Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ (II младшая группа) Рассказывание и показ сказки «Пароходик»
Развитие речи у детей
Автор: Потанова Татьяна Михеевна, Бобылева Лариса Леонидовна   
28.03.2016 06:47

Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ (II младшая группа) Рассказывание и показ сказки «Пароходик»Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ (II младшая группа) Рассказывание и показ сказки «Пароходик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» города Смоленска

Выполнили воспитатели:

  • Бобылева Л.Л.
  • Потанова Т.М.

Цель:

  • продолжать расширять и обогащать словарный запас детей: рыбка, рак, пароход, гудит, плывёт
  • поощрять звукоподражание, а также замену звукоподражательных слов общеупотребительными ( «гав-гав» — собака, «хрю-хрю» — поросёнок, «мяу- мяу» — кошка, «ква-ква» — лягушка)
  • учить детей метать предметы в цель правой и левой рукой
  • обогащать двигательный опыт детей
  • учить простейшему действию с предметами — нанизыванию.

Оборудование: ёмкости с водой, дудочки, игрушечный пароходик;

игрушки: собачка, поросёнок, кошка, лягушка, мальчик; морские обитатели, камушки.

Ход образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках, перед ними ёмкость с водой.

 

Упражнение «Ладошечка»

Здравствуйте, ребятки! (Надев на руку мокрую перчатку, педагог гладит каждого ребёнка по ладошке)

Воспитатель: Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Посмотрите, наши ладошки стали какими? Стали мокрыми. Скажем вместе: мо-кры-ми!

А что делает всё мокрым?

Дети: Вода!

Воспитатель: Ребята, найдите, где здесь вода? (Показывает ёмкость с водой). Это как будто море. Посмотрите, на дне лежат камушки, ракушки. Давайте, мы тоже бросим камушки в море.

Игра «Брось камушек» (Дети бросают камушки правой и левой рукой, стоя возле стульчика).

Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто живёт в море? (Рыбки) Рыбки умеют плавать (Показать заводную рыбку).

Давайте мы с вами покажем, как плавают рыбки.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Дети, посмотрите, пароходик по волнам плывёт вперёд. (Показывает пароход)

Воспитатель: Пароходик плавал по морю, плавал, и однажды он загрустил и забыл, как надо гудеть. Поплыл он вдоль берега, встретил собаку и спрашивает:

- Вы не знаете, как надо гудеть?

- Нет, — сказала собака. — Я лаю. Хочешь научу? Гав-гав-гав!

Воспитатель: Как собачка лаяла? Скажите, ребята.

(Дети выполняют задание)

«Что вы, что вы! — сказал пароходик. — Если я буду говорить «Гав-гав!», все пассажиры разбегутся.

Поплыл пароходик дальше. Встретил поросёнка и спрашивает:

- Вы не знаете, как надо гудеть?

- Нет, — сказал поросёнок, — я умею хрюкать. Хочешь, научу? Хрю-хрю!

Воспитатель: Скажите, как хрюкал поросёнок?

(Дети выполняют задание)

«Что вы, что вы?! — испугался пароходик. — Если я буду говорить «Хрю- хрю-хрю!» все пассажиры рассмеются».

Так и не научили собачка и поросёнок пароходик гудеть. И стал пароходик у других спрашивать. Кошечка сказала: «Мяу-мяу-мяу!»

Воспитатель: как кошечка сказала? Повторите. (Дети выполняют задание)

Совсем пароходик приуныл. Уткнулся носом в берег. И вдруг видит: на берегу сидит маленький мальчик и грустит.

- Что с тобой? — спросил пароходик.

- Да вот, мне грустно, — сказал мальчик.

Пароходик хотел уже уплыть, как вдруг услышал: «Ду-ду-ду!»

Воспитатель: Скажем вместе: ду-ду-ду!

(Дети повторяют).

- Кажется, что-то гудит? — спросил пароходик.

- Да, — ответил мальчик, — когда мне грустно, я играю на дудочке.

- Кажется, я вспомнил! — обрадовался пароходик.

- Что ты вспомнил? — удивился мальчик.

- Я знаю, как надо гудеть! Ду-ду-ду! Это ты меня научил!

И грустный мальчик весело засмеялся. А пароходик загудел: «Ду-ду-

ду!»

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами погудим, как маленькие пароходики. Делайте, как я.

(Дети берут дудочки и играют на них)

Посмотрите, в море появились осьминоги (показать игрушку осьминога).

Я живу на дне морском.

Г олова и много ног — Я весёлый осьминог!

(Дети рассматривают осьминога. Воспитатель просит показать их голову и ноги-щупальцы)

Воспитатель: Щупальца осьминога умеют щупать. Нащупайте среди предметов в мешочке колечки, наденьте их на щупальца осьминога. (Дети нанизывают колечки)

Осьминог говорит нам: «Спасибо! Хочу обратно в море!»

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь давайте прощаться.

Ритуал прощания.

Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А потом мы повернёмся.
И все вместе улыбнёмся.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год