Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Развитие речи у детей
Автор: Шипина Елена Александровна   
25.04.2018 13:12

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель занятия: закреплять знания детей о русских народных сказках

Задачи:

  1. продолжать формировать связную речь детей
  2. развивать диалогическую речь
  3. познакомить детей с новыми словами: лоскутное одеяло, лоскуток
  4. закрепить умение подбирать предметы по цвету и форме
  5. воспитывать умение сопереживать героям сказок
  6. закрепить умение детей рисовать методом «тычка» с использованием ватных палочек

Материалы и оборудование:

 

Скачать конспект

мультимедийное сопровождение; презентация на тему «Путешествие по сказкам»; «живая» картинка «Репка»; игрушка коза; лоскутное одеяло; пособие «Подбери лоскуток»; рубашки трёх цветов (красного, синего, зелёного) из картона, лежащие на подносе; ватные палочки, влажные салфетки, лежащие на тарелках; гуашь белого цвета; образец рубашки большего размера, прикреплённый на мольберте; музыкальное сопровождение; картинки с изображением Маши и медведя; бейджики с именами детей на двухстороннем скотче

Предварительная работа:

чтение детям русских народных сказок, рисование методом «тычка» с использованием ватных палочек

Ход занятия:

(Дети входят в группу вместе со сказочным героем Машенькой, здороваются с гостями)

М. –Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я-Машенька, знаю и люблю много сказок.

- А какие вы сказки любите?

- А из какой сказки я? Молодцы, а хотите отправиться в путешествие по сказкам? А на чём мы отправимся?

(ответы детей)

(появляется слайд «Огород»)

-Ой, посмотрите, куда мы попали? Что это?

-Как вы думаете, в какой мы сказке?

(дети садятся на стульчики)

-Да здесь беда приключилась, герои сказки поменялись местами. Они забыли, кто за кем в сказке стоял. Вспомните, кто за кем репку тянуть помогал. Посадил дед репку, выросла репка…А кто первым пришёл репку тянуть?

(все говорят: дедка за репку и т. д.)

( «живая» картинка к сказке «Репка»)

-Вот молодцы, вытянули репку! А дальше будем путешествовать?

-А на чём мы ещё отправимся? (ответы детей)

(появляется слайд «Лес»)

-Ребята, где это мы? И кто там сидит на пенёчке?

(на пеньке сидит козочка, держит лоскутное одеяло)

-Здравствуй, козочка! Чем ты занимаешься?

Коз. — Вот посмотрите какое я себе лоскутное одеяло сшила.

- Ребята, потрогайте одеяло, какое оно? (мягкое, тёплое, красивое).

Коз.: -Лоскутное, состоит из лоскутков, маленьких кусочков.

-Ребята, вместе скажем: лоскутное.

Коз.: — Себе-то сшила, а вот козлятам не успеваю.

-Не расстраивайся, козочка, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, а сейчас мы в какую сказку попали?

(ответы детей)

-Подойдите, пожалуйста, к столу. Напротив каждого из вас лежит одеяло. Вам нужно подобрать лоскуток (взять в руки и показать) по цвету и форме

(игра «Подбери лоскуток», в процессе подбора спросить какого цвета лоскуток)

-Ну вот, козочка, одеяла готовы, как новенькие, а мы с ребятами продолжаем свой путь. И так как мы оказались в сказочном лесу, превратимся с вами в зайчиков, попрыгаем, лапки погреем.

(физминутка «Зайка беленький сидит»)

(появляется слайд «Избушка с медведем»)

-Ой, ребята, смотрите, мы и в мою сказку попали! Как она называется?

-Я же совсем забыла, я сшила медведю много рубашек, а украсить забыла. Поможете мне?

(дети садятся за столы, ставлю мольберт с образцом рубашки)

-Он у меня такой модник, рубашки каждый день меняет и очень любит рубашки в горошек. Мы будем украшать рубашки горошинами какого цвета? (белого). А чем мы будем украшать? (ватными палочками). Посмотрите, как я украшу: обмакну ватную палочку в белую краску и приложу на рубашку. Отпускаю-получилась горошина. И так далее: приложила-отпустила, приложила-отпустила…Выбирайте рубашки.

(рисование ватными палочками методом «тычка», дети украшают рубашки под музыку)

-Ай да, ребятки, молодцы! Как мне помогли, да и медведя порадовали. Я мишке эти рубашки обязательно передам.

-А сейчас нам пора отправляться обратно в детский сад.

Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы были сегодня очень внимательными, помогали. Но мне пора с вами прощаться и на память я хотела бы подарить вам наши с мишкой фотографии.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год