Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта»
Развитие речи у детей
Автор: Ефремова Светлана Юрьевна   
01.10.2019 05:46

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта»

Воспитатель высшей категории Ефремова Светлана Юрьевна Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж

группы детей дошкольного возраста

Тема: «В музее транспорта»

Задачи:

  • расширять представления детей о транспорте;
  • совершенствовать умения:
  • составлять описательный рассказ по предложенной схеме
  • в образовании: существительных в форме родительного падежа множественного числа и существительных, используя суффиксы
  • развивать мелкую моторику;
  • закреплять правила безопасного поведения на улице;
  • воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Скачать конспект

Методическая литература:

  1. О.В. Дыбина. Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников, ТЦ «Сфера», М., 2001
  2. Т.И. Петрова, Е.С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников, «Школьная пресса», М., 2005
  3. О.В. Дыбина. Что было до...: игры-путешествия в прошлое предметов, ТЦ «Сфера», М., 2001
  4. Л.Н. Арефьева. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет, ТЦ «Сфера», М., 2004

ХОД:

- Ребята, к нам в группу пришло приглашение от Самоделкина: «Дорогие дети старшей группы, приглашаю вас посетить выставку в музее.

- А что именно в этом музее выставлено вы узнаете, когда отгадаете мои загадки.

«Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут»

(автомобиль)

«Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?»

(самолёт)

«По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно,
Что такое?»

(пароход)

- Как это назвать одним словом?

(транспорт)

- Да ребята, Самоделкин приглашает нас сегодня в музей транспорта

- А чтобы попасть в этот музей, нужно приобрести билет. (Дети садятся за столы). Билет приобретает тот, кто отгадает предмет на зашифрованной картинке, соедините точки по контуру и получите изображение предмета.

- Назовите, какие предметы у вас получились. (Дети получают билеты).

- Отправляемся в музей. Первый зал «Мастерская Самоделкина»

- Почему его так назвали? (потому что он все делает сам), вот и мы сейчас с вами превратимся в Самоделкиных.

- Кто занимается ремонтом машин? (механик, слесарь)

- Посмотрите, все ли есть у машин? (нет деталей)

- Какой детали нет у автобуса? (у автобуса нет окон)

- Какой детали нет у грузовой машины? (у грузовой машины нет колес)...

- Будем ремонтировать машины. (Дети приклеивают недостающие детали к машинам).

- Молодцы ребята, отремонтировали машины.

Идем в следующий зал «Выставочный зал». Здесь организована выставка всевозможных (машин) экспонатов. Что такое экспонат?

- В этом зале экспонаты — разные машины.

- А познакомит нас с экспонатами экскурсовод.

- Как вы думаете, кто такой экскурсовод?

- Сейчас экскурсоводом будет (называю ребенка) расскажет нам о грузовом автомобиле. Для того чтобы рассказать об этом автомобиле, можно пользоваться схемой.

- Экскурсоводы нам интересно рассказали об экспонатах. Сколько много интересных машин в этом зале и каждой из них управляет человек. А давайте проверим как вы знаете кто чем управляет.

Трактором управляет тракторист.

Такси — таксист.

Велосипедом — велосипедист.
Бульдозером — бульдозерист.
Автобусом — шафер, водитель.
Экскаватором — экскаваторщик.

Подъемным краном — крановщик.
Скутером — скутерист.
Мотоциклом — мотоциклист.

- Как хорошо вы всех знаете. Давайте тоже превратимся в водителей. Физкультминутка.

Едем едем на машине
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.

Дворники сметают капли
Вправо, влево чистота.
Ветер волосы ерошит
Мы шоферы хоть куда.

- Какие хорошие водители из вас получились.

- Но нам пора переходить в следующий зал «Исторический».

А сейчас давайте представим, что мы перенесемся из настоящего в прошлое. Закрывайте глаза. Повернитесь вокруг себя. Вот мы и в прошлом. Давайте присядем.

- Посмотрите, сколько интересных предметов перед нами.

- Как вы думаете, с помощью чего человек передвигался в прошлом?

(пешком или на лошади)

- А чтобы перевозить грузы человек придумал телегу. Сколотил доски, поставил колеса. Хорошая повозка получилась для перевозки грузов. А вот в гости, в театр, на бал в такой повозке не поедешь.

- Как вы думаете, что придумал человек?

(карету)

- Но телега и карета сами ехать не могут. В них запрягали лошадей. Такой транспорт назывался гужевой.

- Шло время, люди много учились и придумали железного коня.

- Что это такое? (автомобиль)

- У нас по городу ездят такие автомобили? (нет)

Такие автомобили называются «Ретро».

- Но, а нам пора возвращаться в настоящее время.

- Какие современные марки автомобилей вы знаете?

- Да богата событиями история развития транспорта. Но нам пора перейти в следующий зал. Переходим в следующий зал «Зал безопасности».

В этом зале выставлены иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге. Рассмотрите и назовите, что дети делают неправильно?

(дети рассматривают и называют неправильные поступки). Почему нельзя так поступать?

- Надеюсь на то, что вы не будете допускать таких ошибок на дороге.

- А сейчас пора возвращаться в детский сад.

- В каком музее мы побывали?

(в музее транспорта)

- Сегодня мы много узнали о транспорте.

- Для чего же он нам нужен?

(ездить, быстро передвигаться, путешествовать, перевозить грузы)

- Какое увлекательное путешествие у нас получились. Самоделкин хочет узнать, что больше всего вам понравилось в музее.

(дети рассказывают)

- Вы стали настоящими знатоками транспорт, и за это я вам вручаю медали «Знаток транспорта».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год