Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности по развитию речи на лексическом материале по теме: «Семья»
Развитие речи у детей
Автор: Шайдуллина Эльвира Фаниловна   
29.12.2018 23:15

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности по развитию речи на лексическом материале по теме: «Семья»Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности по развитию речи на лексическом материале по теме: «Семья»

Тема: «Подарок для мамы».

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Учитель-дефектолог Шайдуллина Э.Ф. Стаж работы 30лет Туймазы 2018г.

Цель: создание благоприятных условий для запоминания стихотворения

 

Скачать конспект

Задачи.

Образовательные.

  1. Способствовать заучиванию стихотворения о маме с помощью мнемотехники.
  2. Помочь детям образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

Развивающие.

2. Развивать доброе отношение и любовь к своей маме.

Воспитывающие.

3. Воспитывать заботу о маме.

Средства реализации: рисунок платье для мамы, камешки Марблс, схемы по мнемотехнике, кукла

Лингвистический материал:

слова-признаки заботливая, добрая, нарядная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход ООД

Организационный момент.

Уч. -д.: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

Игра «Ма-моч-ка».

Предлагаю поиграть в игру.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

1. Педагог: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту.

А вы любите своих мам, знаете как их зовут? (Дети называют как зовут их мам с колокольчиком)

А вы знаете когда я была маленькая, мама меня называла Эльвирочка. А вас как называет мама?

Игра «Назови ласково» Называет тот, у кого в руках оказался колокольчик.

Педагог: Вижу, что крепко вас любят мамы.

СЕГОДНЯУ НАС В ГОСТЯХ кукла Катя. Она просит вас о помощи.

Скоро будет праздник День мам, она не может выучить стихотворение для мамы. Поможем?

Послушайте, пожалуйста:

Мама гладит и стирает,

Моет голову мою,

Сказки на ночь мне читает.

Очень я ее люблю!

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

(Картинки для мнемотехники.)

Картинки нам помогут выучить.

Катя тоже выучила, но ошибается. Дети рассказывают.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши)

2. Вы обратили внимание на фотографии?

Найдите среди них свою маму. Я предлагаю украсить платье мамы красивыми разноцветными камешками (камешки Марблс)

3. Педагог: дети, сегодня я купила сумочку, но куда положила не могу вспомнить. Помогите, пожалуйста (дети ищут по всей группе)

Вот посмотрите она. Может быть она и волшебная.

Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы:

Педагог: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Педагог: Когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая.)

Педагог: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

ПЕдагог: А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную сумку. А может эта сумочка волшебная? Посмотрим.

Слова превратились в разноцветных бабочек. Возьмите по одной, подарите маме и расскажите стихотворение. Порадуйте мам.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год