Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дидактические игры по развитию речи «Миниатюрные игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Кудрявцева Нина Владимировна   
23.05.2019 08:10

Дидактические игры по развитию речи «Миниатюрные игрушки»Дидактические игры по развитию речи «Миниатюрные игрушки»

Автор: Кудрявцева Нина Владимировна, воспитатель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 45 общеразвивающего вида" МКДОУ № 45, Первомайский район

МИНИАТЮРНЫЕ ИГРУШКИ «НАСТЕНЬКИНО ЛУКОШКО»

Образовательная область: Речевое развитие.

Материал: Все изделия выполнены из качественной глины Fimo (Германия), Cernit (Бельгия), Артефакт (Россия), далее большая часть фигурок подкрашивается сухой художественной пастелью корейского производителя Mungyo и покрывается водонепроницаемым лаком Sculpey (США). Немаловажным отличием является нетоксичность используемых в составе полимерной глины компонентов. Все входящие в ее состав вещества разрешены к применению в детских товарах, а сама полимерная глина регулярно проверяется на соответствие установленным гигиеническим требованиям. Готовые изделия можно мыть и протирать влажными салфетками при этом качество не ухудшается.

 

Скачать игры

Возрастная категория: от 2-х до 7-ми лет.

Актуальность: Миниатюрные игрушки из полимерной глины – поразительно универсальные, эксклюзивные игрушки, выполненные на 100 процентов вручную. Они могут применятся для самых разных целей, с очень широким спектром применения.

Один набор может заменить более 10 развивающих игр и использоваться практически в любом возрасте.

Все игрушки изготовлены из качественной и сертифицированной глины, поэтому родители могут быть спокойны за здоровье своих детей.

Благодаря запеканию при определенной температуре, все фигурки превращаются в прочный пластик, который не боится ни падений, ни ударов, ни воды.

В зависимости от вида овощей и фруктов, и других продуктов, размер колеблется от 2 и до 5 см. Благодаря этому фигурки ложатся в детскую ладошку как влитые.

Каждая фигурка максимально приближена к оригиналу, учитывая цвет, форму и текстуру. Это способствует узнаваемости овощей и фруктов, обучению и развитию мелкой моторики.

Игрушки из полимерной глины могут храниться долгие годы и использоваться педагогами в качестве наглядных пособий наиболее эффективно чем из любых других материалов.

Цели: Развивать фонематический слух, мелкую моторику. Отрабатывать грамматические категории (согласование в роде, числе, падеже). Обогащать словарь путем словообразования. Развивать связную речь посредством составления предложений, коротких рассказов. Закреплять и уточнять знания детей об овощах и фруктах, расширять знания, отрабатывать умения и навыки на занятиях и в играх. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Дидактические игры:

на развитие фонематического слуха: «Красный – желтый», «Где в слове звук живет?», «Кто придумает больше овощей (фруктов) на этот звук?», «Найди место своему овощу или фрукту», «Отстучи слоги!», «Телеграф» (классификация по теме: овощи в корзину, фрукты в вазу; по первому звуку, слоговой структуре слова);

на развитие мелкой моторики: «Собери по форме (цвету, размеру)», «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Подбери по образцу и назови»; «Сажаем огород» (выкладываем овощи в ряды, предлагаем ребенку посадить морковь выше/ниже картофеля, например, слева/справа), «Закапывать в песок (крашеный рис или другая крупа) и потом находить», «Кормление игрушек» / «Хочу витаминчиков».

на развитие грамматического строя: «Подбери слова – действия», «Подбери слова – предметы», «Подбери слова – признаки», «Назови ласково», «Скажи какой?», «Скажи, чего нет?», «Один – много», «Назови, не ошибись!», «Счет с опорой на цифры» (согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже);

на развитие связной речи (памяти, мышления и т. д.): «Узнай по описанию», «Найди по цвету» (форме, размеру), «Кто быстрее соберет овощи и фрукты», «Отгадай, что лишнее?», «3-ий лишний», «Что где растет?», «Вершки и корешки», «Опиши, мы отгадаем», «Чего не стало?», «На что яблочко похоже», «Вспомним вкусные слова: овощной – фруктовый», «Найди пару: овощ – фрукт», «Придумай сказку (рассказ) про этот фрукт (овощ)», «Собираем урожай».

на автоматизацию звуков речи и формирование лексико-грамматического строя (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже и т. д.): «Скажи сколько овощей (фруктов), «Скажи, который?», «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что с чем?», «Чего не хватает?», «До – между – за», «Больше – меньше» и др.

1. «Сажаем огород».

Самая первая и очевидная игра, актуально уже с 1-го года жизни. Когда начинаем учить названия овощей. Купите хороший кинетический песок, ведра, лопатки и вперед! Копаем, садим, собираем урожай.

2. «Витаминчиков хочу». Кормим животных, детей или любых других персонажей.

Пусть ребенок выберет, чем кормить девочку/мальчика или любой другой персонаж: руками, ложкой.

Воспитатель: К нам в гости пришла Катя. Она очень любит фрукты. Давай накормим ее!?

Ребенок распределяет фрукты/овощи в любом порядке.

Можно голосом персонажей озвучивать их желания: «Дай мне, пожалуйста, 2 лимона! Спасибо! Ой, как же я люблю яблочки! Ты бы не мог положить мне в ротик одно яблоко? И еще три банана! Спасибо тебе большое!»

Предложить ребенку сложить из фруктов последовательность. Например, Вы начинаете: «1 банан, 1 лимон, 1 банан. Какой фрукт будет следующим?» Попросите ребенка дальше выложить последовательность.

Положите перед ребенком три любых фрукта. Попросите запомнить их. Ребенок закрывает глазки – Вы прячете фрукт. Какой фрукт я съела?» Ребенок должен вспомнить: чего не хватает. Поменяйтесь ролями: пусть теперь Вы будете запоминать, а ребенок вас проверять. Увеличивайте количество фруктов по мере тренировки памяти.

3. Клад.

Закапываем и находим фрукты/овощи в песке, крашеном рисе, или в некрашеном, можно в гречке.

4. Кормим кукол.

5. «Учим названия овощей.

6. «В магазине».

Задача: преобразование существительных единственного числа во множественное.

У взрослого один предмет, у ребенка (на прилавке) несколько предметов.

Воспитатель/логопед: У меня яблоко, а в магазине?

Ребенок: А в магазине яблоки.

Воспитатель/логопед: У меня огурец, а в магазине?

Ребенок: А в магазине огурцы.

Воспитатель/логопед: У меня яблоко, а в магазине?

Ребенок: А в магазине много яблок.

7. «Незнайка пришел в магазин».

Задачи: закрепление согласования прилагательного и существительного, развитие диалогической речи.

Незнайка: я забыл, как называется то, что я хочу купить.

Продавец: Вы хотели купить овощ или фрукт?

Незнайка: Я хотел купить фрукт?

Продавец: Какой он по цвету?

Незнайка: Он желтый.

Продавец: А какой он по форме?

Незнайка: Это фрукт овальный.

Продавец: А какой он на вкус?

Незнайка: Этот фрукт кислый.

Продавец: Наверное, вы хотели купить лимон?

Незнайка: Правильно, я хотел купить лимон. ОН фрукт, желтый, овальный, кислый.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (125) выйдет
9 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год