Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Социальный проект: Детские игрушки
Педагогика
Автор: Наталья Гурцева   
04.06.2014 12:32

Социальный проект: Детские игрушкиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 12» п. Романовка
Тема социального проекта: Детские игрушки
Целевая аудитория: Дети дошкольного учреждения, родители дошкольников,  воспитатели.
Разработчики: Воспитатели: Гурцева Н.В. Феоктистова М.А.
Всеволожский район ЛО
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Организационно-подготовительный этап:
Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности:
Патриотическое воспитание детей среднего  возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.
Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются  игрушка.
- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?
- Чем должна быть игрушка для ребенка?
- Как выбрать то, что нужно ребенку?
- Игрушка полезная и вредная?

Скачать проект

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Игрушка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.
На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

 

Цель: Формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка, а также осуществлять духовно-нравственное воспитание посредством воспитательного потенциала «добрых» игрушек
Дидактические задачи:
Формирование у детей раннего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам; воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.

2. Основной этап:
План мероприятий в рамках проекта:

Для детей:
-  рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют», «Игрушки», « Семья», « В детском саду», «Виды народных игрушек» и   т.д.
- рассматривание и сравнивание современных игрушек и народных;
- знакомство с историей возникновения народной куклы;
- изучение видов  и технологии изготовления кукол: обереги,  лоскутные,  соломенные, травяные, тряпичные, деревянные, глиняные:
•    Зайчика на пальчик
•    Отдарок-на-Подарок.
•    Пеленашка
•    Младенец – полено
•    Кукла Покосница
•    Кукла Стригушка
•    Кукла из пакли, кукла из травы
•    Кукла – птичка
•    Кукла Ангел
•    Кукла Бабочка
•    Кукла-столбушка
•    Кукла-колокольчик
•    Кукла веснянка
•    Утешница
•    Куклы из помпонов
•    Мякиши
•    Дымковская игрушка
•    Филимоновская игрушка
•    Полхов-Майданская игрушка
•    Куклы из лоскутков
- беседа об игрушках «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки» и т.д.,
-отгадывание загадок об игрушках,  составление описательных рассказов об игрушках,  
- рассказы  детей на темы:  «Как я играю с игрушками», «Моя любимая игрушка», «Игрушки наших родителей», и т.д.
- сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад», « Семья»,  и.т.д.,
- Игры-ситуации «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Городок игрушек», «В группу принесли новую игрушку, все хотят в нее играть»,
- выставка детских рисунков  на тему: «Моя любимая игрушка».

Для родителей:
- ознакомление с проектом, показ видео – ролика, обсуждение дальнейшего плана работы поданной теме;
- демонстрация на родительском собрании и консультации видеофильмов с сюжетно-ролевыми играми детей в группе,
- анкетирование «Во что играет мой ребенок»; «Как выбрать добрую игрушку?»,
- папка – передвижка «Плохая»- «хорошая» игрушка»;
- совместные игры родителей с и детей с игрушками;
-выставка совместных работ родители + дети на  темы:  «Игрушка из бросового материала», « Игрушка из природного материала», и т.д.
- вечерний факультатив для детей и родителей «Моя любимая игрушка», где папы, мамы и даже бабушки знакомят ребят со своими любимыми игрушками,
- помощь в оформлении «музея игрушек»,
- открытие, смотр, презентация «Музея игрушек»,
3. Заключительный этап:

Анализ результатов проекта. Рефлексивная деятельность участников.
Создание музея игрушки в группе.

Мероприятие в рамках итоговой встречи участников проекта:

Представление результатов: презентация музея игрушки, фотоматериалов проекта, итоговых продуктов, созданных обучающимися и др. Видео – ролик презентационный, итоговый.

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Изучили  народные традиции,  отражающие воспитательный потенциал «добрых» игрушек;
- выявили  и разработали  игрушки, позволяющие формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка;
- воспитывали  духовно-нравственные  качества;
- изготовили игрушки   из природного материала, лоскутков и т.д.;
- создали музей игрушек;
- создание портфолио проекта: отчетные фотоматериалы, видео – ролик.

Компетенции включают в себя:

- осознание ребёнком меры своих возможностей,
- умение анализировать и адекватно оценивать результаты
собственных достижений,
- умения овладевать способами общения между сверстниками и взрослыми,
-бережное отношение к игрушкам.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Представление результатов: презентация музея игрушки, фотоматериалов проекта, итоговых продуктов, созданных обучающимися и др. Видео – ролик презентационный, итоговый.
Участие в Муниципальном конкурсе Социальной рекламы и мультимедийных роликов «Новый взгляд» в номинации: Социальный проект.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год