Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Земля – наша кормилица»
Презентации
Автор: Харив Наталья Владимировна   
22.04.2015 09:19

Проект «Земля – наша кормилица»Проект «Земля – наша кормилица»

Интеграция: ПР, РР, ХЭР.

  • Участники проекта: дети 5- 6 лет, воспитатель.
  • Количество детей: 8 человек.

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.

Скачать презентацию к проекту

Познавательные задачи:

  • познакомить детей составом земли
  • познакомить детей тем, как образуется почва, с некоторыми свойствами почвы, камней, глины
  • формировать у дошкольников представление о значении почвы в природе и в жизни человека.

Развивающие задачи:

  • упражнять в умении сравнивать, анализировать
  • формировать у детей интерес к объектам неживой природы

Воспитательные задачи:

  • учить детей работать парами, формировать коммуникативные навыки
  • воспитывать любовь к природе
  • учить видеть необычное в обычном.

Материал: вода, камни, песок, глина, чернозём.

Оборудование: слайдовая презентация, ёмкости под воду, ложечки, листочки бумаги, цветные карандаши, фартуки из клеенки, макет строения почвы, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки Т.Шорыгиной «Как образовалась почва».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку и им.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в нашу лабораторию, чтобы провести опыты. Вы согласны? Чтобы узнать, с чем мы будем проводить опыты, нужно отгадать загадку.

Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.

И кормит всех людей на свете.
Что это? Скажите, дети.

Ответ: Земля-Кормилица

Воспитатель: Интересно, а почему землю называют кормилица? (Ответы)

Воспитатель: Знаете ли вы, дорогие ребята, как называется самый верхний плодородный слой земли, который пронизан корнями растений? (Ответы). Это почва. Она бывает разной: глинистой, песчаной, а самую плодородную почву называют чернозёмом.

- Ребята, давайте вспомним сказку о том, как образовалась почва на нашей Земле.

- Сейчас посмотрите, как выглядела наша Земля много веков назад (на слайде 1).

Воспитатель: Вот почему для сохранения почвы очень важно беречь растения там, где они есть, и сажать там, где их нет.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что может расти на песчаной, каменистой и плодородной почве (Слайд 2). Как вы думаете, в чём разница, почему на плодородной почве растения растут лучше? (Ответы)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам подойти к этому столу и посмотреть, в каком порядке расположены слои Земли. Посмотрите и скажите, как расположены, слои, почему? (Ответы)

Воспитатель: Ребята, пришла пора занимать места в нашей лаборатории.

(Дети садятся за столы, надевают фартуки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть на ваших столах и послушайте внимательно задание. Вам нужно обследовать почву, проверить, из чего она состоит.

Воспитатель:

Опыт №1 «Определить виды почвы»

- Рассмотрите образцы почв и назовите их (Песчаная, глинистая, каменистая, чернозём).

Опыт № 2 «В почве есть воздух»

- Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы.

- Что вы наблюдаете? (Из почвы выходят пузырьки воздуха)

- Какой вывод можно сделать? (В почве есть воздух)

- И так уважаемые учёные, что мы узнали о почве, проведя этот опыт? (В почве есть воздух).

Воспитатель: Опыт № 3 «В почве есть вода»

- Возьмите немного свежей почвы, насыпьте её на бумажную салфетку и слегка придавите ладошкой.

- Ссыпьте почву обратно в тарелочку.

- Рассмотрите внимательно салфетку, на которой находилась почва.

- Что вы видите? (На салфетке остался мокрый след).

- Какой вывод можно сделать? (В почве есть вода).

- Что мы узнали, проведя этот опыт? (В почве есть вода).

Воспитатель: А сейчас предстоит ответственное задание. Нужно зарисовать результаты эксперимента. Обозначьте на листочке две линии (Слой почвы). Между ними нарисуйте составляющие почвы – песок (точками), глину (коричневым цветом), камешки овалом, воздух (пузырьки), вода (голубой квадратик).

- Скажите, в почве может кто-то жить? (Червяки, жучки)

- Верно. Почва является домом для многих живых существ. А некоторые обитатели почвы, живя в почве, помогают стать ей ещё лучше. Так, например, дождевой червяк, прокладывая свои дорожки в почве, тем самым рыхлит её, что в свою очередь ещё больше заполняет почву воздухом. А мы с вами уже знаем, что воздух и вода необходимы растениям для жизни.

- Ребята, а как вы думаете, какую роль в жизни человека играет почва? Какую пользу, она ему приносит? (Человек выращивает на ней овощи, фрукты, цветы, хлеб).

- Да. Благодаря почве, человек получает еду. Поэтому и называют землю кормилицей.

Вывод: Почва находится на поверхности земли. Почва состоит из воздуха, песка, глины и камешков, воздуха и воды.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год