Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Право ребёнка на пользование услугами системы здравоохранения, средствами лечения болезней и восстановление здоровья – статья№21»
Правовая информация
Автор: Иванова Лилия Викторовна   
23.10.2013 22:34

«Право ребёнка на пользование услугами системы здравоохранения, средствами лечения болезней и восстановление здоровья – статья№21» Статья подготовлена воспитателем Ивановой Л.В. ГБДОУ д./сад №86 Красногвардейского района

СПб 2013 год.

С древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. Многие философы, мыслители поднимали  в своих трудах проблему защиты детей.

Так, Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Ты в  ответе за всех кого приручил».

Права ребёнка – обязательный и неотъемлемый компонент эффективного современного общества. Их соблюдение говорит о грамотном и оптимальном отношении к будущему поколению.

Правовое обучение необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как уже с первых шагов юного гражданина должны формироваться нравственно - правовые качества личности, эмоции и поведение.

 

Воспитание – кропотливый  процесс,  требующий  от  педагога  умения  понимать  детей,  их  особенности, интересы,  состояния  и    использовать  методы  воздействия  на  ребенка. Ведущая  роль  в  организации  педагогического  процесса, в  воспитании  детей  принадлежит   педагогу.

Педагог  организует  жизнь  детей, каждый  день и час,  развивает  ум,  формирует   основы   личности. С  3-6  лет  ребёнок   активно   познаёт  мир.

Что же главное в воспитании детей? Вначале на этот вопрос хочется ответить так: всё главное! Действительно, какой бы элемент воспитания ребёнка ни взяли, окажется, что среди них нет несущественных. И всё же главное – ребёнок должен расти здоровым.                                                      Согласно федеральным и региональным законодательным актам право

на охрану здоровья является как аспектом права на образование, так и самостоятельным правом и должно соблюдаться в семье и дошкольном образовательном учреждении.

Особенно ребёнок должен расти эмоционально здоровым.

Существует  профилактика   и  психологическая   коррекция    эмоциональных   состояний  детей.

Используется  методика  «Коробка   добрых  дел», « Доска  настроений», «Объединяющие  игры  с  воспитателем», «Сонные  игрушки» и т.д.

Жизнь неизбежно столкнёт ребёнка с какими-то испытаниями, которые он должен уметь преодолевать.

Здоровая нервная система, бодрость, оптимизм – одно из важнейших условий гармоничного развития человека!

Известное педагогическое правило: на ребёнка гораздо больше действует не то, что говорит воспитатель, а то, что он делает. Помните всегда об этом! Реже прибегайте к назиданиям и окрикам, больше всего стремитесь создать ребёнку правильные условия, показывайте ему пример жизнерадостности, оптимизма, уравновешенности.

Педагог должен стремиться оказывать правильное воздействие на характер ребёнка.

ЧТО  ТАКОЕ   ХАРАКТЕР  И  МОЖНО  ЛИ  НА  НЕГО   ПОВЛИЯТЬ?

Характер   человека-  понятие  довольно   сложное.  В  возрасте  от  3  до  6  лет  идёт   формирование  многих   черт   характера   ребёнка. Если  ребёнка  не  приучить  к  опрятности,  то  и  в   дальнейшем   он   останется  неряшливым.

Характер  нужно  рассматривать  в контексте  личности. Личность имеет:

n направленность (интересы, склонности,  потребности)

n способности (задатки)

n индивидуальные  особенности (пол, возраст, темперамент, тип  высшей  нервной деятельности, ХАРАКТЕР).

Характер  можно  и нужно корректировать  и  развивать, а  не  формировать    умения  и  навыки.    Развивать  личность  следует  двумя  путями:

  1. Создание  условий.
  1. Взаимодействие с  партнёром,  как  форма  общения.

