Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
Развитие речи у детей
Автор: Стриканова Людмила Валерьевна   
07.12.2017 02:57

Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»

Цель: Формирование диалогической речи у детей посредством игры на темы из окружающей жизни и по мотивам сказки «Колобок».

Задачи:

Развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол);

Учить взаимодействовать в сюжетах (продавец-покупатель), имитировать характерные действия персонажей;

Побуждать переносить знания об окружающем в игру, отражать взаимоотношения между людьми;

 

Побуждать детей к диалоговой речи;

Поощрять развитие инициативы и самостоятельности в играх;

Поощрять использование в играх эмоционально-выразительные средства, говорить разными голосами;

Формировать слуховое внимание, умение определять на слух голосовое звучание;

Закрепить обращения: скажите, пожалуйста; проходите, пожалуйста;

Формировать «обдумывающее» восприятие, умение размышлять;

Продолжать воспитывать доброжелательные отношения;

Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат;

Закрепить умение детей подбирать предметы в дидактической игре.

Материалы и реквизит:

игрушки (Кот-Баюн, Шалтай-балтай)

чудесный мешочек с героями сказки “Колобок”

стигисы

«космический песок»

СРИ «Магазин»

СРИ «Накроем на стол»

Ход.

В: Звенит Шалтаем.

Дети узнают Шалтая-Балтая. Подходят.

В: Дети, Шалтай-Балтай, пришёл. Видимо, хочет с вами поиграть.

А вы хотите? Для этого встаньте, пожалуйста, в круг.

Игра: «Шалтай – Балтай»

Звучит голос кота. Дети начинают искать, откуда доносится голос.

Дети: (находят кота).

В-Кот: Здравствуйте, ребята…

Дети: здороваются

В: Ребята, кажется у нас гость. Скажите, пожалуйста, когда к нам гости

приходят, что мы делаем?

Конечно, угощаем.

Дети: Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.

СРИ «Накроем на стол»

В: (Усаживает Кота за стол.)

В: Дети, чем же нам угостить кота? Как вы думаете, что он любит?

ДИ «Что любит кот?» (Ответы детей).

В-Кот: А на вашей кухне эти продукты есть?

Д: Нет.

В: Ребята, что же нам делать?

Д: Надо сходить в магазин.

В: Кто будет продавцом? (если много желающих используем считалку)

Шел котик по лавочке,

Раздавал булавочки.

Шел по скамеечке —

Раздавал копеечки:

Кому десять, кому пять,

Выходи, тебе играть!

СРИ «Магазин»

Дети покупают продукты и угощают кота.

В-Кот: Спасибо, дети. Предлагает детям поиграть.

Ребята, хотите, я вас научу пить молоко, так как его пьют настоящие коты:

(артикуляционная гимнастика)

Язычка загнем края,

Делай так же, как и я.

Язычок лежит широкий

И, как чашечка, глубокий.

(Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться. Повторить упражнение 3-4 раза.)

В-Кот: Ребята, а вы знаете, что в гости ходят с подарками?! (Да)

Вот и я к вам пришел с чудесным мешочком.

Дети вежливо просят кота сказать, что в мешке.

Дети: Кот-Баюн, скажи, пожалуйста, что у тебя в мешочке?

В-Кот: Пойдемте со мной, покажу.

Садятся на ковер.

В-Кот: Опустите ручку в чудесный мешочек и сами узнаете что там.

Сидя на ковре, дети по очереди достают и называют героев сказки «Колобок», всех кроме колобка.

В-Кот: Ребята, а вы знаете из какой сказки эти герои?

(Ответы детей).

В-Кот: Ой, а где же колобок? Спрятался!

В: Давайте поищем его глазками. (находят)

Песенка: (поют вместе с колобком)

Я колобок, колобок

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

В-Кот: Ребята, вы знаете эту сказку? … Расскажите мне её, пожалуйста.

В: Я приглашаю вас в театр. Дети рассказывают сказку на стигисах.

( «Катится колобок» – дыхательная гимнастика)

В: Дети, а я знаю игру, которая так и называется «Колобок». Хотите поиграть?

Встаньте, пожалуйста, в кружок, друг за другом.

П.И. «Колобок».

Колобок, колобок

Колобок – румяный бок

(идти полуприсев, руки на поясе)

По дорожке покатился

И назад не воротился

(бег на носочках, держа руки на поясе)

Встретил – мишку, волка, зайку

(встав лицом в круг изобразить животных)

У лисы спел на носу

(пляшут приседая)

Обхитрил саму лису

(разводят руками)

По дорожке покатился

И назад не воротился.

(бег на носочках, держа руки на поясе)

В-Кот: Жалко, что колобок укатился, он был такой веселый, задорный.

Я хотел с ним поиграть. Мне очень грустно без него.

В: Ребята, смотрите, Кот-Баюн огорчился? Как он огорчился? Как вы думаете,

что мы можем сделать для него?

Дети: развеселить.

В: И он снова станет весёлым, радостным. Как он будет радоваться? Показывают.

В: Дети, у нас же есть космический песок! …Что мы из него можем сделать?

Дети: Давайте, слепим из него много новых колобков.

В-Кот: здорово!

Дети в уголке творчества лепят колобков и дарят коту. (Музыка).

В-Кот: Спасибо! Это самые замечательные подарки к новому году!

В: Дети, Коту-Баюну пора домой в волшебную страну сказок!

Что мы должны сделать?

Дети: До свидания! Приходи к нам ещё!

В: Всего доброго!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год