Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическое сопровождение к использованию логопедического тренажера «Дифференциация звуков ш-ж в речи» в коррекционно-логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности
Презентации
Автор: Чурикова Ольга Николаевна   
27.12.2014 11:24

Методическое сопровождение к использованию логопедического тренажера «Дифференциация звуков ш-ж в речи» в коррекционно-логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленностиМетодическое сопровождение к использованию логопедического тренажера «Дифференциация звуков ш-ж в речи» в коррекционно-логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности

Автор: Чурикова Ольга Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» город Губкин Белгородской области

         Данное электронное пособие может быть использовано учителем-логопедом в индивидуальной  или подгрупповой работе с детьми дошкольного возраста по устранению нарушений в звукопроизношении звуков – ш – ж, коррекции ошибок лексико-грамматического характера, активизации словаря, развитию связной речи. Логопедический тренажер позволяет проводить работу с детьми с тяжелыми нарушениями речи на уровне различных речевых единиц: от звука до текста с использованием игровых методов и приемов. В коррекционно-развивающей работе электронное пособие может применяться учителем-логопедом, как часть занятия или самостоятельный материал для закрепления, автоматизации и дифференциации звуков ш – ж  в речи.

 

Скачать методику

Скачать презентацию

Тема подгруппового занятия: «Дифференциация звуков ш-ж»

Цель:

Коррекционно-образовательная:
•    закреплять у детей навык правильного произношения и дифференциации звуков ш – ж. в речи;
•    обогащение пассивного и активного словаря детей по лексической теме «Игрушки»;
•    учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже;
•    закрепить умение согласовывать существительные с числительными;
•    практическое употребление в речи притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающая:          
•    активизировать словарь детей по теме «Игрушки»;
•    развивать фонематический слух, восприятие, навык звукового анализа и синтеза;
•    совершенствовать связную речь,  пересказывать  текст с опорой на картинки.
•    развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитательная:

•    воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии;
•    воспитывать желание красиво и правильно говорить.

Оборудование: ноутбук, зеркала на каждого ребенка, контурные изображения гуся и жука для каждого ребенка, мяч;

                                         Ход работы:
1.    Организационный момент
Игра с мячом: «Один-много»
     Логопед, бросая мяч, называет предмет в единственном числе, а ребенок во множественном. Например: кукла – много …кукол, машина – много …машин, кубик – много …кубиков, самолет – много …

2.    Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Трубочка», «Лошадка», «Грибочек», «Гармошка», «Дятел».

3.    Упражнение для развития дыхания: «Пропеллер».

  Слайд №1 титульный

  Слайд №2         
             Гусь гулял во дворе, увидел мышку, лягушку, кошку и начал на  них шипеть. Давайте покажем, как шипит гусь: губы округлены, язычок у     верхних зубов «чашечкой», дует «теплый ветерок».
        Дети показывают, как долго шипит гусь на мышку, потом на лягушку и кошку.

Слайд №3
        Жук сидит на лужайке и жужжит.  Покажите, как он произносит звук –ж- : губы округлены, язычок у верхних зубов «чашечкой», дует «теплый ветерок». В лесу растут желуди, на полянке сидит медвежонок, ежик собирает яблоки. Покажите, как жук летит и жужжит, хочет сесть на желуди, кружится над медвежонком, ежиком.

Слайд №4
         Логопед читает стихотворение «песенку гуся», предлагает детям дать характеристику звуку –ш- (согласный, твердый, глухой)

Слайд №5
         Логопед читает стихотворение «песенку жука», предлагает детям дать характеристику звуку –ж- (согласный, твердый, звонкий).


Слайд №6
          Логопед читает стихотворение и предлагает детям показать гуся, если услышали слово со звуком –ш-, жука, если услышали слово со звуком –ж-.

Слайд №7
           Д/игра «Добавь –жи- или –ши-»
Дети добавляют слог –жи- или –ши-, называют получившееся слово, появляется картинка, которая помогает проверить правильный ответ.

Слайд №8
           Д/и «Доскажи словечко»
Дети в соответствии с рифмой добавляют слово в чистоговорку, проверяют правильный ответ с помощью картинок.

Слайд №9
           Д/и «Магазин игрушек»
Дети называют, сколько каких игрушек продают в магазине: две кошки, одна лошадка и т. д.

Слайд №10
          Гусь шипит, мы слышим звук –ш-, и в имени мальчика тоже есть звук –ш-, его зовут Миша. Жук жужжит, мы слышим звук –ж-, в имени мальчика есть звук –ж-, его зовут Женя. Миша и Женя выбирают в магазине игрушки: Миша покупает игрушки со звуком – ш -, а Женя со звуком –ж-.
          Дети отвечают по образцу логопеда: «Миша покупает кошку. Это Мишина кошка; Женя покупает жирафа. Это Женин жираф»

Слайд №11
          Логопед читает рассказ детям, на экране постепенно появляются картинки с изображением игрушек. В ходе беседы закрепляются их названия: плюшевый мишка, резиновый ежик и т. д. Дети пересказывают рассказ с опорой на картинки.

Слайд №12
            Итог. Дети рассказывают о том, что им понравилось на занятии, какие задания были самые интересные.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год