Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по развитию речи в группе с ОНР: «Путешествие котенка Мяу»
Развитие речи у детей
Автор: Васютина Любовь Валентиновна   
02.01.2019 21:34

НОД по развитию речи в группе с ОНР: «Путешествие котенка Мяу»НОД по развитию речи в группе с ОНР: «Путешествие котенка Мяу»

Автор:

Васютина Любовь Валентиновна. Воспитатель группы с ОНР, МБДОУ «Родничок», город Черногорск, республика Хакасия.

Развивающая среда

Декорация: деревья (елки, березы), лавки.

(украшенные, под полянки).

Костюмы: кошка, котенок, заяц, зайчонрок, лиса, лисенок.

Атрибуты: большой лист с дерева с запиской на нем, презентация со схемой составления описательного рассказа, ноутбук, магнитофон, мультимедиа.

 

Предшествующая работа

Беседа «Путешествие в деревню».

  • Чтение сказок, рассказов, стихотворений, загадок о животных.
  • Рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными.
  • Творческое рассказывание, инсценирование сказки в младшей группе.

Словарная работа

  • Продолжать работу по обогащению словаря детей (прекрасный, беззащитный, царапки, славный)
  • вводить в речь детей прилагательные (несмышленыш, глупыш, мохнатенький, усатенький, мягонький, хвостатенький).

Методы

Сюрпризный момент (залетел листочек в окно), составление описательного рассказа по схеме, оценка, игровая деятельность, музыка (звуки деревни, звуки домашних животных, фоновая музыка)

Ход НОД

В группе- украшена под полянку. В театральном уголке шапочки- героев сказки (кошки, котенка, зайца, зайчонк, лисы и лисенка). Звучит фоновая музыка, дети входят в группу, располагаются полукругом.

1 часть – организационная (5 мин.)

Дети: Здравствуйте. (Проходят в группу. Осматриваются вокруг. Один из детей замечает листочек в окне (Сюрпризный момент)

Дети: Листочек в окно залетел. Давайте его достанем.

Воспитатель: (Снимает листок. Дает детям рассмотреть)

Дети: Смотрите, на нем что-то написано. Прочитайте. (Отдают листок воспитателю).

Воспитатель: (Пытается прочитать, выделяя голосом слово ПОМОГИТЕ) «Помогите найти... Ко… или. ка..». Ничего не разобрать. Как быть?

Дети: Надо помочь.

Воспитатель: Давайте закроем глаза, сосчитаем до пяти и перенесемся туда, где от нас ждут помощи. (Звучит отрывок «Трое из Простоквашино», когда дети начинают счет). Считают.

Воспитатель: Откройте глаза, посмотрите вокруг.

Уютный, тихий уголок,
Где нас разбудит петушок,
Где по утру мычат коровки
И прыгает козленок ловко,

Домишко ветхий, древний
Вы догадались где?

Дети: В деревне.

Воспитатель: Правильно. А как вы поняли, что это деревня?

Дети: «Я сразу догадался, что это деревня, потому что в деревне живут коровы, козы, поет петух».

Воспитатель: А для чего мы здесь?

Дети: У нас кто- то попросил помощи. Нам надо помочь.

2 часть – основная (30 мин.).

Воспитатель: Раз мы в деревне, давайте присядем на завалинку. (Дети садятся на скамейку. Включается запись «Звуки деревни»)».

Воспитатель: Слышите? Чьи это голоса?

Дети: Я услышала голоса кошки, собаки, свиньи, коровы, овцы.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Вы догадались, кому нужна помощь?

Дети: Как догадаться, их ведь много.

(Открывается презентация- схема «Алгоритм составления описательного рассказа о домашнем животном»)

Дети: Смотрите, подсказка. (Показывают (мультимедиа) на схему)

Дети: (Составляют описательный рассказ по схеме) КОШКА – Это домашнее животное. Живет в доме человека. Она пушистая, мягкая. У нее четыре лапы и хвост. Есть острые когти. Она ловит мышей и лечит болезни.

Воспитатель: Ребята, в каких сказках встречается кошка?

Дети: Встречается в сказках: «Кошкин дом», «Кот в сапогах».

Дети: А еще мы играли в сказку «Как котенок маму искал».

Воспитатель: А ведь это герой сказки «Как котенок искал свою маму». Вы не догадались, кто из этих героев просил у нас помощи?

Дети: Котенку. Мы знаем, как ему помочь.

(Дети предлагают одеть шапочки, сами уходят за ширму переодеваться, несколько человек остаются зрителями и расставляют скамеечки)

Воспитатель: Итак, артисты готовы. Мы начинаем.

Игра — драматизация «Как котенок искал свою маму»

Воспитатель: Спасибо, ребята. Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, что помогло котенку узнать свою маму?

Дети: Котенок узнал свою маму по описанию ее внешнего вида, по голосу,

потому как ее зовут.

Воспитатель: А маме-кошке, что помогло узнать своего котенка?

Дети: Мама — кошка очень хорошо знает своего малыша.

Воспитатель: Какие животные встречались в сказке?

Дети: В сказке встречаются: ласковая кошка усатенький котенок, ушастый зайчик, рыжая лисичка и лисенок.

Воспитатель: Молодцы. Вы помогли ей найти своего котенка и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глаза, сосчитайте до пяти.

Дети: Считают

Воспитатель: Откройте глаза. А наше приключение на этом не заканчивается, мы и дальше с вами будем придумывать описания животных в загадках, стихах и путешествовать, например, в лес.

Литература

  1. Веракса, Е. В., Комарова, Т. С., Васильева, Е. А. Программа «От рождения до школы» [Текст]/ Е. В. Веракса, Т. С. Комарова, Е. А. Васильева – М., 2012.
  2. Щёткин, А. В. «Театрализованная деятельность в детском саду» [Текст]/ А. В. Щёткин. – М., 2007 г.
  3. Миронова, О.С. «Учимся сочинять и рассказывать» [Текст]/ О.С. Миронова. – В., 2010 г.
  4. Учебно — методическое пособие «Ознакомление дошкольников с окружающим и художественной литературой» [Текст]/ Учебно — методическое пособие. – М., 2008 г.
  5. Костылева, Н. Ю. «Покажи и расскажи» [Текст]/ Н. Ю. Костылева. – М., 2007 г.
  6. Интернет- ресурс «Музыка для дошкольников»;
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год