Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Юные журналисты» для детей 6-7 лет
Развитие речи у детей
Автор: Соколова Наталья   
26.06.2015 20:09

Проект «Юные журналисты» для детей 6-7 летПроект «Юные журналисты» для детей 6-7 лет

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 с. Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, детский сад «Светлячок».

Выполнили: Соколова Н.В Архипова Т.А. 2015г.

Содержание:

I. Тип проекта.

II. Целевая группа проекта.

III. Цель.

 

Скачать презентацию

IV. Задачи.

V. Проблема.

VI. Актуальность.

VII. Условия реализации проекта.

VIII. Этапы реализации.

IX. Методы и приёмы.

X. Работа с родителями.

XI. Предполагаемый результат.

Тип проекта:

  • Краткосрочный, творческий.

Целевая группа проекта:

  • Дети подготовительной группы, родители

Цель:

  • формирование культурной, творческой, социально-активной личности в процессе речевой, игровой и продуктивной творческой деятельности Задачи:
  • формировать связную диалогическую и монологическую речь
  • развивать коммуникативные навыки и взаимодействие детей друг с другом, родителями и гостями детского сада
  • расширять и активизировать словарный запас
  • способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников
  • формировать умение слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе
  • формировать представления о профессиональных журналистских качествах и навыках.

Проблема:

У детей, поступающих в первый класс, часто встречаются определённые нарушения в речевом развитии: нарушения звукопроизношения, бедный словарный запас, низкий уровень сформированности связной речи. Поэтому необходимо развивать у детей устную монологическую и диалогическую речь. Так как на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Актуальность:

В настоящее время речевое развитие детей остаётся одной из актуальных проблем современного дошкольного образования.

Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это полиморфная (многообразная) деятельность.

К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Условия реализации проекта:

  • наличие профессионального фотоаппарата
  • умение работать в программах по обработке видео
  • заинтересованность всех участников проекта
  • привлечение родителей к участию в проектной деятельности
  • совместная подготовка к интервью детей и взрослых

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • На данном этапе была сформулирована тема проекта, цели и задачи.

Основной этап:

С целью повышения мотивации воспитанников к участию в проекте были проведены занятия, беседы, игры и упражнения. Это помогло сформировать у дошкольников начальные представления о профессиональных качествах и навыках журналиста, познакомить с аппаратурой, необходимой людям этой профессии, а также научить их организовывать сюжетно- ролевые игры с этими атрибутами.

На первом этапе в роли журналистов выступали педагоги ДОО и задавали вопросы детям на различные темы, а воспитанники старались давать развернутые и содержательные ответы.

На втором этапе дошкольники учились брать интервью, состоящее из 2-3 вопросов, которые они задавали друг другу и педагогам детского сада.

На третьем этапе были организованы встречи с людьми разных профессий. Пред тем как взять интервью с воспитанниками проводилась предварительная беседа, обсуждались вопросы, которые можно задать взрослым, специалистам своего дела.

Заключительный этап:

  • Снятие репортажа о встречах с людьми разных профессий.

Методы и приёмы работы с детьми:

  • Экскурсии;
  • Беседы;
  • Просмотр видеофильмов, презентаций;
  • Познавательное чтение;
  • Сюжетно- ролевые, дидактические игры;
  • Работа с родителями:
  • Консультации;
  • Оформление стенгазеты;
  • Составление рассказов о профессиях;
  • Выставка рисунков.

Предполагаемый результат:

  • Совершенствование связной монологической и диалогической речи детей;
  • Развитие любознательности, наблюдательности;
  • Развитие уверенности в себе;
  • Развитие познавательного интереса детей;
  • Повышение уровня знаний о людях разных профессий у детей;
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год