Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы»
Развитие речи у детей
Автор: Шукаева Татьяна Игоревна   
28.01.2018 03:30

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы»

Воспитатель Шукаева Т.И.

Цель: Уточнить представления детей о зимних играх; способствовать развитию навыка, отгадывать загадки; побуждать детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия; активизировать и обогащать словарный запас детей прилагательными, развивать речевую активность, память, внимание, воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе.

Словарная работа: Снеговик, Снежинка, Санки.

Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», вырезанные из бумаги снежинки, картинки с изображением снеговика, снежинки, санок.

Ход занятия:

В.: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а как его зовут, мы с вами узнаем, отгадав загадку. Слушайте внимательно:

Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …

(Снеговик)

В.: Правильно это снеговик. Он пришел к нам с подарками. Давайте посмотрим, какие подарки принес снеговик.

 

В.: Что это? (Картина)

Д.:

В.: Правильно это картина, а какое время года изображено на картине. (Зима)

Д.:

В.: Какими словами мы можем рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима … (холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима … (снежная). Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима … (морозная).

В.: Кого мы видим на картине? (детей)

Д.:

В.: А что они делают? (играют)

Д.:

В.: А как вы думаете, тепло одеты ребята? (Да)

Д.:

В.: А во что они одеты? Давайте посмотрим (куртка, шапка, сапоги, варежки).

Д.:

В.: Ребята покажите на картине мальчика, который катается на санках. Молодцы!

В.: А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ!
Топ-топ-топ!

- А теперь согреем части лица.

Чтоб согреться – посмотри,

Все, как следует, потри: (Потереть ладони одна о другую).

Щеки, (Потереть ладонями щеки,

Носик, крылья носа,

Уши уши,

Губы… губы сверху вниз).

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

В.: Давайте посмотрим, что же еще нам принес снеговик. Посмотрите, какой красивый сундучок! Посмотрим что в нем? Что же это? (Снежинки)

Д.:

В.: Правильно! Давайте поиграем со снежинками, подуем на них как ветерок. Как дует слабый ветерок? А как сильный? Молодцы ребята! А теперь давайте положим снежинки аккуратно в сундучок.

В.: Смотрите, а здесь еще и картинки лежат. Что изображено на этой картинке? (Снеговик)

Д.:

В.: А как мы можем ласково его назвать? (Снеговичок).

Д.:

В.: А что на этой картинке изображено? (Снежинка).

Д.:

В.: Давайте ласково ее назовем? (снежиночка).

Д.:

В.: А на этой картинке что изображено? (Санки).

Д.:

В.: Давайте ласково скажем (саночки).

Д.:

В.: Молодцы ребята! Давайте вспомним, кто сегодня пришел к нам в гости? (Снеговик)

Д.:

В.: А что за подарки он нам принес? (Картину «Как дети играют зимой», снежинки, картинки)

Д.:

В.: А что за картинки были в сундучке? Что мы на них мы увидели? (Снеговика, снежинку, санки)

Д.:

Итог занятия:

В.: А давайте мы тоже нашему Снеговику подарок подарим. Станцуем для него танец. Выбирайте себе дружочка и «садитесь» в санки.

Наши детки в санки сели громко песенку запели,
Покатились далеко, не догонит их никто.
За веревочку взялись и помчали с горки вниз.
Вдруг салазки на бок – хлоп!

Все попадали в сугроб.
Ай-яй-яй-яй-яй, все попадали в сугроб.
Ну, вставай, вставай дружок и отряхивай снежок.
Больше в санки не садись с этой горки не катись!

Ну, вот и все ребята Снеговику пора уходить. Он говорит нам большое спасибо и до свидания!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год