Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация "Друзья дерева"
Презентации
Автор: Инна Валерьевна Мирошникова   
09.11.2014 14:11

Презентация Друзья дереваПрезентация "Друзья дерева"
Цели и задачи:
1.    Развивать познавательный интерес к миру природы.
2.    Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
3.    формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами им явлениями.
4.    воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное  отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Д/и: «Помоги солнышку найти свои лучики», «Найди такой же листочек(…)», «Чей листочек», «Найди друзей»,
П\и «Мышки в норочках сидят», «Беги к тому дереву, которое назову», «Желтые листочки кружатся, летят»
Художественная литература: чтение потешек «Чудо дерево растет», «Белочка», «Доктор Айболит».
Логоритмика: «Сидит белка на тележке».
Дыхательная гимнастика: «Подуй на листочки»

Скачать конспект

Свой проект я начала с того, что обратила внимание детей на деревья, растущие на нашем участке. Мы рассмотрели их ветки, ствол и листья. Отметили, что листья у разных деревьев имеют разную форму и размер. Повторили названия деревьев. Я предложила ребятам собрать листочки и вспомнить, с каких деревьев они упали.  В группе дети обнаружили дидактическое дерево, которое было без листьев. Вместе мы вспомнили, что осенью листочки хоть и желтеют, но все - таки еще остаются на деревьях и опадают постепенно. Я предложила ребятам развесить листочки на веточки и заодно вспомнить их названия (кленовый, березовый, дубовый). Они должны были выбрать только кленовые листочки. Так же предложила ребятам вспомнить, что еще растет на деревьях (ягоды, семена, листья).
Дерево в группе было одно и мы решили найти ему друзей.
Я спросила у ребят, с кем дружит дерево. И они ответили, что с солнышком. Мы прикрепили солнце над деревом. А как же они дружат? Ребята давали разные ответы. Мы рассмотрели картинки деревьев в разные времена года, после чего сделали вывод, что получая солнечный свет, дерево растет и зеленеет. Чем меньше солнышка, тем желтее становятся листочки.
На следующий день пошел дождь, и я спросила детей, может ли дерево дружить с дождем. Многие ответили, что да, потому что дерево пьет водичку и от этого тоже растет. Я им рассказала, что еще дождь смывает пыль с листочков и помогает дереву дышать. Предложила протереть листочки фикуса мягкими тряпочками и побрызгать его водой с пулевизатора. Ребята с удовольствием проделали данные действия. После этого мы прикрепили тучки и капельки  над деревом.
Следующий день мы начали с того, что понаблюдали за птицами, которые сидели на деревьях. Я предложила детям подумать, какую помощь могут оказать деревьям птички. Вместе пришли к выводу, что птицы склевывают вредных жучков и червячков с веток и листьев деревьев. Тогда я спросила, какую помощь получают птички от деревьев. Многие ответили, что птички едят ягоды и семена с деревьев. На прогулке мы прошли под деревьями и выяснили, чем могут накормить птичек наши деревья.
Вечером я предложила ребятам поискать друзей для дерева вместе с родителями дома.
На следующий день малыши принесли много интересного. Например, Лева принес картинку белки и сказал, что она тоже дружит с деревом, потому, что строит домик в его стволе. Мы рассмотрели картинки, которые принес Лева. На них были изображены белочки на деревьях и после этого поселили  белку на наше дерево.
Максим рассказал, что под деревом живут муравьи, и они тоже дружат с ним. Вместе мы рассмотрели картинки, на которых муравьи построили муравейник под деревом и собирают  его семена. Поселили муравьев под дерево.
Даша принесла картинку мышки и рассказала ребятам, как летом видела мышку, которая пряталась в корнях дерева. Она сделала норку в корнях и там жила. Мышка тоже поселилась под деревом.
А Кира вместе с мамой, придумали сказку про лисичку, которая спряталась за дерево от охотников и после этого подружилась с ним. Поэтому и картинку лисы тоже поместили под дерево.
В конце недели мы с ребятами еще раз рассмотрели деревья на участке и отметили, что желтых и красных листьев стало намного больше, чем зеленых. И на земле листьев стало больше. Я подвела детей к тому, что осенью готовятся к зиме и сбрасывают листочки, освобождают веточки. Зимой на ветки ляжет снег и лишний груз в виде листьев дереву не нужен, т.к ветки могут сломаться. Вечером мы, с помощью пластилина, нарисовали  листочки , падающие с дерева.
Я решила не заканчивать этот проект, а продолжить его. И наблюдать за деревом в разные времена года. Тем самым я смогу показать  детям полную картинку сезонного изменения дерева, а также проследить за жизнью тех животных и птиц, которые дружат с ним.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год