Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Применение наглядно-игровых пособий из фетра в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Развитие речи у детей
Автор: Антошина Юлия Ивановна   
22.04.2018 06:46

Применение наглядно-игровых пособий из фетра в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.Применение наглядно-игровых пособий из фетра в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Автор: Антошина Юлия Ивановна учитель-логопед I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №119» г.Рязани

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра и поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в работе с детьми.

Этим средством были выбраны пособия из фетра. Уникальность данных пособий заключается в том, что игрушки из фетра не только воплощают принцип наглядности, согласно которому обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых учащимися при знакомстве с новым учебным материалом, но и несут в себе большой развивающий потенциал. Развитие мелкой моторики благоприятно воздействует на развитие речи.

 

Скачать конспект

В современной педагогике игрушки из фетра очень популярны. Изготовление пособий из фетра — это моё хобби. Все представленные пособия изготовлены мною.

Фетр — это плотная спрессованная шерстяная масса, которая нарезана на листы определенного размера и цвета. Плотность достигается за счет обработки шерсти горячим паром. Фетр – родственник войлока, для изготовления фетра используют более нежную и мягкую шерсть.

Игровые пособия ориентированы на дошкольников 4-7 лет, их я использую в непосредственной образовательной деятельности детей на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях по разным направлениям работы:

  • развитие фонематических процессов;
  • развитие фонетико-фонематической стороны речи;
  • развитие лексико-грамматической стороны речи;
  • развитие связной речи;
  • формирование слоговой структуры слова;
  • обучение элементам грамоты;
  • развитие мелкой моторики
  • развитие психических функций.

Материалы, использованные при изготовлении пособий:

Фетр разной толщины и цвета, нитки мулине, иголки, ножницы, пуговицы, пластиковые глаза, текстильный клей, молнии, вата, прищепки, шнурки, пуговицы, липучки разных цветов, люверсы, кнопки, лента, деревянный червячок, карандаш или мел, мобиль, бусинки.

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию пособие из фетра. Данное пособие — книга «Развивайка» будет полезна педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, а также родителям, имеющих детей дошкольного возраста.

1-2 страничка «Слоговой паровозик».

Цель: автоматизация поставленных звуков в словах, учить делить слова на слоги.

Задания:

  • Назови тех, кто едет в вагончиках (слон, коза, медуза и др.).
  • Сколько слогов в слове слон? В каком вагончике он поедет?

3 страничка «Обезьяна Яна».

Цель: познакомить с символами гласных звуков.

Задания:

  • Придумай слова, начинающиеся на заданный гласный звук, обозначенный символом.
  • Отгадай, какой звук произнесла обезьяна? (логопед прикрепляет один из символов)

4 страничка «Составь слова».

Цель: обучение грамоте, дифференциация твердых-мягких согласных звуков, гласных-согласных звуков.

Задания:

  • Составь слоги (от, ит, то, ум и т.д.), слово (кот, кит и т.д.)
  • Назови мягкие-твердые согласные звуки в слове, гласные.

5 страничка «Времена года».

Цель: расширение словаря по теме «Времена года», развитие связной речи, упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

Задание:

  • Что бывает осенью, зимой, весной, летом? Составь предложение.
  • Какие листья осенью? (оранжевый лист-оранжевые листья)

Осень Зима

Весна Лето

6,7 страничка «Кому, что дам?».

Цель: учить различать домашних и диких животных, упражнять в употреблении существительных в дательном падеже. (Собаке дам косточку. Кошке дам рыбу.)

8 страничка «Веселый червячок».

Цель: развитие мелкой моторики, упражнять в употреблении предлогов в, из, на.

Задания:

  • Откуда вылезает червячок? Куда червячок залезает? Кто сидит на листочке? Кто спрятался в грибочке?

9 страничка «Транспорт».

Цель: активизация словаря по теме «Транспорт», виды транспорта (водный, воздушный, наземный), закреплять поставленный звук в речи изолированно.

Задания:

  • Как летит самолет? (л-л-л) Как пароход гудит? (ы-ы-ы) Как машина едет? (р-р-р)

10 страничка «Большая стирка».

Цель: активизация словаря по теме «Одежда», упражнять в согласовании существительных и прилагательных и в употреблении в активной речи категории рода и числа.

Задания:

  • Подбери носки по цвету.
  • Платье какое? Юбка какая? Носки какие?
  • Про что можно сказать она, они, он, оно?
  • Покажи, про что можно сказать какие? какое? какая? какой?
  • Что будем стирать в стиральной машине?

11 страничка «Завяжи ботинки».

Цель: развитие мелкой моторики, привитие навыков самообслуживания.

Задание:

  • Завязать-развязать шнурки.

12 страничка «Лягушка-квакушка».

Цель: развитие артикуляционой моторики, автоматизация звуков в речи, расширение словаря по теме «Насекомые».

Задания:

  • Артикуляционная гимнастика с лягушкой.
  • Произносить чистоговорки: За-за-за – прилетела стрекоза. Зы-зы-зы- нет стрекозы. Зу-зу-зу- лягушка ловит стрекозу.
  • Кого поймала лягушка?

Игра «Живая шляпа».

Цель: упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, в употреблении предлога под.

Задание:

  • Кого нет? (нет тюленя и т.д.) Кто спрятался под шляпой?

Игра «Крабик».

Цель: обучение элементам грамоты.

Задание:

  • Составь слог мо. Составь слог ом.
  • Прочитай какой слог?

Игра «Здравствуй, пальчик!»

Цель: развитие мелкой моторики, развивать мышцы артикуляционного аппарата.

Использование: артикуляционная гимнастика с животными, пальчиковая гимнастика.

Пособие «Звуковые браслеты».

Цель: автоматизация звукоа в речи.

Использование: ребенок, у которого нарушено звукопроизношение носит браслет в течение некоторого времени, чтобы контролировать звук в речи.

Пособие «Полетели».

Цель: активизация работы мышц губ, развитие умения направлять струю воздуха в нужном направлении и выполнять плавный длительный выдох, способствование увеличению объема дыхания.

Использование: дыхательная гимнастика.

Таким образом, благодаря использованию в коррекционной работе наглядно-игровых пособий из фетра, актуализируются знания детей, создаются условия для возникновения познавательных мотивов, развития интересов. Процесс обучения становится эмоциональным и более действенным, а самое главное пособия оказывают положительное влияние на речь ребенка.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год