В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ (3-7лет) организм ребёнка продолжает укрепляться, развиваются и крепнут  скелет и мускулатура, хотя ребёнок растёт менее интенсивно. К концу дошкольного периода начинается смена молочных зубов. Ребёнок всё теснее соприкасается с бытом взрослых и подвергается его воздействию. В этом возрасте легко возникают травмы вследствие отсутствия опыта, а нередко и недостатка надзора. Правильный режим, расширение элементов самообслуживания и трудовое воспитание являются обязательными. Чрезмерная нагрузка, отсутствие правильного чередование умственного напряжения и отдыха, прогулок на свежем воздухе, физических упражнений и физического труда, недостаточный сон, неоправданные перегрузки дополнительными развлечениями ведут к умственному переутомлению ребёнка.

Каждый ребёнок должен знать свои права и обязанности, он должен знать, что защищен государством и семьёй, о нём заботятся и помогают ему.

Дети – будущее каждого народа, каждого государства.

В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребёнка, способствовать воспитанию уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к людям, ощущения себя Человеком Земли и гражданином собственной страны.

Воспитание правой культуры – обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребёнка.

Правое воспитание – это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребёнка с целью формирования у него правой воспитанности, то есть комплексного качества личности.

Большое значение имеет работа с семьёй, родителями воспитанников.

В целом семья, как и прежде, остаётся одним из основных институтов социализации подрастающего поколения, воздействующих на формирование норм и ценностей, образцов и стереотипов ребёнка.

СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  В ГРУППЕ № 9 ГБДОУ д./сад № 86

ФОРМЫ РАБОТЫ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

ПЕРИОД

  • Организованная

деятельность

«Сохрани своё

здоровье сам»,

«Скорая помощь».

  • Досуг для детей и родителей: «Город

счастья» - по правам

детей.

  • Организованная

деятельность

«Здоровая пища»,

«Чистота – залог здоровья».

  • Выставки:

«Страна спортландия»;

«Здоровье и болезни».

  • Сюжетно – ролевые игры:

«Больница»;

«Создание картинной галереи».

  • Игры драматизации:

«Научи Алёнку»,

«На что, жалуетесь».

  • Дидактические игры:

«Чей инструмент»;

«Медицинский лабиринт».

  1. Утверждение режима дня (введение щадящего режима, режима дня в плохую погоду).
  2. Составление и обновление картотеки: утренней гимнастики;

гимнастики для глаз;

бодрящей гимнастики.

  1. Беседы с детьми:
  • · Опасные предметы
  • · Случайные повреждения
  • · Несчастные случаи
  • · Здоровые зубы – залог здоровья
  • · Витамины
  • · Оптимизм и здоровье
  • · Правильная осанка.
  • · Закаливание детей
  • · Одежда по сезону
  • · Как предупредить болезнь
  • · Если ребёнок упрямится
  • · Профилактика
  1. Консультации для родителей:

инфекционных заболеваний.

  1. Практикум для родителей:
  • · Профилактика близорукости
  • · Точечный массаж.
  1. Круглый стол для родителей по ОБЖ

«Ребёнок идет в школу».

  1. Совместные досуги с  руководителем физического воспитания.
  2. Оздоровительная работа:
  • · Тропа здоровья (ходьба по резиновым коврикам и ребристым доскам в течении 1 минуты потоком по3 раза)
  • · Релаксация (лежа на одеялах)
  • · Полоскание рта
  • · Обмывание рук до локтя и ног прохладной водой
  • · Массаж махровой рукавицей.

Сентябрь

Октябрь

Сентябрь-май

Ноябрь

Сентябрь - май

Декабрь

Февраль

Ноябрь

Сентябрь – май

Январь – май

Сентябрь – май

ЗАДАЧИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  • ОХРАНА ЖИЗНИ И  УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
  • ВСЕСТОРОННЕЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА, ПОВЫШЕНИЕ АКТИВНОСТИ И ОБЩЕЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ,  ПОЛУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКАМИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЗНАНИЙ О СВОЁМ ОРГАНИЗМЕ И  СПОСОБАХ УКРЕПЛЕНИЯ СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ.

Список литературы

  • Ø М. Я. Студеникин «Книга о здоровье»  М. 1986г.
  • Ø Е. И. Руденко «Наследство» М. 2001г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год