Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе
Развитие речи у детей
Автор: Клемина Светлана Николаевна   
03.09.2019 22:43

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группеКонспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе

Клемина Светлана Николаевна воспитатель МДОУ детский сад №37 «Колобок» ОО «Речевое развитие»

Цель: Учить детей рассказывать сказку «У страха глаза велики»

Программное содержание:

  • Учить детей рассказывать сказку последовательно, без пропусков и повторений с опорой на наглядность – мнемотаблицу, цветные модели;
  • Продолжать знакомить на основе мнемотаблицы с характерными осо-бенностями времен года – осени и зимы;
  • Учить детей объяснять значение слов;
  • Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательные и увеличительные), в подборе синонимов и антонимов;
  • Учить замечать смысловые несоответствия;
  • Развивать у детей познавательные психические процессы: памяти (раз-ные виды), внимание и мышление;
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Развивающая среда: волшебная книга, мнемотаблица по сказке, карточки-схемы движений, цветные модели-карточки, ребус.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель – Решила я прочитать сказку, взяла книжку, стала читать, а прочитать до конца не могу, книжка со сказкой оказалось волшебной. Прочитать её может тот, кто выполнит все задания, которые приготовила сказка. Ребята, поможете выполнить задания?

Дети – да!

Задание 1 «Мнемодорожка по временам года»

Воспитатель – Волшебная книга спрашивает, какое сейчас время года?

Дети – зима

Воспитатель – На какой из схем-таблиц зашифрована зима? А вы любите зиму? Во что вы любите играть зимой?

Дети – Кататься на санках, коньках, лыжах, играть со снежками и т.д.

Воспитатель – Волшебная книга подсказывает нам какое время года описано в сказке.

Дети — осень

Воспитатель – Занимайте скорей места, начнем читать сказку. Посмотрите какие красивые иллюстрации у этой сказки. А называется она «У страха глаза велики». Слушайте внимательно, сказка начинается: «Жили-были».

Воспитатель читает I часть сказки.

Воспитатель – Ребята, какая интересная сказка. Хотите узнать, что случилось дальше? Тогда надо выполнить задания, которое приготовила эта волшебная сказка.

Задание II «Вспомни сказку по коллажу».

Воспитатель – Вспомните, где жили герои сказки? Как названы в сказке ба-бушка, внучка, курочка и мышка? Какие у них были ведра? Где брали герои сказки воду?

(ответы детей)

Воспитатель – Молодцы, все запомнили и рассказали. Продолжим читать сказку. На чём мы остановились…

Воспитатель читает II часть сказки.

Воспитатель – Ребята, сказка – интересная? Хотите узнать, что случилось дальше? Тогда надо выполнить задание, которое нам приготовила сказка.

Задание III «Вспомни сказку по коллажу».

Воспитатель – Как носили воду наши герои? В каком порядке шли герои домой с водой? Где был зайка? О чём он думал? Куда упало яблоко?

(ответы детей)

Воспитатель – Молодцы, ребята, хорошо запомнили сказку, всё правильно рассказали. А сказка просит нас, чтобы мы отгадали все движения, нарисованные на этих карточках. Готовы?

Физминутка по схемам.

Воспитатель – Ребята, нас сказка зовёт. Жалко зайчишку, которому яблоко упало в лоб. Что же там было дальше с нашими героями?

Воспитатель читает III часть сказки.

Задание IV «Вспомни сказку по коллажу».

Воспитатель – Ребята, вспомните по карточкам-схемам, кого испугались ге-рои сказки и кого можно бояться в лесу, от страха всякое может показаться.

Задание V «Угадай по модели, кого кто испугался».

Воспитатель – Выложите «модели», кто кого испугался в сказке. Коричневый квадратик – это медведь, серый – это волк, оранжевый – это лиса, белый – это кошка, красный – это охотник.

Кого испугалась бабушка?

Дети – медведя

Воспитатель – Кого испугалась внучка?

Дети – волка

Воспитатель – Кого испугалась курочка?

Дети – лисы

Воспитатель – Кого испугалась мышка?

Дети – кота

Воспитатель – Кого испугался заяц?

Дети – охотников

Воспитатель – Да, действительно, у страха глаза велики. Как вы поняли на-звание сказки — «У страха глаза велики»?

Дети – Когда пугаешься, то опасность преувеличивается.

(Повторное чтение сказки)

Пересказ сказки по карточкам (Живая цепочка)

Воспитатель – В сказке говориться, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу, можно о них сказать? Какими они были?

Дети – испуганные, трусливые, пугливые.

Воспитатель – Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу.

Дети – смелые, храбрые, мужественные.

Воспитатель – Какими словами можно сказать о медведе ласково?

Дети – медведюшка, мишенька

Воспитатель – Как мы называли большого, сильного волка?

Дети – волчище

Воспитатель – А не очень большого, не сильного?

Дети – волчишка.

Воспитатель – Как назвать лису ласково?

Дети – лисичка, лисонька, лисичка-сестричка

Воспитатель – В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!» А как ласково сказать про кота?

Дети – котик, котенька

Воспитатель – Почему это произведение называется сказкой?

Дети – В сказке животные разговаривают, таково не бывает.

Воспитатель – В сказке говориться о том, чего в жизни не бывает.

Воспитатель – А вы умеете определить, что правда, а что вымысел?

Дети – да!

Воспитатель – Вот сейчас мы и посмотрим.

Теплая вода у нас,
Виноград созрел сейчас.
Конь рогатый на лугу.
Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь,
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
Га-га-га – пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

Это правда или нет?

(Дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили.)

Воспитатель – Все задания волшебной книги мы выполнили, сказку послушали, и за это она нам дарит нам что-то, только что не пойму.

(Дети отгадывают ребус)

Дети – это яблоко.

Воспитатель – Спасибо волшебной книге. До новых встреч.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год