Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект "Там на неведомых дорожках...".
Развитие речи у детей
Автор: Забеленкова Тамара Владимировна, Кувшинова Татьяна Викторовна   
28.03.2016 06:21

Проект Там на неведомых дорожках....Проект "Там на неведомых дорожках...".

Воспитатели: Кувшинова Т.В., Забеленкова Т.В.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, логопед, воспитатель по изобразительной деятельности, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является

 

народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цели проекта:

  • нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам художественной литературы.
  • развитие патриотических чувств у детей
  • развитие творческих способностей, фантазии детей
  • содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи:

  • продолжать развивать интерес к художественной литературе.
  • воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; — обогащать и расширять словарный запас детей.
  • формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; — развивать артистические способности
  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности
  • знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам
  • формировать навыки сотрудничества
  • воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
  • развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях
  • побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой
  • способствовать развитию совместного творчества родителей и детей
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу
  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, художественная литература, репродукции картин, рисунков, фотографии, аудиозаписи классической музыки методическая литература, разные виды театров.

Предполагаемый результат:

  • развитие интереса к художественной литературе
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
  • совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
  • содействие творческому развитию детей
  • развитие эмоциональной отзывчивости
  • гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности:

  • настольный кукольный театр
  • рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам.

Презентация проекта:

  • оформление выставки «Что за прелесть эти сказки!»
  • КВН "Там на неведомых дорожках"

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают.
  • обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта

Совместная деятельность детей и взрослых.

  1. Чтение сказок, фольклора.
  2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
  3. Игры –драматизации по сказкам
  4. Конкурс чтецов отрывков из произведений.
  5. Игра " Из какой я сказки?"
  6. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ”
  7. Викторина «В гостях у дедушки Корнея».
  8. Оформление выставки детских работ по сказкам.
  9. Взаимосвязь с сотрудниками библиотеки и школьниками.
  10. Построение снежных скульптур по поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила".
  11. РЭП по сказке К.И. Чуковского "Федорино горе".
  12. Праздник "Превращение Федоры".
  13. Спортивное развлечение по русским народным сказкам.
  14. Праздник "Муха-Цокотуха идет в школу".

Самостоятельная деятельность детей.

  1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок
  2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).

3. Чтение сказок.

Совместная деятельность детей и родителей.

  1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам
  2. Заучивание отрывков из сказок, стихов.
  3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
  4. Изготовление костюмов для драматизаций.
  5. Экскурсии в музей "В мире сказки".
  6. Посещение библиотеки, кукольного и драматического театров.

Заключительный этап:

  1. Изготовление кукольного театра, поделок, рисунков по сказкам.
  2. Оформление выставки "Что за прелесть эти сказки?"
  3. КВН "Там на неведомых дорожках".
  4. Подведение итогов проектной деятельности.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год