Государственное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад №46 Колпинского района Санкт – Петербурга. Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Картина для мамочки» Подготовила и провела Зеленская Татьяна Николаевна г.Санкт – Петербург Колпино «Картина для мамочки» (совместная деятельность с детьми) Задачи: 1. Развивать коммуникативные умения и навыки: • Умения слушать и слышать окружающих • Умения высказывать свое мнение • Навыки невербального общения • Активизация словаря
Скачать презентацию
2. Способствовать формированию представлений о цвете, способах получения новых цветов путем смешивания, развитию навыков познавательно-исследовательской деятельности. 3. Создать условия для проявления и развития навыков коллективного творчества, применения имеющихся знаний и умений в предлагаемых условиях. 4. Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности. 5. Воспитывать желание доставить радость близким людям (маме)
Оборудование и материалы: Большой лист ватмана с нарисованным кругом посередине; лучики – косички, бантики; цветные волчки - авторская разработка; мультимедийная презентация «Загадки цвета»; краски: красный, желтый, синий цвета (гуашь); палитры; кисти; поролоновые печатки; трафареты; салфетки; прищепки деревянные.
Предварительная работа: Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери»: игровые ситуации - «Мама и дети», «Встреча гостей», «Готовимся к празднику 8 марта». Речевые игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы». Оформление выставки «Золотые руки мамочки моей», общение на основе рассматривания экспонатов выставки. Аппликация с элементами дорисовывания «Во всех нарядах ,ты родная, хороша!» Лепка из соленого теста «Угощение к празднику». Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: печатание через трафарет.
Ход: Воспитатель: Ребята, смотрите, еще один бутон в нашем букете распустился. Чем же мы сегодня порадуем мамочку? (предположения детей: мы будем рисовать!) А ведь наши гости не знают, что это за букет? Давайте же расскажем. (самостоятельное детское рассказывание: каждый день распускается новый цветок и подсказывает нам, что нужно сделать что бы мама улыбалась) Ребята вы готовы создать для наших дорогих мамочек красивую и радостную картину? (дети: да!) Посмотрите на нашей картине уже что – то есть (на центре листа изображен круг) Как вы думаете, на что это похоже? (предположения детей: на блюдце, колобка, солнце …) Я тоже думаю, что на солнышко. Кто нас согревает своим теплом, дарит радость, любит и ласкает как солнышко? (дети: конечно мамочка!) А чего не хватает у этого солнышка? (дети: лучиков) Добавим солнышку лучиков! Но не просто так. Что бы солнышко стало теплым и радовало мамочку, нужно придумать добрые и ласковые слова о маме, назвать их и добавить лучик. Готовы? Какая мама? (Дети подбирают прилагательные к слову «мама», добавляя лучики к солнышку, расположенному на листе ватмана - мама добрая, ласковая, красивая, любимая, лучшая, милая…) Молодцы ребята, какое лучистое солнышко получилось, посмотрите, а на что похожи лучики? (предположения детей: на косички) Правильно они похожи на косички, а чем можно украсить косички? (предположения детей : лентами, заколками, бантиками…) Правильно бантиками. Только нужно придумать, каким ласковым словом можно назвать маму? Моя мама как… (Дети подбирают существительные - сравнения к слову «мама», прикрепляя бантики к лучикам солнышка) (дети: моя мама как ягодка, как конфетка, как розочка, как королева, как принцесса…) Как вы любите свою маму, покажите. (дети показывают жестами невербально - обнимая себя и улыбаясь, как они любят маму) Чем еще можно украсить картину, чтобы мама посмотрела и заулыбалась? (Дети предлагают свои варианты украшения картины) (дети: цветами) Каким цветом вы хотите нарисовать цветы? (Высказывания детей: красными, оранжевыми, зелеными…) Посмотрите у нас всего три цвета - красный, желтый, синий. Что же делать? Где же нам взять другие цвета? (если дети не могут сориентироваться самостоятельно в ситуации, решение предлагает педагог) (дети : нужно смешать цвета) Правильно молодцы, давайте их смешаем. А помогут нам в этом вот эти помощники – волчки. «Волшебные волчки» - авторская разработка, игра эксперимент для оптического смешения цвета. Цель: Познакомить детей в форме эксперимента с закономерностями цветосмешивания. Красный+синий=фиолетовый Красный+желтый=оранжевый Желтый+синий=зеленый Покрутите их и увидите, какой цвет получится, если смешать краски, которые вы видите на волчке. ( Во время игры с волчками педагог подводит детей к выводу о том, какой цвет получится при смешивании желтой и красной, красной и синей, желтой и синей краски. Если дети самостоятельно не приходят к выводу о способах и результате смешивания цветов, предложить вниманию малышей мультимедийную презентацию «Загадки цвета») Никуля, какие цвета у тебя на волчке? (Ника: красный и синий) А какой цвет получается, когда ты крутишь волчок. (Ника: фиолетовый) А у тебя Андрейка, какой цвет получается? (Андрейка: зеленый) Ну, что проверим, правильно ли вам подсказали волчки. Только обратите внимание, сколько краски нужно брать, чтобы получить нужный цвет. (Дети смешивают краски, получая желаемый цвет) Отлично теперь у нас есть и зеленый, и оранжевый, и фиолетовый цвета. Можно приступать к рисованию. Выбирайте любой трафарет. (Предложить разные трафареты: цветы, сердечки, облачка и т.д.) Дети рисуют, педагог комментирует деятельность ребят, задает вопросы по ходу работы. Замечательно у нас получилось. Но мне кажется, чего- то не хватает? Во что вставляют картину, чтобы она стала еще красивее? (дети: рамки) Конечно же, в рамку. А давайте нашу рамку украсим бабочками. Вы умеете делать бабочек? Это очень просто смотрите! (показ: салфетку собираем посередине и вставляем её в прищепку) А теперь попробуйте вы. Кто сделал, закрепите бабочку за край картины, и получится рамка из бабочек! Какая чудесная картина для мамочек получилась. Вам нравится? Как мы ее назовем? (Дети предлагают свои варианты названия: «Солнечные цветы», «Цветы для мамы») Покажите, как она вам нравится! (дети невербально, жестами показывают, она им нравиться) А как вы думаете, мамочкам она понравится? Они придут на праздник, а их в раздевалке ждет такой замечательный сюрприз, правда? Давайте отнесем нашу картину остальным ребятам, вы им расскажите, что делали и потом поможете сделать такую же, хорошо?
Использованная литература. Громова, Соломатина, Кабушко «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет» Издательство: Сфера, 2009.
|