Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дополнительное образование Извлечение из Закона Российской Федерации "Об образовании"
Правовая информация
Автор: Редактор   
24.07.2017 18:18

Дополнительное образование

Извлечение из Закона Российской Федерации "Об образовании"

  1. Статья 12. Образовательные учреждения
  2. 1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
    2. Образовательное учреждение является юридическим лицом.
    3. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).
    Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.
    4. К образовательным относятся учреждения следующих типов:
    1) дошкольные;
    2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
    3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
    4) учреждения дополнительного образования взрослых;
    5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
    6) учреждения дополнительного образования;
    7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
    8) учреждения дополнительного образования детей;
    9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
    5. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.
    6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
    7. Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных организациях.
  3. 8. Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций(объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.
    9. Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.
 

 

Статья 26. Дополнительное образование

 

1. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.
В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов.
2. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:
в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

 

в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии);
посредством индивидуальной педагогической деятельности.

 

Статья 45. Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального образовательных учреждений

1. Государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

 

2. Доход от указанной деятельности государственного или муниципального образовательного учреждения за вычетом доли учредителя (собственника) реинвестируется в данное образовательное учреждение, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по его усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской.
3. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Образовательное учреждение вправе обжаловать указанное действие учредителя в суд.

 

Нормативное обеспечение деятельности Учреждений дополнительного образования детей

Сегодня в Российской Федерации функционируют 18 тыс. образовательных учреждений дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности, в т. ч. в системе образования – 8,9 тыс., системе культуры – 5,8 тыс., системе спорта – 1,1 тыс.; общественных организаций – более 2 тыс. В них занимается свыше 10 млн детей в возрасте от 5 до 18 лет (38,7% от общего числа обучающихся). http://normativka.resobr.ru/archive/year/articles/197/. В ведомственном подчинении системы образования находится 8,9 тыс. образовательных учреждений дополнительного образования детей, в которых обучается более 8,5 млн детей. Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей ежегодно возрастает на 50–70 тыс. детей. Кроме того, в общеобразовательных учреждениях дополнительное образование получают более 3,5 млн детей, занятия проводят свыше 100 тыс. педагогов.

 

Повышению доступности и качества дополнительного образования детей, организации их содержательного досуга во многом способствует реализация Календаря Всероссийских массовых мероприятий с обучающимися, утвержденного Минобрнауки России и Рособразованием (письмо Рособразования от 04.10.07 № 14/11­224/01). Положения о проведении указанных в Календаре мероприятий размещены на сайтах Федерального агентства по образованию: www.ed.gov.ru и подпрограммы “Одаренные дети” федеральной целевой программы “Дети России” odardeti.ru. 

 

Вместе с тем для развития системы дополнительного образования детей на современном этапе необходимо решить ряд проблем:

  • сохранить и обеспечить развитие потенциала внешкольной, внеурочной, внеклассной клубно­кружковой, культурно­просветительной, досугово­игровой, творчески­познавательной, практико­ориентированной деятельности;
  • совершенствовать нормативное и правовое обеспечение развития системы дополнительного образования детей;
  • обновить содержание, программно­методическое и научное обеспечение образовательного процесса в системе дополнительного образования детей;
  • совершенствовать организационно­методическое обеспечение развития содержания внеучебной работы и дополнительного образования детей в образовательных учреждениях разных типов и видов;
  • обеспечить развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей, оказать помощь руководящим и педагогическим работникам системы в их профессиональном, личностном и культурном развитии;
  • содействовать развитию сети образовательных учреждений дополнительного образования детей.

В целях решения указанных проблем в 2007 году разработана и утверждена Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей до 2010 года. Данная программа позволит различным ведомствам и организациям на федеральном, региональном и муниципальном уровнях обеспечить координацию деятельности в решении проблем воспитания, обучения и развития детей. Кроме того, приказом Минобрнауки России от 16.10.07 № 283 утверждена Аналитическая ведомственная целевая программа “Повышение доступности и качества услуг дополнительного образования детей и совершенствование их социально­адаптирующих функций” на 2008–2010 годы. Указанные документы, размещенные на сайте Минобрнауки России (www.gov.ru) являются основой для разработки и утверждения соответствующих програм­мных документов в субъектах Российской Федерации, включения основных мероприятий аналитической ведомственной целевой программы в план работы на 2008 г.

 

Начальник отдела воспитания, охраны здоровья, психолого­педагогической поддержки и дополнительного образования детей Минобрнауки России В.А. Березина

 

  * Полный текст документа опубликован на официальном сайте Минобрнауки России (www.mon.gov.ru), в разделе “документы”. – Примеч. ред.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год