Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Групповой проект воспитанников подготовительной группы. «МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Презентации
Автор: Нина Николаевна Краснокутская   
04.06.2014 13:36

Групповой проект воспитанников подготовительной группы. «МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» комбинированного вида
Групповой проект воспитанников подготовительной группы.
Руководители:  Краснокутская Нина Николаевна
и Ситникова Татьяна Николаевна, воспитатели. 
Паспорт проекта
Название проекта    «МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Образовательная область    познание;
интеграция: социально - коммуникативное, физическое, речевое и художественно-эстетическое развитие
Участники    Воспитанник подготовительной группы, родители, воспитатели
Тип проекта        Исследовательский
Длительный (1 месяц)
Цель проекта    Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма

 

Скачать проект

Задачи проекта        Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной  и творческой деятельности.
Формировать у детей и взрослых осознанное отношение к здоровому питанию.
Способы решения задач        Работа с энциклопедиями по темам: «Молоко и его продукты», «Что есть в молоке?», «Что можно лечить молоком?», «Что можно приготовить из молока и молочных продуктов?» …

Придумать и выполнить поделки из упаковочных материалов молочных продуктов

Подбор и разучивание стихотворений о молоке
и молочных продуктах

Нарисовать вместе с родителями плакат «Пейте, дети, молоко!»

Наблюдение за работой людей на ферме, узнать, как получают молоко и куда его везут

Выяснить в супермаркете: откуда привозят молоко и сколько, какие молочные продукты продаются и какие больше всего покупают

В процессе проведения опытов выяснить, как делают творог, кефир, йогурт
Необходимое оборудование    ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности,
Продукт проекта        Мультимедийный продукт  презентация Power Point) «Молоко и молочные продукты».
Плакат «Пейте,  дети,  молоко!»
Книжка-малышка «Чудо-молоко»
Статья в газете  «Маслянинский льновод».
Актуальность проекта
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает  исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).
Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.
Основополагающий вопрос: Зачем человеку нужно молоко?
Гипотеза: Если дети узнают больше о  молоке и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Этапы реализации проекта

этапы    задачи    содержание    участники
Подготовительный    1. создание развивающей среды;
2. подбор методической и художественной литературы по теме;
3.разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.
1.    Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.
2.    Создание копилки, состоящей из принесенных
детьми упаковок от молочных продуктов.
3.    Разработка конспекта занятия.
4.    Сбор информации о молоке и молочных
продуктах.
5.    Подбор и разучивание стихотворений о молоке
и молочных продуктах.    Воспитатели, дети, родители
Основной   
1. расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;
2. развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
3. способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.


1.    Проведение опытов с молоком.
2.    Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко… »,  изготавливали стенд «Веселая коровка».
3. Сюжетно-ролевая игра  «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».
4.Чтение детям  сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.
5.Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о  ценности здорового образа жизни    Воспитатели, дети
Заключительный    1. обобщить знания детей по данной теме;
2.воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.
1.Итоговое мероприятие «Молоко и молочные продукты»


2.Презентация проекта для родителей, детей и сотрудников ДОУ    Воспитатели, дети

Таблица  информированности детей перед началом проекта и  по окончании проекта.
Что мы знаем о молоке       Что мы узнали
- Молоко дает корова
- Корова  ест травку
- Из молока варят кашу

- Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди
- В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию
- В молоке содержатся витамины
- Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре и т.д.
- Молоко полезно для роста детского организма

Гипотеза подтвердилась: дети, в процессе наблюдений, общения,  исследовательской деятельности, получили первоначальные представления о полезных свойствах молока и молочных продуктов. Расширились знания детей о разнообразии молочных продуктов и использовании молока в приготовлении различных блюд. Дети стали с большим желанием употреблять молоко и молочные продукты в детском саду.


Список литературы:
1.    Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.
2.    www.ivalex .vistcom.ru «Все для детского сада. Занятия с детьми»
3.    www.nsportal.ru Соколова М. А.
4.    Дерюгина М.П. Детское питание. [Текст]: / М.П. Дерюгина.-  Мн.: ООО «Хелтон», 1999.
5.    Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин  -изд. Детская литература
6.    Змановский, Ю.Ф. К здоровью без лекарств. [Текст]: / Ю.Ф.
7.    Кисилева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения  [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-5-е из., испр. и доп.-М., АРКТИ, 2013.-96 с.; ил.(Развитие и воспитание)
8.    Панфилова, Н.Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н.Е.Панфилова – Минск: «Урожай», 1999. – С. 35: ил.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год