Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект "Моя малая родина"
Презентации
Автор: Гаврилюк Анна Владимировна   
04.10.2014 01:28

Проект Моя малая родинаПодготовили : Гаврилюк Анна Владимировна, Серикова Вера Владимировна. Николаева Зоя Алексеевна.                                   
Название проекта: «Моя малая Родина».
Региональный компонент:
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
В.А. Сухомлинский.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе , приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Вопросами патриотического воспитания, краеведения в должном понимании этих слов в семье практически не занимаются. Эти задачи решаются в школе, детский сад должен заложить основу для воспитания патриотических чувств у воспитанников, сформировать чувство гордости за свою малую Родину.

Скачать презентацию

Актуальность темы
В данном проекте речь пойдёт о значении истории    родного края и его влияние на   патриотическое воспитание дошкольников.   Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. . Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
1. Цель проекта:
- расширение знания детей о родном городе;
- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
2. Задачи:
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
5. Расширить знания детей о растительном и животном мире Мурманской области.
6. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Вид проекта : информационно-творческий
Участники проекта
· Дети 5-7 лет (1 и 2 подготовительные  группы)
· Воспитатели 1 и подготовительных групп , музыкальные руководители, инструктор по физвоспитанию.
Сроки реализации проекта
· Долгосрочный
Гипотеза проекта: в результате целенаправленной и системной работы по расширению
знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются
любовь и уважение, а так же  привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому
осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе
патриотизма.
Формы реализации проекта:
- познавательно-игровые занятия, занятия-экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, продуктивная деятельность.
Обеспечение проекта
- Уголок по краеведению в группе
- Картины
- Альбомы, иллюстрации
- Карты
- фотографии
- Методическая, краеведческая, художественная литература
- Буклеты, наборы открыток.
Предполагаемые результаты:

 

Дети:

· Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности

· Организация изобразительной деятельности, проведение  выставок  в  группе

· Нравственно- патриотические чувства к  истории, культуре, природе родного края

· Развитие связной речи, обогащение словаря.

Воспитатели:

· Практический материал по всем видам детской деятельности

· Освоение инновационных технологий по патриотическому воспитанию дошкольников

· Составление перспективного плана работы

· Разработка и изготовление дидактических игр по теме проекта

· Разработка конспектов занятий ,  досугов и т.п.

· Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта/альбом «Мой город -моя малая родина»/

Родители:

· Повышение интереса к работе  группы

· Активное участие в конкурсах, выставках

· Помощь в проведении экскурсий .

Предметно-развивающая среда:

· Краеведческий мини - музей в ДОУ.

· Уголок по краеведению в группе.

Предварительная работа:

-  разработка перспективного плана работы;

- разработка конспектов занятий;

- посещение краеведческого мини-музея   в доу;

- пополнение материальной базы видео-, аудиоматериалами

- разработка диагностического материала по теме

- посещение библиотеки.

Перспективный план проекта

Октябрь

1. Беседа « Осень в Заполярье»                                                                              Задачи : -уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, приметах осени;                                                                                                                          - воспитывать бережное отношение к родной природе;                                      –развивать познавательные способности.                                                             2. Мини –поход в сопки.                                                                                         3.К дню рождения родного города «История возникновения Мурманска»/конспект/                                                                                                     Задачи: -дать детям элементарные знания об истории возникновения родного города;                                                                                                       - уточнить знания детей о достопримечательностях современного Мурманска;                                                                                                              - воспитывать чувство любви, гордости за свой любимый город.

4.Беседа «Прошлое и настоящее г. Мурманска» /библиотекарь ДОЮБ Марсакова Л.Ю.

5. Развлечение «С днём рождения, Мурманск!»

6. Выставка рисунков « Мурманск, с днём рожденья»                                                                                                                5. 7.Посещение краеведческого музея. «Природа Мурманской области: северная тайга, тундра».

Ноябрь

1.Занятие «Путешествие к Северному полюсу»/конспект/

Задачи:                                                                                                                                -уточнить и расширить знания детей о растительном и животном мире Севера;                                                                                                                 - воспитывать любознательность, любовь к родному краю;                                                  -обогащение и активация словаря по теме.

2.Занятие «Экскурсия по любимому городу» /конспект, презентация/                 Задачи: -продолжать знакомить детей с историей и достопримечательностями г. Мурманска;                                                                                                                    -воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создавал культурные достопримечательности города.                                                                                  3. Экскурсия на ледокол «Ленин»

Декабрь

1.Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств, любви к своей малой родине».

2.«Мурманск театральный»/конспект занятия/

3. Поход выходного дня : Посещение театра Северного флота/спектакль          « Большое приключение маленькой ёлочки»/

4. «Путешествие в тундру»/конспект/                                                                                     Задачи:                                                                                                                              -формировать у детей представления о Северном крае зимой;                                                         -учить понимать и анализировать связи между живой и неживой природой;                                                                                                                          -систематизировать знания о сезонах на основе временных и причинно-следственных связей.

Январь

1.Экскурсия в Краеведческий музей ,посещение выставки «Рождественские поделки».

2. «Здравствуй ,солнце!» посещение библиотеки «Яблочко».                             3.Выступление библиотекаря Марсаковой Л.Ю.

Февраль

1. «Знакомство с жизнью и бытом народа саами».                                                   Задачи: -расширить представление детей о родном крае;                                   -познакомить детей с жизнью и трудом народа саами;                                        - воспитывать уважительное отношение к малым народам Крайнего Севера.

2. Экскурсия в краеведческий музей , посещение выставки «Жизнь и быт народов саами»

3. «Интервью у юных мурманчан»./конспект/                                                           Задачи: -познакомить детей с интересной формой работы-интервью;                                                                                                                  -учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них;                                                                                                                           -закреплять умение выражать свои мысли полным предложением.

4. Развлечение «В гостях у юных оленеводов»

5. «Олимпийские игры» /конспект, презентация/

Задачи :                                                                                                                    -Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

-Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

-Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпийского движения;

-Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Март

1.Экскурсия в Краеведческий музей «Развитие спорта в Мурманской области»

2.Экскурсия «Мурманск православный».

Библиография

1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в подготовительной  группе» - М.: Элизе Трэйтинг., Ц. Г. Л., 2004.

2. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. - М.: Айрис-пресс, 2006.

3. Дурова А.В. Очень важный разговор: Беседы и занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста. – М., 2001.

4. Клюева Н.В., Филипова Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2006.

5. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1996.

. 6Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром.- М., 1988.

7. Курочкина И.Н. Как научить ребёнка поступать нравственно. – М., 2003.

8. Лисина М.И. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослым. – М., 1995.

9. «Мой родной дом. Программа нравственно – патриотического воспитания дошкольника». Под общей ред. Р. И, Оверчук. – М., 2004.

10. Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» - М. Т. Ц. Сфера, 2003.

11. Рыжова Н.А. Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки и праздники. – М., 2002.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год