Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Программа кружковой работы (1 младшая группа) «Говорушки — лепетушки»
Развитие речи у детей
Автор: Химич Наталья Петровна, Балабенко Марина Леонидовна   
16.06.2018 17:10

Программа кружковой работы (1 младшая группа) «Говорушки — лепетушки»Программа кружковой работы (1 младшая группа) «Говорушки — лепетушки»

  • Химич Наталья Петровна
  • Балабенко Марина Леонидовна

Воспитатель МБДОУ ДС № 3 «Светлячок» г. Берёзовский

В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становиться особенно значимой. Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг и формируется его функции. Поскольку ребенок еще не умеет владеть своими артикуляционными органами, с начало он учиться слышать слово (речь), а затем произносить его. Однако слуховой и «мышечный» образ слова на первых порах бывает очень неточным. Известно, что дети третьего года жизни, не умеющие правильно произносить те или иные слова, тем не менее имеют их правильные слуховые образы и замечают, когда взрослые искажают слова.

 

Скачать программу

Чувственная основа речи для каждого человека-это его ощущения. По данным физиологов, именно речедвижения, отражаясь в мозгу, заставляют работать определенные участки как орган речи. Поэтому мы считаем, что надо ребенка учить артикулировать звуки речи. Известно, что артикуляционные органы –это язык, губы, зубы, голосовые связки, легкие, а при освоении письменной речи участвуют глаза, рука, пальцы пишущей руки. Пальцы руки являются не только органом письменной речи, но и влияют на развитие речи устному. Оказывается, эта роль пальцев была известна (бессознательно понята) очень давно. Талантливые люди из народа создавали, учитывая это, такие детские потешки, как «Ладушки», «Сорока» и др., в которых мать, няня заставляет ребенка работать пальцами (Этому дала, этому дала» — говорит она и заставляет перебирать пальцами.)

Физиологи специальными экспериментами подтвердили роль пальцев ребенка как речедвигательного органа и объяснили причину этого явления. В основу экспериментов была положена мысль о том, что в головном мозге двигательная речевая область является частью общей двигательной области; большой участок двигательной области (почти треть всей площади) «Заведует» движениями кистей рук, и находится он рядом с участком, «заведующим» движениями органов речи.

Четкость и правильность произнесения звуков речи зависит от подвижности и точности движений органов артикуляции. Точность, сила движений и их амплитуда развиваются постепенно, в течение первых 4-5 лет жизни ребенка. Общепризнанный способ формирования движений органов речи- артикуляционная гимнастика, с помощью которой осуществляется тренировка движений языка, губ, щек и формируется артикуляционные уклады звуков речи. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда они по форме и содержанию разнообразны.

В свою работу включаем следующие элементы:

  • Артикуляционную гимнастику- комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата.
  • пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики, поскольку речь формируется под влиянием импульсов, идущих от рук.
  • упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга.
  • дыхательное упражнения- для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания.
  • песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
  • музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве

Цель: Развитие речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развитие слухового и зрительного восприятия
  • Совершенствование общей и мелкой моторики
  • Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью
  • Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Перспективный план кружка на год.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год