Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мини-музей Деревянной игрушки
Презентации
Автор: Колтышова Татьяна Владимировна   
06.08.2014 16:07

Мини-музей Деревянной игрушкиВоспитатель 1 младшей группы №1
Колтышова Т. В.
Цель.
Всестороннее развитие и приобщение
маленького человека к традициям нашего народа.
Вызвать интерес, положительные эмоции отклик от
встречи с прекрасным, обогатить
предметно-развивающую среду группы, привлечь
к сотрудничеству родителей воспитанников.

 

Скачать презентацию

Задачи.
Способствовать активной игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследования и экспериментированию с игрушкой.
Развитие мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия.
Способствовать художественно-эстетическому развитию.
Способствовать социально-эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире.

Вид проекта- долгосрочный
Участники проекта.
Воспитатель группы, дети, родители
воспитанников,
сотрудники детского сада
(приносили игрушки).
Место расположения музея
групповая комната.
Мини-музей занимает
две полки, экспонаты
доступны для детей.

Интерактивный мини-музей – это новый элемент в предметно- развивающей среде группы
В обычном музее зрители только созерцают, а в нашем музее можно брать экспонаты в руки, переставлять их с места на место, играть с ними.
Экспонаты мини-музея.
Матрешки: помогает детям сосредоточится, научиться терпению и усидчивости; развивается логическое мышление, пространственное воображение, крупная и мелкая моторика, координация движений рук;
уникальная народная игрушка всесторонне развивает умственную деятельность ребенка, дарит ему новые впечатления и хорошее настроение.
Рамки вкладыши: цель игры вложить вкладыш в соответствующее место, подобрав по размеру и логике;
тренирует мелкую моторику пальцев, знакомит с окружающим миром, понятиями цвета, количества.
Погремушки: помогает овладеть образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой;
приучает ребенка экспериментировать с                                 музыкальными игрушками,
к изучению их звуковых возможностей.

Богородская игрушка
Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное искусство является национальным по содержанию, поэтому способно активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических чувств у ребёнка.
Собери грибочки.
Игрушка на развитие моторики, на счет, на классификацию по размеру и цвету. Сами по себе грибы могут использоваться в сюжетных играх, где варят и готовят, или в магазин.
Игра «Зашнуруй ботинок».
Цель игры: освоение навыка одевания, развитие мелкой моторики, координация, ориентировка в пространстве.
Пирамидка.
обогащать сенсорный опыт детей, обучать группировать  предметы по цвету, развивать зрительно-слуховое восприятие.

Настольный театр
Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:
- с художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности;
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
Конструктор.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕА- достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит.
В процессе создания различных построек совершенствуются восприятие детьми формы предметов, их величины, пространственных отношений.

Подготовительный этап
Предложить детям вместе с родителями выбрать дома для музея деревянные игрушки, иллюстрации, стихи, песенки, книги.
Объявление для родителей об организации мини-музея. Беседа с родителями о целях и задачах мини-музея в группе.
Практическая часть (предварительная работа).
Чтение стихотворений, прослушивание песен о погремушках, матрешках, елочке, животных и т. Д.
Чтение сказки  «репка», «Колобок», «погремушка» (А. Барто), «Мишка косолапый», «Зайку бросила хозяйка», «Погремушки у ребят».
Рассматривание картинок предметных и сюжетных.
Просмотр видео-ролика «Как из дерева вырезают игрушки».
НОД: физ. минутки «Погремушки весело звонят», «Зоопарк», «Зайка беленький сидит».
Музыка: «Мы матрешки маленькие крошки», «Погремушки у ребят».
Рисование: «Укрась фартук у матрешки».
Лепка: «Сделай погремушку», «Раскатай ладонями шарик».
Ребенок и окруж-й мир: «Угадай, что звучит», «Прогулка с матрешкой», «Большое дерево», «Из чего сделаны деревянные игрушки».
Сюжетные игры: «Угостим куклу чаем», «Обустроим кукле комнату», «Положим куклу спать», «Построим дом для зайки», «Покатаем мишку на санках».
Д.И. :»Собери пирамидку», «Собери бусы», «Собери матрешку», «Собери грибочки», «Собери целое из 4х частей».

Итоговое мероприятие НОД : Худ. Творчество «Раскрасим куколок» презентация мини-музея «Деревянные игрушки». Провести экскурсии с детьми из группы, пригласить родителей, пригласить детей других групп. Прочитать отзывы родителей и гостей.     
Подведение итогов.
Экспонаты музея периодически меняются.
Проводятся познавательные, художественно-эстетические занятия, чтение художественной литературы, подобранной в соответствии с экспонатами мини-музея , проводятся ролевые игры, используются развивающие деревянные игрушки в режимных моментах.
Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними.
Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
Деревянные игрушки формируют интерес к эстетической стороне  окружающей действительности.
Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год