Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Речь ребёнка в руках родителей
Развитие речи у детей
Автор: Туркина Наталья Вениаминовна   
02.01.2019 08:34

Речь ребёнка в руках родителейРечь ребёнка в руках родителей

Туркина Наталья Вениаминовна МАДОУ «Детский сад №74» г.Сыктывкар

«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах» Плутарх

В настоящее время проблема развития речи в дошкольном возрасте является актуальной.

Л.С. Выгодский писал: «В овладении речью, ребенок идет от части к целому: от слова к соединению двух или трех слов, далее – к простой фразе, еще позже – к сложным предложениям… Конечным этапом является связная речь, состоящая из ряда развернутых предложений».

Любая задержка, какое-либо нарушение в процессе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Дети, которые не выговаривают звуки, становятся нерешительными, неуверенными, молчаливыми, застенчивыми, их общение с другими людьми затруднено. Они не могут выразить свои чувства, желания, просьбы. Речь ребёнка очень скудная, нескладная. Он не может описать элементарных предметов и игрушек, не знает, как объяснить то или иное действие. Ребёнок часто сталкивается с непониманием со стороны взрослых и сверстников.

 

Почему это происходит в современном обществе? В век прогресса и компьютерных технологий очень много времени отнимает работа, родители занимаются зарабатыванием денег, забывая о том, что с детьми необходимо общаться: читать книжки, рассматривать картинки, разговаривать, рассказывать различные истории, делиться впечатлениями, петь песни и учить стихи, фантазировать, играть, отвечать на все вопросы ребёнка, интересоваться его настроением, желаниями. Часто дети остаются один на один с гаджетами, которые не могут заменить живого общения. Ребёнок перестаёт интересоваться реальной жизнью: не играет в игрушки, не стремиться к общению со сверстниками, просто выпадает из реальной жизни. Отношения с родителями отходят для ребёнка на второй план, и вместо совместного занятия он предпочитает проводить время с планшетом или компьютером. Попытки ограничить время для игр, просмотр мультфильмов вызывает бурный протест и истерику. Ребёнок становится неуравновешенным, рассеянным, ему ничего не интересно. Поэтому важно использовать их с умом и придерживаться правил. В дошкольном возрасте необходимо как можно меньше разрешать общение с компьютерами, планшетами, телефонами, телевизорами. Не заменять живое общение на виртуальное.

Дорогие родители, обратите внимание, как разговаривает ваш ребёнок!

Уделите внимание своему чаду, от того, как развита речь ребёнка зависит его успешное обучение в школе.

Дорожите временем, которое принадлежит вам, ведь детство длится так недолго и именно в этот период ребёнок всё «схватывает на лету».

Большое влияние на развитие речи оказывает развитие мелкой моторики. Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, вниманием, памятью, зрением, и восприятием ребенка. Кроме того, ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. И объяснение этому очень простое. В головном мозге человека есть центры, отвечающие за речь и движения пальцев. Они расположены очень близко друг от друга. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, ответственные за формирование речи и повышающие работоспособность ребенка, внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Мелкая моторика в жизнедеятельности дошкольников выполняет множество различных функций. Моторика активизирует необходимые и тормозит ненужные на данный момент психологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его реальными потребностями.

Такие исследователи, как Н. М. Аксарина, Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, М. М. Кольцова доказали влияние моторного развития на когнитивное развитие ребенка. Они пришли к выводу, что началу развития мышления дает рука.

Поэтому, с раннего возраста необходимо развивать руку ребёнка. Стишки с показом руками, вкладыши, пирамидки, втулки, моторные коврики, шнуровка, аппликация, рисование, раскрашивание картинок, лепка, игры с конструктором, мозаика, нанизывание бусинок на леску, плетение и др. все игры должны проводиться регулярно, по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне, при этом не переутомляя его. Помните: ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ В МЕРУ.

Для развития речи ребёнка недостаточно развивать только мелкую моторику, необходимо как можно больше общаться и разговаривать с ним, четко проговаривать все свои действия, называть предметы и их качества, активно общаться как в игре, так и в повседневной жизни. Также необходимо рассказывать малышу о том, что его окружает, что ему знакомо и близко. Читая сказки необходимо учить ребёнка рассматривать иллюстрации, проговаривать сюжет. Художественная литература является мощным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Она влияет на развитие и обогащение детской речи, увеличение словарного запаса, учит подмечать тонкости.

Помните, что взрослый-это пример для ребенка, которому нужно следовать во всем: в делах, в поступках, в речи.

А ребёнок – это губка, которая впитывает в себя всё, без остатка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (124) выйдет
26 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год