Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «От рождения до школы», «Одеваем куклу на прогулку»
Развитие речи у детей
Автор: Тюпина Надежда Николаевна   
01.03.2018 19:24

Конспект НОД «От рождения до школы», «Одеваем куклу на прогулку»Конспект НОД «От рождения до школы», «Одеваем куклу на прогулку»

Вторая группа раннего возраста. Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» города Губкина Белгородской области Тюпина Н. Н.

Цель: Учить различать и называть признаки весны, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения.

Образовательные задачи:

  • Знакомить детей с доступными явлениями природы.
  • Обращать внимание детей на весенние изменения в природе: на деревьях набухают почки, появляются первые цветы.
  • Помогать детям, замечать красоту природы в различное время года.

Развивающие задачи:

  • Умение по словесному описанию отгадать время года, отвечать на вопросы, выбрать для куклы весенний наряд, принимать участие в дидактической игре «Украсим шапочки».
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения и фантазии;
  • Развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание умения работать коллективно, стремления делать добро, радоваться общим успехам.

Оборудование:

Игрушки: Кукла, кукольная одежда, иллюстрации с признаками весны, силуэты шапочек четырех цветов.

 

Предварительная работа:

Чтение произведений про весну, рассматриванием иллюстраций на весеннюю тематику, прослушивание произведений на весеннюю тему.

Планируемый результат:

Умение по словесному описанию угадыть какое время года, отвечать на вопросы, выбрать для куклы весенний наряд, принимать участие в дидактической игре «Украсим шапочки».

Ход проведения мероприятия.

Воспитатель: Дети я слышу шаги, кто-то идет к нам в гости, (раздается стук в дверь) воспитатель заносит куклу с большой коробкой в руках.

Ребята, это кукла Катя. Давайте поздороваемся с нашей гостьей.

(Дети здороваются с куклой, рассматривают ее)

Воспитатель: Катя, а что у тебя в такой большой коробке?

Кукла: Это моя одежда. Мне очень хочется пойти на прогулку. Но в этой коробке так много одежды и я не знаю, что мне надеть на прогулку.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Нам нужно помочь Кате одеться на прогулку.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Тепло наступает.
Когда это бывает? (Весной)

Дети: Это бывает весной.

Воспитатель: Правильно, весной. А какие признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, греет солнышко, капают с крыш сосульки, появляются первые цветы.

Воспитатель: Какие молодцы! Подскажите, что нужно одеть Кате на прогулку?

Дети: Куртку, шапку, шарфик, сапожки.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем одевать нашу куклу на прогулку, давайте покажем, как мы умеем одеваться.

Физкультминутка:

Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова: ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки на твоей одежке:
Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.

На мою малышку наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!
А теперь на ножки – носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!

Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе подберем одежду для куклы Кати. Что мы будем надевать сначала?

Дети: Сначала мы будем надевать штанишки и кофточку.

Воспитатель: Какого цвета штанишки и кофточка?

Дети: Штанишки — синие, а кофточка — красная.

Воспитатель: Правильно. А, что мы будем дальше одевать?

Дети: Шапку, курточку, шарфик и сапожки.

Воспитатель: Молодцы! Кто мне скажет, какого цвета шапочка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте мы эту одежду наденем на куклу.

(Дети берут кукольную одежду и начинают одевать куклу, и проговаривают, в какой последовательности надо одеваться).

Воспитатель: Ребята, посмотрите правильно мы с вами одели Катю? Дети: Да правильно.

Воспитатель: Какие молодцы! У меня есть вот такие красивые шапочки и цветочки. Давайте каждую шапочку украсим цветочком. Но прежде чем мы начнем украшать наши шапочки, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Раз -два- три- четыре -пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные...

(Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.) (Затем дети украшают шапочки цветочками)

Воспитатель: Какие красивые шапочки, а давайте подарим одну шапочку Кате.

Дети: Давайте.

Кукла: Мне очень понравились шапочки, что сделали ребята. Они такие красивые. Спасибо вам, дети, за помощь, я теперь знаю какую одежду надо одевать весной.

(Кукла прощается с детьми и уходит)

Рефлексия:

Воспитатель: Дети кто к нам приходил в гости?

Дети: Кукла Катя.

Воспитатель: Мы с вами помогли Кате?

Дети: Да помогли одеться на прогулку.

Воспитатель: А, что еще мы с вами делали?

Дети: Украшали шапочки.

Воспитатель: Вам понравилось помогать кукле? Если вам понравилось, возьмите красный цветок, а если Вам было трудно и вы устали возьмите желтый цветок.

Список используемой литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.;
  2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста, Мозаика-Синтез, — 2016;
  3. Н.Е. Веракса Т.С. Комарова. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года. Библиотека программы "От рождения до школы". Мозаика-Синтез, 2014.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год