Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»,
Развитие речи у детей
Автор: Зиновьева Екатерина Сергеевна   
18.07.2019 14:05

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»,Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»,

образовательная область «Развитие речи».

Автор конспекта НОД Зиновьева Екатерина Сергеевна, воспитатель МДОБУ №13 г.Дальнегорска

Цель

  • Развивать речевую активность детей посредством пересказа по опорным картинкам.

Задачи приоритетной образовательной области: образовательная область «Развитие речи»

  • Учить составлять развёрнутые предложения, план пересказа.
  • Развивать речь, память, мышление.
  • Воспитывать умение слушать.

Задачи ОО в интеграции

 

Скачать конспект

Познавательное развитие

  • Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Речевое развитие

  • Учить детей решать спорные вопросы с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Физическое развитие

  • Формировать представление о здоровом образе жизни.

Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие

  • Развивать эстетические чувства, эмоции.

Целевые ориентиры

  • Развивать интерес к умению пересказывать и составлять план пересказа, развивать инициативу и самостоятельность.

Предполагаемый результат

  • Научатся составлять план по опорным картинкам и усовершенствуют навыки рассказывания по плану в соответствии с возрастом и программными требованиями.

Предпосылки универсальных учебных действий

Участвуют в диалоге; сравнивают предметы и объекты: находят закономерности.

Предварительная работа

  • Рисование сада утром
  • Заучивание фразеологизмов о работе.

Педагогические технологии

Технология деятельностного подхода, игровая

Оборудование для педагога

  • Телевизор, флешка с презентацией, мяч

Оборудование для детей

  • мяч, картинки с изображением по рассказу.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

«ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В. СУХОМЛИНСКОГО «ЯБЛОКО И РАССВЕТ»

 

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

СИТУАЦИЯ

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

«Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Развивать

речевую активность детей, посредством 

пересказа

по опорным

картинкам.

Учить составлять развёрнутые   предложения.

Развивать речь, память, мышление.

Воспитывать умение слушать.

 

Задача №1

Познакомить

с содержанием рассказа

Образовательная ситуация №1

Проблема. Пути решения проблемы

Прослушивание рассказа.

Просмотр картины «Рассвет»

Работа с палитрой.

Д/И «Какое яблоко»

Подача образовательного материала в виде прочтения .

Подвести детей к составлению плана действий

Задача №2

Выяснить значение фразеологических оборотов в тексте, определить лексическое значение новых слов

Образовательная ситуация №2

ПОИСК

Д/И

«Подбери слово»

Просмотр мультфильма «Незнайка» (отрывок)

Организует и мотивирует детей на поиск ответов.

Задача №3

Определить сюжет рассказа.

Образовательная ситуация №3

ПОИСК

Составление плана к рассказу по картинкам (сюжет)

Д/И «Собери картинку»

Организует и участвует в поисковой деятельности.

Задача №4

 

Составить рассказ по опорным картинкам

Образовательная ситуация №4

ОБОБЩЕНИЕ,

КОММУНИКАЦИЯ

Рассказ по плану , пересказ по ролям.

Д/И

«Найди дом для слова»

Мотивирует детей на пересказ текста.

Участвует в в Д/И

Задача №5

Оценить свою работу на занятии.

Образовательная ситуация №5

АНАЛИТИКА

(рефлексия)

Д/И

«Волшебный сад»

Заполнение карточек

Анализирует ответы воспитанников, участвует в Д/И.

Ожидаемый результат

 

Научатся составлять план по опорным картинкам и усовершенствуют навыки рассказывания по плану в соответствии с возрастными особенностями

Формируемые УУД

Развивают навыки участия в диалоге, сравнивают предметы и объекты: находят закономерности.

Описание образовательной деятельности

Деятельность педагога

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Цель

  • Развивать речевую активность детей, посредством пересказа по опорным картинкам.
  • Учить составлять развёрнутые предложения.
  • Развивать речь, память, мышление.
  • Воспитывать умение слушать.

Задачи НОД

  • Учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст.
  • Совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
  • Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
  • Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества.
  • Оборудование для детей: мяч; картинки с изображением по рассказу.
  • Содержание организованной деятельности детей
  • В саду на дереве растёт
  • Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья… (Яблоко)

Воспитатель. Правильно ребята, это яблоко. Давайте поиграем в игру «Скажи какое яблоко»

Д/И «Какое яблоко». Просмотр картины «Янтарный Рассвет», авторТатьяна Степанюк.

Воспитатель. Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Сухомлинский. Называется рассказ «Яблоко и рассвет».

Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, медом. А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.

– Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.

– Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придет в сад на рассвете и часок поработает: нальет пчелам воды, срежет сухие веточки.

Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень. Наконец все-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было еще темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчелам воды, срезал сухие веточки.

Взошла утренняя звезда. Подошел Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.

– Ну что ж, теперь яблоко твое. Срывай, – сказал дедушка.

– Нет, дедушка… Лучше завтра.

– Почему?

– Хочу еще раз увидеть рассвет.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

1. Разбор фразеологических оборотов

– не мог отвести глаз –долго смотрел, любовался (когда видят что-то красивое или удивительное)

– не мог одолеть – не мог победить (когда у человека не хватает сил или желания побороть: страх, болезнь, врага, лень)

– собрался с силами – накопил сил, заставил (собрался с силами и убрал игрушки)

– дух захватило – стало трудно дышать (от восторга, удивления).

2. Повторное чтение рассказа

3. Беседа по тексту

В ходе беседы дети закрепляют знания текста: сюжет рассказа, лексические значения слов, а также времена суток, природные явления. Решают проблему смены поведения Миши.

4. Составление плана пересказа по картинкам

Воспитатель. Помните, с чего начинается рассказ?

Работа с картинками к первой части рассказа / «В саду у дедушки Корнея» /.

Ответы детей

Работа с картинкой ко второй части рассказа. Показ картинки «О чем мечтал Миша».

Ответы детей

Работа с третьей картинкой «Миша победил лень».

5. Пересказ текста по картинкам.

6. РЕФЛЕКСИЯ

Д/И «Волшебный сад» (работа с рисунками), заполнение карточек.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год