Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Старшая группа для детей с ЗПР. Тема: "В гостях у сказки".
Педагогика
Автор: Лазорик Наталия Ивановна   
17.03.2015 18:32

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Старшая группа для детей с ЗПР. Тема: В гостях у сказкиПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Старшая группа для детей с ЗПР. Тема: "В гостях у сказки".

Долгосрочный проект

Сроки проекта:

Согласно актуальной тематике «В гостях у сказки» проект проходит через весь образовательно-воспитательный процесс обучения в старшей группе для детей с ЗПР детского сада.

Цели:

a. Развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;

b. Раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей;

Скачать конспект

c. Развитие воображения и творческих способностей;

d. Активизация мыслительных процессов, оценка поступков героев, тренировка памяти и внимания, развитие речи;

e. Формирование интереса к художественной литературе, чтению книг, традиции семейного чтения.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с миром сказки, показав все ее многообразие, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения);
  2. Научить понимать смысл сказок, отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно – нельзя;
  3. Способствовать развитию эстетических чувств, чуткости к человеческому несчастью, горю, страданию;
  4. Учить детей сочувствовать сказочным героям, делать свои самостоятельные, соответствующие выводы;
  5. Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;
  6. Развивать творческие способности детей, воображение, через художественное творчество; развивать память, мелкую моторику;
  7. Воспитывать позитивное взаимодействие детей друг с другом, партнерские отношения; прорабатывать мотивы взаимопомощи и ответственности, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу;
  8. Расширять представление ребенка об окружающем мире.

Содержание проекта:

  • Русские народные сказки о животных;
  • Русские народные сказки о людях;
  • Сказки русских писателей;
  • Сказки зарубежных писателей;
  • Сказки малых народов;
  • Любимые сказки.

Работа по проекту:

  • В начале учебного года родителям с детьми было рассказано о проекте, который будет долгосрочным для нашей группы;
  • Родителям с детьми было предложено выбрать одного животного для подготовки небольшой презентации в рамках проекта;
  • В уголке чтения в течение этого времени постоянно менялась выставка сказочной литературы: это детские книги, журналы с играми о сказочных героях, иллюстрации, дидактические игры, мини-игры, пазлы;
  • Ежемесячное проведение творческой деятельности с детьми – создание работ по пройденным темам;
  • Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания детей. Поэтому наряду с чтением и обсуждением сказок, проводились просмотры прочитанного в Библиотеке или группе;
  • В работе по проекту постоянно использовались ИКТ.

Работа с родителями:

  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
  • Беседы с родителями о роли сказки в воспитании моральных качеств личности дошкольников.
  • Рекомендации родителям о ежедневном чтении детям книг вслух.
  • Рекомендации родителям о посещении детских спектаклей и театрализованных представлений, посещении музеев и выставок с экспозициями работ русских художников на сказочную тематику.
  • Беседа с родителями о выборе просмотра мультфильмов – отдавая предпочтение мультипликационным фильмам «советского периода», снятым по сказкам.
  • Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ (рисунки, книга, поделки). Творческие домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, книжек со сказками, рисование иллюстраций к сказкам). Придумывание сказок с детьми.

ПЛАН РАБОТЫ ПО МЕСЯЦАМ.

НОЯБРЬ.

  • Русские народные сказки о животных.

- Чтение, обсуждение и кукольная постановка сказки «Теремок» силами воспитанников.

- Творческие задания по сказкам: Сказка про самого себя. Сказки о бытовых предметах — началом сказки является рассказ о бытовом предмете.

- Узнай сказку по песенке героев — «Кто-кто в теремочке живет?», «Козлятушки — ребятушки! Отворитесь отопритесь.»

- Прослушивание аудиозаписей сказок, изучение иллюстраций.

- Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам.

- Рисование, раскрашивание раскрасок по сказкам.

- лепка сказочных героев.

- аппликация на сказочные сюжеты.

- разучивание подвижных игр: «Гуси – лебеди», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», « «Волк и поросята».

ДЕКАБРЬ.

  • Русские народные сказки о людях.

- Зимние народные игры и забавы, потешки.

- Воспитателями подготовлена презентация «Русские народные танцы».

- Настольный кукольный театр Показ сказок «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь» Обыгрывание ролей, распределение ролей; вывод: какой урок извлекли, какими моральными качествами наделены герои.

фото 3. фото 4.

ЯНВАРЬ — ФЕВРАЛЬ.

  • Сказки русских писателей.

- Коллективное творчество – создание игры-ходилки «По страницам любимых сказок».

фото 5.

- Показ кукольной сказки «Репка» Озвучивание действий героев.

- Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха

- Дидактические игры: «Узнай сказку», «Расскажи сказку по картинкам», «Кто лишний».

- Выполнение творческих заданий по сказке «Репка» Рассказать сказку по кругу. Разыграть сказку. Дети распределяют роли. Рассказать о пользе репы и о том, какие блюда из нее можно приготовить. Придумывание своей сказки «Морковка».

- Прослушивание музыки к сказочным произведениям.

- Лепка сказочных героев и сюжетов сказок.

- Аппликация сказочных героев и сюжетов сказок

МАРТ.

  • Сказки зарубежных писателей.

- Коллективное творчество – конструирование из бросового материала и ткани «Сказочный город».

фото 6.

- Сказка с помощью картинок — Ребенок по серии картинок не только рассказывает о героях, которые изображены на рисунках, но и размышляет, что происходит вокруг.

- Сказка по рисунку

- Сказка по кругу — Дети по очереди продолжают сказку, начатую воспитателем. «Однажды девочка Света играла у себя в комнате и услышала странный звук…»

- Рисование сказочных героев и сюжеты сказок.

АПРЕЛЬ

  • Сказки народов мира.

- Воспитателями по итогам работы месяца подготовлена презентация «народные костюмы».

- Просмотр видеодисков со сказками.

- Прослушивание аудио- и радио- постановок сказок, просмотр СД- дисков со сказками.

- Обсуждение и пересказ сказок.

- Рассказывание сказок по ролям.

- Рассказывание сказок собственного сочинения.

- Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.

фото 7. фото 8.

МАЙ

  • Любимые сказки.

- Совместно с родителями дети подготовили и рассказали своих любимых книгах и сказках.

- Беседа с детьми «…да в ней намек»

- Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

- Самостоятельное составление сказок. Рассказывание сказок собственного сочинения.

- Загадки о сказках и сказочных героях.

- В уголке чтения была выставка любимых книг.

- Дидактические игры: «Расскажи сказку», «Узнай сказку», «Кто лишний».

- Выставка рисунков «По дорогам сказок».

Участники проектной деятельности:

  1. Воспитатели.
  2. Родители и дети.

Результативность проекта:

  • Дети научились лучше понимать смысл сказок, отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя.
  • Вызван интерес к творчеству, совместной работе детей и родителей при подготовке материалов к выставкам.
  • Расширено представление об окружающем мире.
  • Укрепилось желание читать новые сказки.
  • Дети стали более социально адаптированы.

В заключении хотелось бы отметить большую положительную роль использования сказок в режимных моментах и на занятиях;

Заинтересованность и активность родителей в подготовке материалов для проекта.

Родители и дети получали положительных эмоций, а мы, педагоги, доброжелательные отклики совместной работы, как от детей, так и от их родителей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год