Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Интересная вещь»
Презентации
Автор: Прокопьева Надежда Сергеевна   
07.04.2015 11:03

Проект «Интересная вещь»Проект «Интересная вещь»

Автор и руководитель проекта воспитатель средней группы Прокопьева Надежда Сергеевна

Составляющие компоненты проектной деятельности

  • Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
  • Вид проекта: групповой, долгосрочный 3 месяца.
  • Участники: дети, родители, воспитатель группы.
  • Форма представления: презентация и защита проекта
  • Проблема: Как использовать обычные вещи не по назначению?
  • Ресурсы (информационные, материально-технические, ресурсы семьи (способности и интересы членов семьи)

Составляющие компоненты проектной деятельности

 

Скачать проект

Актуальность проекта:

В ходе наблюдения за игрой детей группы отметили, что воспитанники используют предметы только по их прямому назначению – это влияет на развитие игровой, исследовательской деятельности. Родители не уделяют этому особого внимания.

Цель и задачи проектной деятельности

Цель: Детская

Изучение возможных способов использования обычных вещей необычным способом.

Задачи:

  • Подобрать разные способы использования одного предмета.
  • Собрать с помощью взрослых информацию и идеи из различных источников.

Цель и задачи проектной деятельности

Цель: Педагогическая совершенствование исследовательской совместной работы детей с родителями при изучении окружающего мира.

Задачи:

  • Создать благоприятные условия для расширения представлений детей об использовании обычных вещей не по прямому назначению.
  • Привлечь внимание семей воспитанников к экспериментированию.
  • Поддерживать инициативу детей и родителей при выполнении творческих работ.

1 Этап

Подготовительный

  • Постановка проблемы.
  • Формулировка цели и задачи.
  • Определение содержания деятельности.
  • Прогноз возможных негативных последствий в реализации проекта

2 Этап

Основной

Педагог:

  • Организация участников проекта.
  • Показ шаблона с готовым отчётом исследования по одному предмету.

2 Этап

2. Основной

Методы совместной деятельности детей и взрослых:

  • Поиск информации из различных источников: интернет ресурсы, иллюстрации, творчество и идеи семьи,

рассматривание игрушек- самоделок групп ДОУ;

Игры — упражнения:

  • «На что похоже?»,
  • «Если нет, то…»,
  • «Сыщики», «Колобки ведут расследование» и др.;

2 Этап

2. Основной

Совместная деятельность детей и взрослых:

  • Наблюдение за личным примером взрослых;
  • Экспериментирование в домашних условиях с родителями,
  • Анализ полученных данных с фото — отчётом, оформление в форме презентации.
  • Реализация совместного проекта педагога и семей воспитанников

23 детских проекта по темам:

  • пластиковая бутылка,
  • лист бумаги,
  • камушки,
  • пуговицы,
  • виниловая пластинка,
  • спички и спичечный коробок,
  • детский деревянный стул,
  • картонная коробка,
  • пластмассовый киндер контейнер,
  • носовой платок,
  • палочки,
  • восковые карандаши,
  • тесто,
  • зубная щётка,
  • подушка,
  • газета,
  • пробка,
  • воздушный шарик,
  • одноразовая ложка,
  • одеяло,
  • бумажные салфетки,
  • горох,
  • листья клёна.

Результативность проекта, 3 этап

Заключительный этап: оформление презентации итогов работы каждым ребёнком, защита проекта.

Для детей:

По составленному шаблону без помощи взрослых дети подбирают способы использования новых предметов не по назначению.

Делятся впечатлениями со сверстниками о совместной деятельности с родителями.

В сюжетно-ролевых играх дети используют полученные знания.

Составлен альбом: «Наши открытия»

Результативность проекта

Для педагога:

  • Повысилась заинтересованность и активность семей воспитанников (100% участие детей группы) в совместной проектной деятельности группы, повлияло на достижение отличных результатов данного проекта.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год