Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по развитию речи в группе с ОНР: «Путешествие котенка Мяу»
Развитие речи у детей
Автор: Васютина Любовь Валентиновна   
02.01.2019 21:34

НОД по развитию речи в группе с ОНР: «Путешествие котенка Мяу»НОД по развитию речи в группе с ОНР: «Путешествие котенка Мяу»

Автор:

Васютина Любовь Валентиновна. Воспитатель группы с ОНР, МБДОУ «Родничок», город Черногорск, республика Хакасия.

Развивающая среда

Декорация: деревья (елки, березы), лавки.

(украшенные, под полянки).

Костюмы: кошка, котенок, заяц, зайчонрок, лиса, лисенок.

Атрибуты: большой лист с дерева с запиской на нем, презентация со схемой составления описательного рассказа, ноутбук, магнитофон, мультимедиа.

 

Предшествующая работа

Беседа «Путешествие в деревню».

  • Чтение сказок, рассказов, стихотворений, загадок о животных.
  • Рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными.
  • Творческое рассказывание, инсценирование сказки в младшей группе.

Словарная работа

  • Продолжать работу по обогащению словаря детей (прекрасный, беззащитный, царапки, славный)
  • вводить в речь детей прилагательные (несмышленыш, глупыш, мохнатенький, усатенький, мягонький, хвостатенький).

Методы

Сюрпризный момент (залетел листочек в окно), составление описательного рассказа по схеме, оценка, игровая деятельность, музыка (звуки деревни, звуки домашних животных, фоновая музыка)

Ход НОД

В группе- украшена под полянку. В театральном уголке шапочки- героев сказки (кошки, котенка, зайца, зайчонк, лисы и лисенка). Звучит фоновая музыка, дети входят в группу, располагаются полукругом.

1 часть – организационная (5 мин.)

Дети: Здравствуйте. (Проходят в группу. Осматриваются вокруг. Один из детей замечает листочек в окне (Сюрпризный момент)

Дети: Листочек в окно залетел. Давайте его достанем.

Воспитатель: (Снимает листок. Дает детям рассмотреть)

Дети: Смотрите, на нем что-то написано. Прочитайте. (Отдают листок воспитателю).

Воспитатель: (Пытается прочитать, выделяя голосом слово ПОМОГИТЕ) «Помогите найти... Ко… или. ка..». Ничего не разобрать. Как быть?

Дети: Надо помочь.

Воспитатель: Давайте закроем глаза, сосчитаем до пяти и перенесемся туда, где от нас ждут помощи. (Звучит отрывок «Трое из Простоквашино», когда дети начинают счет). Считают.

Воспитатель: Откройте глаза, посмотрите вокруг.

Уютный, тихий уголок,
Где нас разбудит петушок,
Где по утру мычат коровки
И прыгает козленок ловко,

Домишко ветхий, древний
Вы догадались где?

Дети: В деревне.

Воспитатель: Правильно. А как вы поняли, что это деревня?

Дети: «Я сразу догадался, что это деревня, потому что в деревне живут коровы, козы, поет петух».

Воспитатель: А для чего мы здесь?

Дети: У нас кто- то попросил помощи. Нам надо помочь.

2 часть – основная (30 мин.).

Воспитатель: Раз мы в деревне, давайте присядем на завалинку. (Дети садятся на скамейку. Включается запись «Звуки деревни»)».

Воспитатель: Слышите? Чьи это голоса?

Дети: Я услышала голоса кошки, собаки, свиньи, коровы, овцы.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Вы догадались, кому нужна помощь?

Дети: Как догадаться, их ведь много.

(Открывается презентация- схема «Алгоритм составления описательного рассказа о домашнем животном»)

Дети: Смотрите, подсказка. (Показывают (мультимедиа) на схему)

Дети: (Составляют описательный рассказ по схеме) КОШКА – Это домашнее животное. Живет в доме человека. Она пушистая, мягкая. У нее четыре лапы и хвост. Есть острые когти. Она ловит мышей и лечит болезни.

Воспитатель: Ребята, в каких сказках встречается кошка?

Дети: Встречается в сказках: «Кошкин дом», «Кот в сапогах».

Дети: А еще мы играли в сказку «Как котенок маму искал».

Воспитатель: А ведь это герой сказки «Как котенок искал свою маму». Вы не догадались, кто из этих героев просил у нас помощи?

Дети: Котенку. Мы знаем, как ему помочь.

(Дети предлагают одеть шапочки, сами уходят за ширму переодеваться, несколько человек остаются зрителями и расставляют скамеечки)

Воспитатель: Итак, артисты готовы. Мы начинаем.

Игра — драматизация «Как котенок искал свою маму»

Воспитатель: Спасибо, ребята. Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, что помогло котенку узнать свою маму?

Дети: Котенок узнал свою маму по описанию ее внешнего вида, по голосу,

потому как ее зовут.

Воспитатель: А маме-кошке, что помогло узнать своего котенка?

Дети: Мама — кошка очень хорошо знает своего малыша.

Воспитатель: Какие животные встречались в сказке?

Дети: В сказке встречаются: ласковая кошка усатенький котенок, ушастый зайчик, рыжая лисичка и лисенок.

Воспитатель: Молодцы. Вы помогли ей найти своего котенка и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глаза, сосчитайте до пяти.

Дети: Считают

Воспитатель: Откройте глаза. А наше приключение на этом не заканчивается, мы и дальше с вами будем придумывать описания животных в загадках, стихах и путешествовать, например, в лес.

Литература

  1. Веракса, Е. В., Комарова, Т. С., Васильева, Е. А. Программа «От рождения до школы» [Текст]/ Е. В. Веракса, Т. С. Комарова, Е. А. Васильева – М., 2012.
  2. Щёткин, А. В. «Театрализованная деятельность в детском саду» [Текст]/ А. В. Щёткин. – М., 2007 г.
  3. Миронова, О.С. «Учимся сочинять и рассказывать» [Текст]/ О.С. Миронова. – В., 2010 г.
  4. Учебно — методическое пособие «Ознакомление дошкольников с окружающим и художественной литературой» [Текст]/ Учебно — методическое пособие. – М., 2008 г.
  5. Костылева, Н. Ю. «Покажи и расскажи» [Текст]/ Н. Ю. Костылева. – М., 2007 г.
  6. Интернет- ресурс «Музыка для дошкольников»;
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год