Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности Тема занятия: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень».
Развитие речи у детей
Автор: Самородина Надежда Валерьевна   
30.12.2018 21:15

Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности Тема занятия: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень»Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности Тема занятия: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень».

Образовательная область «Речевое развитие»

Возраст детей: подготовительная группа (6-7)

Программные задачи:

Образовательная:: продолжать формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине; учить детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения в описании природы.

Развивающая: развивать устную речь, умение составлять связные монологические высказывания описательного рассказа; уточнять и расширять словарь по теме «Осень»; улучшать общую моторику и координацию движений

 

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

Материалы и оборудования для занятия: сюжетная картина по теме «Золотая осень», клей, цветная бумага, кисточки для клея, ножницы, салфетки, ватман.

Предварительная работа: Экскурсии в осенний парк, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок на тему «Осень», чтение стихотворений, рассказов, загадок, наблюдение на прогулке

Словарная работа на занятии: активизация словаря золотые, желтые, коричневые, холодный, колючий,, холодный, моросящий, мелкий, осенний, вянут, желтеет; обогащение словаря порывистый, принизывающий, багряные

Методы и приемы, используемые на занятии: наглядные, словесные, практические.

Образовательная область: Речевое развитие, художественно — эстетическое развитие (аппликация).

Средства обучения: музыка «Осенние дрожки» (О. Полякова, В. Орлова).

Форма организации детей: фронтальный.

Ход занятий

Вводная часть

Дети под музыку «Осенние дрожки» (О. Полякова, В. Орлова) заходят в зал.

- Ребята, послушайте стихотворение

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает.

Птиц отправляет дожди и туманы.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Сегодня мы поговорим с вами об осенней поре.

Побываем в царстве золотой осени (присаживайтесь на стулья).

Основная часть

- Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы «да» или «нет».

Игра «да» или «нет».

- Осенью цветут цветы?

- Осенью растут грибы?

- Тучки солнце закрывают?

- Колючий ветер прилетает?

- Туманы осенью плывут?

- Ну а птицы гнезда вьют?

- А букашки прилетают?

- Звери норки закрывают?

- Птичьи стаи улетают?

- Солнце светит очень жарко?

- Можно детям загорать?

- Ну а что же надо делать?

(куртки, шапки надевать)

Молодцы, вы были очень внимательны.

Загадки

1. Слетают с ветки золотые монетки (осенние листья).

Какие листья бывают осенью? (золотые, желтые, багряные, коричневые)

2. Без рук, без ног, а ворота открывает? (ветер)

Какой ветер осенью? (холодный, колючий, порывистый, принизывающий)

3. Сито большое, сито – голубое (небо) Какое небо осенью? (темное, облачное, серое, пасмурное, хмурое, покрытое тучами)

4. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут (дождь)

Дождь, какой осенью? (холодный, моросящий, мелкий, осенний)

Чем пахнет осень? (грибами, хвоей, прелыми листьями)

А сейчас пойдем на осеннюю полянку и отдохнем.

Физминутка под музыку «Осень наступила» О. Полякова, В. Орлова

- Ребята, обратите внимание какую красивую картину подарила нам осень.

- Рассмотрим картину.

- Какое время года изображено на картине? (золотая осень)

- Как вы догадались? По каким приметам?

- Какие стоят деревья в лесу?

- Что же происходит с травой, цветами? (цветы вянут, трава желтеет)

- Что еще изображено на картине? (река)

- Что можно сказать о ней? (речная гладь кажется неподвижной и холодной. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками).

- А кто стоит на берегу реки? (на берегу реки стоят рыбаки).

- Как одеты рыбаки?

- Что вы еще видите на картине? (птиц).

- Что делают птицы? (птицы собираются в стаи и прощальными криками улетают в теплые края).

- А что делают звери в лесу? (звери меняют шубки летнюю, на зимнюю).

- Посмотрите вдалеке за лесом деревня, там живут люди.

- Что делают люди осенью в деревне? (убирают урожай овощей и фруктов).

- В народе говорят: «Красна весна цветами, а осень плодами».

Послушайте мой рассказ

Наступила осень. Небо голубое и высокое, но часто появляются облака и тучи, моросит мелкий дождь. Трава постепенно желтеет, но еще много осенних цветов. Листья на березе совсем пожелтели, на осинке они стали красными, только елочки да сосны зеленые. Люди одеваются в теплые куртки, пальто, сапоги. Жизнь животных изменилась: еж залегает в зимнюю спячку до весны, зайчик меняет серую летнюю шубку на белую, зимнюю, чтобы спрятаться от лисы на снегу. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Люди убирают урожай в садах и огородах, делают осенние посадки и посевы.

- Я предлагаю составить свой рассказ по картине по картине.

Пересказы детей

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

- Ребята, нужно преобразить скучную осеннюю картину яркими нарядными красками.

- Мы будем маленькими художниками, передадим красоту осени в аппликации. Дети под спокойную музыку выполняют коллективную работу.

Заключительная часть

- Ребята, у вас получились очень красивые аппликации, предлагаю вам оформить выставку ваших работ, чтобы мамы и папы ими могли полюбоваться.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год