Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта»
Развитие речи у детей
Автор: Ефремова Светлана Юрьевна   
01.10.2019 05:46

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта»

Воспитатель высшей категории Ефремова Светлана Юрьевна Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж

группы детей дошкольного возраста

Тема: «В музее транспорта»

Задачи:

  • расширять представления детей о транспорте;
  • совершенствовать умения:
  • составлять описательный рассказ по предложенной схеме
  • в образовании: существительных в форме родительного падежа множественного числа и существительных, используя суффиксы
  • развивать мелкую моторику;
  • закреплять правила безопасного поведения на улице;
  • воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Скачать конспект

Методическая литература:

  1. О.В. Дыбина. Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников, ТЦ «Сфера», М., 2001
  2. Т.И. Петрова, Е.С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников, «Школьная пресса», М., 2005
  3. О.В. Дыбина. Что было до...: игры-путешествия в прошлое предметов, ТЦ «Сфера», М., 2001
  4. Л.Н. Арефьева. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет, ТЦ «Сфера», М., 2004

ХОД:

- Ребята, к нам в группу пришло приглашение от Самоделкина: «Дорогие дети старшей группы, приглашаю вас посетить выставку в музее.

- А что именно в этом музее выставлено вы узнаете, когда отгадаете мои загадки.

«Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут»

(автомобиль)

«Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?»

(самолёт)

«По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно,
Что такое?»

(пароход)

- Как это назвать одним словом?

(транспорт)

- Да ребята, Самоделкин приглашает нас сегодня в музей транспорта

- А чтобы попасть в этот музей, нужно приобрести билет. (Дети садятся за столы). Билет приобретает тот, кто отгадает предмет на зашифрованной картинке, соедините точки по контуру и получите изображение предмета.

- Назовите, какие предметы у вас получились. (Дети получают билеты).

- Отправляемся в музей. Первый зал «Мастерская Самоделкина»

- Почему его так назвали? (потому что он все делает сам), вот и мы сейчас с вами превратимся в Самоделкиных.

- Кто занимается ремонтом машин? (механик, слесарь)

- Посмотрите, все ли есть у машин? (нет деталей)

- Какой детали нет у автобуса? (у автобуса нет окон)

- Какой детали нет у грузовой машины? (у грузовой машины нет колес)...

- Будем ремонтировать машины. (Дети приклеивают недостающие детали к машинам).

- Молодцы ребята, отремонтировали машины.

Идем в следующий зал «Выставочный зал». Здесь организована выставка всевозможных (машин) экспонатов. Что такое экспонат?

- В этом зале экспонаты — разные машины.

- А познакомит нас с экспонатами экскурсовод.

- Как вы думаете, кто такой экскурсовод?

- Сейчас экскурсоводом будет (называю ребенка) расскажет нам о грузовом автомобиле. Для того чтобы рассказать об этом автомобиле, можно пользоваться схемой.

- Экскурсоводы нам интересно рассказали об экспонатах. Сколько много интересных машин в этом зале и каждой из них управляет человек. А давайте проверим как вы знаете кто чем управляет.

Трактором управляет тракторист.

Такси — таксист.

Велосипедом — велосипедист.
Бульдозером — бульдозерист.
Автобусом — шафер, водитель.
Экскаватором — экскаваторщик.

Подъемным краном — крановщик.
Скутером — скутерист.
Мотоциклом — мотоциклист.

- Как хорошо вы всех знаете. Давайте тоже превратимся в водителей. Физкультминутка.

Едем едем на машине
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.

Дворники сметают капли
Вправо, влево чистота.
Ветер волосы ерошит
Мы шоферы хоть куда.

- Какие хорошие водители из вас получились.

- Но нам пора переходить в следующий зал «Исторический».

А сейчас давайте представим, что мы перенесемся из настоящего в прошлое. Закрывайте глаза. Повернитесь вокруг себя. Вот мы и в прошлом. Давайте присядем.

- Посмотрите, сколько интересных предметов перед нами.

- Как вы думаете, с помощью чего человек передвигался в прошлом?

(пешком или на лошади)

- А чтобы перевозить грузы человек придумал телегу. Сколотил доски, поставил колеса. Хорошая повозка получилась для перевозки грузов. А вот в гости, в театр, на бал в такой повозке не поедешь.

- Как вы думаете, что придумал человек?

(карету)

- Но телега и карета сами ехать не могут. В них запрягали лошадей. Такой транспорт назывался гужевой.

- Шло время, люди много учились и придумали железного коня.

- Что это такое? (автомобиль)

- У нас по городу ездят такие автомобили? (нет)

Такие автомобили называются «Ретро».

- Но, а нам пора возвращаться в настоящее время.

- Какие современные марки автомобилей вы знаете?

- Да богата событиями история развития транспорта. Но нам пора перейти в следующий зал. Переходим в следующий зал «Зал безопасности».

В этом зале выставлены иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге. Рассмотрите и назовите, что дети делают неправильно?

(дети рассматривают и называют неправильные поступки). Почему нельзя так поступать?

- Надеюсь на то, что вы не будете допускать таких ошибок на дороге.

- А сейчас пора возвращаться в детский сад.

- В каком музее мы побывали?

(в музее транспорта)

- Сегодня мы много узнали о транспорте.

- Для чего же он нам нужен?

(ездить, быстро передвигаться, путешествовать, перевозить грузы)

- Какое увлекательное путешествие у нас получились. Самоделкин хочет узнать, что больше всего вам понравилось в музее.

(дети рассказывают)

- Вы стали настоящими знатоками транспорт, и за это я вам вручаю медали «Знаток транспорта».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год