Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по конструированию с использованием природного материала для детей 6-7 лет.
Природные поделки
Автор: Толчеева Наталия Валерьевна   
13.05.2022 20:14

Конспект занятия по конструированию с использованием природного материала для детей 6-7 лет.Конспект занятия по конструированию с использованием природного материала для детей 6-7 лет.

Выполнил: воспитатель: Толчеева Н.В.

Цель: пропаганда экологического образования и воспитания художественно-эстетического вкуса при конструировании выполнении поделок из природного материала.

Задачи:

Образовательная:

  • Обучать детей нетрадиционной технике работы с природным материалом в изготовлении поделок из листьев, веток, пластилина, семян.

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей бережного отношения к окружающей среде, внимательности и наблюдательности.

Развивающая:

  • Развивать мелкую моторику пальцев.
  • Развивать у детей творческое воображение, память, совершенствовать логическое мышление и развитие эстетического вкуса.

Методы и приемы:

  • наблюдение, сравнения, исследования предложенного материала
  • объяснение и демонстрация способов выполнения работы
  • помощь в выполнении работы
  • на конкретных примерах показать, как можно использовать природный материал

Оборудование: пластилин, сухие ветки, семена ясеня, листья, готовый образец цветка.

Предварительная работа: совместно с родителями провести экскурсию в осенний лес, собрать природный материал для поделок (листья, шишки, желуди, сухие ветки, мох и т.д.)

Связь с другими видами деятельности:

Наблюдение за растениями и деревьями, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, разучивание стихов, развитие речи.

Ход занятия:

1. Постановка целей и задач.

Дети сидят на стульчиках.

-Ребята, на выходных днях многие из вас с родителями совершили прогулку по лесу. Кто из вас хочет поделиться своими впечатлениями о прогулке (рассказ о впечатлениях ребят)

-Какие замечательные у вас были прогулки. Лес – это богатство природы. В лесу нет, ничего бесполезного и ничто не пропадает зря. Из сухой травы, веточек, листьев, иголочек птицы вьют гнезда, муравьи строят муравейники, животные выстилают ими норы.

А как одним словом можно назвать все то, что мы можем с вами найти в лесу, все то, что дарит нам природа? (Природный материал.)

- Что можно сделать из природного материала? (ответ детей)

- Приближается праздник День матери и я предлагаю вам сделать подарок для мам своими руками из природного материала, который вы собрали во время экскурсии.

Мы подарок маме

Покупать не станем

Приготовим сами

Своими руками

-Посмотрите, какой красивый цветок у нас с вами получится. (показ образца)

Но для начала давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с природным материалом.

  1. Соблюдать осторожность при работе с ветками, семенами.
  2. Не сорить на рабочем месте
  3. Природным материалом не брать в рот
  4. Соблюдать правила поэтапного выполнения работы
  5. После работы убрать рабочее место
  6. Внимательно слушать рекомендации воспитателя

- Молодцы, ребята! Теперь можно приступить к работе.

2. Формирование знаний обучающихся.

Перед вами схема выполнения цветка. Давайте, ее рассмотрим. (вместе с детьми обсуждение плана работы)

- Ребята, мы с вами очень устали. Давайте немножко отдохнем (физкультминутка)

Каждый бутончик (Ладони соединить и руки поднять вверх над головой, держать осанку.)

Склониться бы рад

Влево и вправо, (Наклоны влево-вправо, руки за голову.)

Вперед и назад. (Наклоны вперед-назад.)

От ветра и зноя (Круговое движение туловищем вправо, руки за головой.)

Бутончики эти (Круговое движение туловищем влево, руки за головой.)

Спрятались живо

В цветочном букете. (Руки вниз, держать осанку.)

-Сейчас вы можете приступать к работе, следите, чтобы на столах было мало мусора.

3. Выполнение практической работы

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа по ходу занятия.

4. Подведение итогов.

-Вы только посмотрите, какие замечательные цветы у нас с вами получились. Ваши мамы будут очень рады таким цветам. И природа нам скажет с вами спасибо.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты —

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты...

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты —

Если мы сорвём цветы.

(Т. Собакин)

Вам понравилось конструирование? Какой природный материал мы с вами использовали? Молодцы, ребята! Цветочки я поставлю в вазу, а вы убирайте свое рабочее место и идите мыть руки после работы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (243) выйдет
22 мая 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год
Скачать Номер 11 (234) за 2022 год
Скачать Номер 10 (233) за 2022 год
Скачать Номер 9 (232) за 2022 год
Скачать Номер 8 (231) за 2022 год
Скачать Номер 7 (230) за 2022 год