Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «От рождения до школы», «Одеваем куклу на прогулку»
Развитие речи у детей
Автор: Тюпина Надежда Николаевна   
01.03.2018 19:24

Конспект НОД «От рождения до школы», «Одеваем куклу на прогулку»Конспект НОД «От рождения до школы», «Одеваем куклу на прогулку»

Вторая группа раннего возраста. Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» города Губкина Белгородской области Тюпина Н. Н.

Цель: Учить различать и называть признаки весны, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения.

Образовательные задачи:

  • Знакомить детей с доступными явлениями природы.
  • Обращать внимание детей на весенние изменения в природе: на деревьях набухают почки, появляются первые цветы.
  • Помогать детям, замечать красоту природы в различное время года.

Развивающие задачи:

  • Умение по словесному описанию отгадать время года, отвечать на вопросы, выбрать для куклы весенний наряд, принимать участие в дидактической игре «Украсим шапочки».
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения и фантазии;
  • Развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание умения работать коллективно, стремления делать добро, радоваться общим успехам.

Оборудование:

Игрушки: Кукла, кукольная одежда, иллюстрации с признаками весны, силуэты шапочек четырех цветов.

 

Предварительная работа:

Чтение произведений про весну, рассматриванием иллюстраций на весеннюю тематику, прослушивание произведений на весеннюю тему.

Планируемый результат:

Умение по словесному описанию угадыть какое время года, отвечать на вопросы, выбрать для куклы весенний наряд, принимать участие в дидактической игре «Украсим шапочки».

Ход проведения мероприятия.

Воспитатель: Дети я слышу шаги, кто-то идет к нам в гости, (раздается стук в дверь) воспитатель заносит куклу с большой коробкой в руках.

Ребята, это кукла Катя. Давайте поздороваемся с нашей гостьей.

(Дети здороваются с куклой, рассматривают ее)

Воспитатель: Катя, а что у тебя в такой большой коробке?

Кукла: Это моя одежда. Мне очень хочется пойти на прогулку. Но в этой коробке так много одежды и я не знаю, что мне надеть на прогулку.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Нам нужно помочь Кате одеться на прогулку.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Тепло наступает.
Когда это бывает? (Весной)

Дети: Это бывает весной.

Воспитатель: Правильно, весной. А какие признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, греет солнышко, капают с крыш сосульки, появляются первые цветы.

Воспитатель: Какие молодцы! Подскажите, что нужно одеть Кате на прогулку?

Дети: Куртку, шапку, шарфик, сапожки.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем одевать нашу куклу на прогулку, давайте покажем, как мы умеем одеваться.

Физкультминутка:

Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова: ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки на твоей одежке:
Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.

На мою малышку наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!
А теперь на ножки – носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!

Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе подберем одежду для куклы Кати. Что мы будем надевать сначала?

Дети: Сначала мы будем надевать штанишки и кофточку.

Воспитатель: Какого цвета штанишки и кофточка?

Дети: Штанишки — синие, а кофточка — красная.

Воспитатель: Правильно. А, что мы будем дальше одевать?

Дети: Шапку, курточку, шарфик и сапожки.

Воспитатель: Молодцы! Кто мне скажет, какого цвета шапочка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте мы эту одежду наденем на куклу.

(Дети берут кукольную одежду и начинают одевать куклу, и проговаривают, в какой последовательности надо одеваться).

Воспитатель: Ребята, посмотрите правильно мы с вами одели Катю? Дети: Да правильно.

Воспитатель: Какие молодцы! У меня есть вот такие красивые шапочки и цветочки. Давайте каждую шапочку украсим цветочком. Но прежде чем мы начнем украшать наши шапочки, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Раз -два- три- четыре -пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные...

(Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.) (Затем дети украшают шапочки цветочками)

Воспитатель: Какие красивые шапочки, а давайте подарим одну шапочку Кате.

Дети: Давайте.

Кукла: Мне очень понравились шапочки, что сделали ребята. Они такие красивые. Спасибо вам, дети, за помощь, я теперь знаю какую одежду надо одевать весной.

(Кукла прощается с детьми и уходит)

Рефлексия:

Воспитатель: Дети кто к нам приходил в гости?

Дети: Кукла Катя.

Воспитатель: Мы с вами помогли Кате?

Дети: Да помогли одеться на прогулку.

Воспитатель: А, что еще мы с вами делали?

Дети: Украшали шапочки.

Воспитатель: Вам понравилось помогать кукле? Если вам понравилось, возьмите красный цветок, а если Вам было трудно и вы устали возьмите желтый цветок.

Список используемой литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.;
  2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста, Мозаика-Синтез, — 2016;
  3. Н.Е. Веракса Т.С. Комарова. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года. Библиотека программы "От рождения до школы". Мозаика-Синтез, 2014.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год