Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Не попади в беду»
Развитие речи у детей
Автор: Бойко Ирина Викторовна   
27.01.2018 15:19

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Не попади в беду»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Не попади в беду»

Воспитатель: Бойко И.В.

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков (ш), (би), познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о машинах, значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.

Ход занятия

В.- Дети, на улицах нашего города очень много машин. Почему машины не сталкиваются друг с другом? (По дороге висят знаки дорожного движения)

В.-Кто регулирует движение на дорогах? (светофор или регулировщик-милиционер)

В.- Что означает красный свет? (движения нет)

В.- Что означает жёлтый свет? (внимание)

В.- Что означает зелёный свет? (можно ехать)

 

В.- Когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу пешеходу? (перейти по пешеходному переходу, пройти через подземный переход.)

В.- А если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит автомобиль? (би-би-би)

В.-А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим (би-би-би)

В.- Как затормозит машина? (ш-ш-ш-ш, ш-ш-ш)

В.- Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело управлять своей машиной. Что машина может делать? (ехать, стоять, тормозить, останавливаться, сигналить, буксовать)

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

В.- Ещё машина должна слушаться своего водителя и выполнять вместе с ним правила дорожного движения.

В.- А правила дорожного движения должен знать только водитель? (нет, пешеходы, пассажиры)

В.-Кто может быть пешеходом? (девочки, мальчики, дяди, тёти, бабушки, дедушки)

В.- Сейчас я вам расскажу историю, где пешеходом был маленький зайчонок, который не знал правил дорожного движения. И вот что с ним произошло. (чтение отрывка К. Чуковского «Айболит»)

И прибежала зайчиха
И закричала «Ай-ай!
Мой зайчик, попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!

В.-Почему же зайка попал под трамвай? (не знал правила дорожного движения, играл на дороге)

В.- Ребята, а что нам с вами надо знать, чтобы не попасть, как зайка в беду? (дети рассказывают правила)

В.- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. С вами никогда не случится беда!

В.- А сейчас мы с вами поиграем.

ИГРА: «Птички и автомобили».

ЦЕЛЬ. Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал; побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.

ОБОРУДОВАНИЕ. Шапочки или эмблемы с изображением птичек.

ХОД ИГРЫ. Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети- птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу взрослого «Автомобиль!» птички быстро убегают с дороги.

ВАРИАНТ ИГРЫ II.

Одна часть детей размещается на одной стороне группы, площадки – это птички. На другой стороне размещается другая часть детей – это автомобили. Педагог говорит: «Птички летят!» — птички летают, машут крыльями, приседают, клюют зерна. По сигналу «Автомобили выехали!» дети, изображающие автомобили, выезжают на дорогу, а птички улетают в свои гнездышки. Автомобили ездят по дороге, объезжая препятствия (скамейки, кубы). При повторе игры дети меняются ролями.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год