Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Волшебный сундучок»
Развитие речи у детей
Автор: Нестерчук Екатерина Михайловна   
09.12.2017 17:31

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Волшебный сундучок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Волшебный сундучок»

Цель: Обучение детей пересказу отрывков из сказки, используя модели-заместители.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей подбирать заместители персонажей сказки, опираясь на два признака (цвет и величина)
  • формировать навык двигательного моделирования сказки: учить размечать игровое поле и передвигать по нему заместители по ходу сказки.

Развивающие:

  • развивать связную речь в процессе пересказывания отдельных эпизодов сказки
  • развивать произвольные движения рук, память.

Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Лиса, заяц и петух», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»;

Просмотр мультипликационного фильма «Волк и семеро козлят»;

Театрализованные этюды «Изобрази героев из сказки «Волк и семеро козлят»;

Материал:

  • Волшебный сундучок;
  • Звукозапись «В мире много сказок» в исполнении Клары Румяновой;
  • Конверт;
  • Иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Лиса, заяц и петух»;
  • Кружки-заместители к сказке «Волк и семеро козлят»;
  • Домик с округлой крышей, круглыми окошками и домик с крышей из торчащих в разные стороны треугольников;
  • Кукла волк ( «би-ба-бо»);
  • Колокольчик.

Ход образовательной деятельности:

Звучит сказочная песня.

Воспитатель:

-Ребята! О чём эта песня? (о сказке).

- А вы хотели бы попасть в страну сказок? Тогда закройте глаза!

(воспитатель вносит в группу волшебный сундучок).

-Чок-чок-чок!

Перед вами сундучок.

Весь резной, расписной!

Сундучок, секрет открой!

-А чтобы отворить его, ласково назовите своё имя.

(Дети называют имена, сундучок открывается).

-В этом сундучке спрятались сказки. Как вы думаете – какие? (Дети называют знакомые сказки).

(Воспитатель достаёт иллюстрации с сюжетами из знакомых сказок.)

-Попробуйте их узнать!

(Дидактическая игра «Узнай сказку по картинке». Предлагаются картинки с эпизодами из сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Лиса, заяц и петух», «Маша и медведь»).

(По ходу игры воспитатель задаёт поисковые вопросы: «Почему ты думаешь, что на картинке изображена именно эта сказка?», «Как ты догадался?»)

(Воспитатель достаёт из сундучка конверт.)

-Ой, а одна сказка спряталась в конверте, давайте посмотрим, что это за сказка.

(Достаёт серый круг).

-Кто бы это мог быть? (волк, собака, заяц и т.д.).

(Аналогично рассматриваются красный круг, большой белый круг и семь маленьких белых кружков).

-Вы узнали эту сказку? ( «Волк и семеро козлят»)

-Сегодня мы с вами научимся играть в сказку «Волк и семеро козлят», но сначала я приглашаю вас погулять.

Игра с движениями.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

Очень холодно зимой!

Но нестрашен нам мороз,

Мы укутаем свой нос.

На ножки-сапожки,

На ручки-рукавички,

Шарфики завяжем,

Кутки застегнём,

Шапочки натянем

И гулять пойдём!

-Ребята, смотрите, на полянке стоят два домика. Чем отличаются эти домики? Какой формы у них крыши?

(Один домик с округлой крышей, круглыми окошками, другой-с крышей из торчащих в разные стороны треугольников).

-Как вы думаете, в каком домике живёт волк? А кто ещё с ним может жить?

-В каком домике живёт коза? С кем она может жить?

(Дети садятся за столы. У каждого набор кружков-заместителей к сказке «Волк и семеро козлят»).

-Сейчас мы с вами будем играть в сказку «Волк и семеро козлят».

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб в конце ни стар, ни мал

Под неё не задремал.

(Дети размечают игровое поле, размещают персонажей (кружки-заместители) на нём).

-Итак, сказка начинается.

(Воспитатель начинает рассказывать сказку, дети пересказывают отдельные эпизоды, проговаривают песенку козы, по ходу сказки двигают заместители по игровому полю).

(Воспитатель хвалит детей. Из домика с крышей из острых треугольников раздаётся плач. Воспитатель незаметно надевает на руку куклу Волка ( «бибабо»).

Волк:

Очень скучно мне,

Волку, одному!

Почему со мной не дружат,

Не пойму.

Ни зайчата, ни козлята!

Почему со мной не дружат,

Не пойму.

-Ребята, как вы думаете, почему с волком никто не дружит? (потому что он злой, сердитый, хитрый, обманщик, всех обижает)

  • Нужно мирно со всеми жить

Сможем тогда даже с волком дружить.

Никого не обижай,

Лучше в игры поиграй.

(Ребята «превращаются» в козлят -надевают маски-шапочки)

Игра волка и козлят «Ловишка с колокольчиком».

(Козлята становятся в круг, Волк с колокольчиком — в центре круга).

Здесь веселые козлятки

Любят бегать и скакать,

Ты попробуй их догнать.

Раз-два-три, раз-два-три,

В колокольчик позвони.

(На последние слова козлята разбегаются, волк пытается их поймать).

Воспитатель:

-Вот видишь, волк, как у нас весело! Потому что наши ребята дружные и весёлые!

Волк:

-Можно я останусь у вас, и вы ребята научите меня быть добрым?

(ребята помещают куклу волка в театрализованный центр)

Воспитатель:

-Ребята! Что вам больше всего понравилось в стране сказок? (ответы детей)

-Мы обязательно, ещё много- много раз будем встречаться со сказкой!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год