Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация "Права ребенка"
Презентации
Автор: Неонила Анатольевна Тихвинская   
14.08.2014 20:28

Презентация Права ребенкаСлайд 2     Жизнь начинается с детства, так считалось еще в древние времена. Дети- это самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.
Слайд 3    Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент для развития будущего гражданина. Каждый современный человек мечтает жить в цивилизованном правовом государстве, где он защищен и уверен в завтрашнем дне. Сегодняшние дети – это будущее нашей страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно одно: благополучие граждан России возможно только в правовом государстве.
Слайд 4     Очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье. Причина этого не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются.

 

Скачать презентацию

Слайд 5    Поэтому одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье.
Слайд 6    Работа ведется по двум направлениям:
- работа с детьми
- работа с родителями

Слайд 7   В процессе изучения данного материала перед воспитателем ставятся задачи:
- познакомить каждого ребенка со своими правами, гарантированными законами страны, в которой он живет;
- развивать уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности ;
- способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности( за другого человека, за данное слово);
- познакомить родителей с нормативно-правовыми документами, основными правами и обязанностями самой  семьи;
- вести работу по профилактике жестокого обращения с детьми.

Слайд 8      Целью правового воспитания дошкольников является:

-знакомство детей с правами человека, воспитание уважения к правам другого человека, формирование эмоционально-положительного отношения к важнейшим нравственным качествам( доброта, милосердие, сострадание);

- формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам, формирование нравственных норм и правил поведения;

- закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав.


Слайд 9    Для формирования у дошкольников элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения.
Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную.

Слайд  10     Рекомендуется проводить:
- ролевые, театрализованные и дидактические игры ( «Семья», «Больница», «Школа», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Я имею право», «Поводырь», «Кто права нарушил»);
- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы ( «Помоги себе сам», «Ласковые имена»).
Слайд   11    Организовывать:
- проблемно-поисковую деятельность детей;
- продуктивные виды деятельности.

Слайд 12      Используемые формы работы с дошкольниками: занятия, игры, беседы,
Слайд  13    досуги, развлечения, совместная деятельность воспитателя с детьми вне специально организованных занятий,

Слайд 14     Занятия проводятся один раз в месяц. Предворительная работа и работа по закреплению материала включены в повседневную и самостоятельную деятельность детей.
Закрепление представлений детей о своих правах может найти отражение в таких областях организованной образовательной деятельности как «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура». Кроме того, представления детей могут быть пополнены и закреплены в других формах организации и видах детской деятельности, предполагающей использование непосредственного наблюдения( экскурсии, прогулки), опытно-исследовательской деятельности, позволяющей детям самостоятельно сделать вывод, убедиться в чем-то( посчитать пульс, послушать биение сердца). Очень важно дать возможность детям применить полученные знания в практической деятельности – творческих и развивающих играх, попытаться использовать эти знания в общении с другими людьми, в праздниках и развлечениях.

Слайд 15       В связи с тем, что участниками воспитательного процесса помимо детей и педагогов являются родители, в предлагаемой системе работы представлен блок взаимодействия с семьей.
Основные задачи в работе с родителями: 
-повышать уровень правовой культуры родителей, их компетентность в воспитании ребенка;
-перестроить исходный взгляд  на ребенка, помочь понять и принять, что ребенок – равноправный человек, имеющий право на собственные поступки и мнения;
-выявлять семьи группы риска, вести коррекционную работу с неблагополучными семьями;
- повышать роль семьи, как социального института, определяющего не только развитие ребенка как личности, но и общества в целом.

Слайд 16       Сотрудничество с семьей предполагает решение задач оказания помощи родителям через индивидуальные и фронтальные занятия, используя традиционные и нетрадиционные формы, активизируя и обогащая воспитательные умения родителей.
Слайд  17        Индивидуальные формы:

- беседы («Здоровый образ жизни», «В каждом доме свои традиции»)
- консультации («Детская агрессивность», «Защита прав и достоинства ребенка», «Безопасность дошкольника»)
- посещение семей

Слайд 18      Наиболее распространенными в сотрудничестве с семьей являются беседы. Каждая беседа индивидуальна она зависит от конкретных людей, от конкретных ситуаций. Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы.
Слайд 19      Важным звеном в индивидуальной работе с родителями является посещение семьи. Оно позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. В результате воспитатель может дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребенка в детском саду и дома.

Слайд 20     Фронтальные формы:

- традиционные родительские собрания, на которых обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы;
- вечера вопросов и ответов;
- проведение совместных праздников, на которых родители не пассивные зрители, а активные участники(«Папа, мама, я – спортивная семья», «День Матери», «День Семьи»).

Основная форма работы с коллективом родителей – групповое родительское собрание. Тематика педагогических бесед определяется с учетом интересов и пожеланий родителей. Встреча родителей и воспитателей делается оживленной, если она сопровождается показом детских работ, экскурсией по детскому саду.
Слайд 21      Нетрадиционные формы построены по типу развлекательных программ, направленные на привлечение внимания родителей к детскому саду, на установление неформальных контактов. Родители могут лучше узнать своего ребенка. Эти формы сокращают эмоциональную дистанцию.

В системе работы педагогов важно использовать все формы работы. Выбор зависит от индивидуальности воспитателя и родителей, а также от потребностей и желаний родителей.
Слайд 22      В результате работы у детей повысился интерес к сверстникам, их делам и поступкам; они стали более внимательны к настроению других детей и взрослых, более дружелюбны и заботливы; стали чаще высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Родители стали более внимательны к своим детям, с интересом относятся к их делам и делам группы. Более активно стали принимать участие в воспитании детей папы.
Работа дает положительные результаты.
Слайд 23     Спасибо за внимание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год