Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ООД по правовому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Как жить дружно, без ссор?»
Правовая информация
Автор: Сухих Юлия Валерьевна   
05.11.2020 21:58

КОНСПЕКТ ООД по правовому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Как жить дружно, без ссор?»КОНСПЕКТ ООД по правовому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Как жить дружно, без ссор?»

Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с понятием «право»;
  2. Обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;
  3. Уточнить представления о том, что значит «жить дружно, без ссор». Формировать представления детей о дружбе, дать понятие «друг», «подруга».
  4. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение друг к другу.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: • Чтение Я. Тайца «Кубик на кубик», С. Прокофьева «Сказка про волшебные пёрышки», К. Ушинского «Сила – не право» с последующим обсуждением. • Игровое упражнение «Мирись, мирись, мирись». • Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». • Пальчиковая гимнастика «Мы дружные ребята». • Игровая ситуация «Другу плохо (больно) – помоги (пожалей)». • Средства: ИКТ (подборка картинок о дружбе), песни: «Неприятность эту мы переживём» из м/ф «Кот Леопольд», «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот».

 

Ход:

В-ль: Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Ты и я» (встаем в круг)

Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем, (делают «очки»)

Вместе играем, (прыгают на одной ноге)

Вместе и во всем мы друзьям помогаем (хлопаем в ладоши)

Мы немножко порезвились

По местам все разместились.

(дети садятся)

В-ль: Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей? (шкатулочка)

Я-ребенок,

Я имею право:

  • родиться
  • жить
  • расти и развиваться
  • быть здоровым и любимым

-играть и дружить.

В-ль показывает картинку «Кот Леопольд»:

Ребята, вы узнали героя? Да, это кот Леопольд. Вспомните, какие слова говорит Кот Леопольд мышатам? Верно. Давайте жить дружно. (проговариваем) Молодцы! А теперь подумайте и скажите, что значит жить дружно? (не драться, играть вместе, делиться игрушками, уступать друг другу в игре, помогать, не обижать и т.д.)

Умнички! А вот если человек делится игрушками, он какой? (добрый) а если помогает другим, заботиться о других, он какой? (заботливый, внимательный) (проговариваем)

Ребята, как много хороших слов мы с вами вспомнили! Добрый, внимательный, заботливый! Как можно назвать такого человека? Кто он? (друг, настоящий друг) (проговариваем)

Друг-мы говорим про мальчиков, а про девочек как сказать? (подруга)

Воспитатель обращается к одной из девочек: А у тебя есть друг (подруга)?

Что вы вместе любите делать?

Вы помогаете друг другу? А как?

Значит, между вами начинается дружба (проговариваем)

Воспитатель: Дружба возникает тогда, когда два или три друга вместе играют, вместе гуляют, помогают, сочувствуют друг другу, делятся игрушками, не обижают друг друга.

Воспитатель: А если человеку плохо, больно, что должен сделать настоящий друг?

Дети: Пожалеть, помочь, развеселить, поиграть и т.д. Воспитатель: То есть, если твоему другу (подруге) больно, то надо пожалеть, выразить сочувствие. Если плохо, то помочь, развеселить, поиграть вместе. И про такого друга говорят, что он отзывчивый, чуткий, умеет переживать и сочувствовать. А сейчас мы узнаем, умеете ли вы переживать, выражать сочувствие?

Следующее эмоциональное состояние — весёлое настроение. Дети должны угадать состояние друга. Вместе с друзьями радуемся и веселимся.

Третье эмоциональное состояние – грусть. Что нужно сделать, если ваш друг загрустил. Дети должны подойти к другу, обнять, взять за руку и развеселить его, улыбнуться ему.

Воспитатель: Ребята, а с чего начинается дружба? Дети: С улыбки! Воспитатель: Верно. Дружба начинается с улыбки, посмотрите как вам улыбаются дети с фотографий. С такими веселыми и приветливыми ребятами хочется дружить! Давайте и мы улыбнемся друг другу и вместе поиграем.

Физминутка: «Улыбка»

А теперь все вместе встали,

Руки дружно вверх подняли,

Руки в стороны, вперед

А теперь наоборот.

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

Тихо сели и опять будем мы беседовать…

Воспитатель приглашает детей присесть на свои места.

Воспитатель: Посмотрите картинки и скажите, о чём они?

(О дружбе, друзьях, дети вместе играют, читают, слушают музыку)

Воспитатель: А сейчас возьмите своего друга за руку, крепко-крепко обнимитесь, ещё раз улыбнитесь, и постарайтесь не ссориться. Ведь каждый из вас имеет право на настоящую, крепкую, сильную дружбу.

Далее воспитатель рассматривает картинки о дружбе: людей и животных, мальчиков и девочек, героев мультфильмов. Дети узнают и называют героев иллюстраций, их действия, эмоциональное состояние и т.д. В завершении занятия показываю «Весёлое солнышко». Воспитатель: Посмотрите, ребята, от наших улыбок и хорошего настроения выглянуло солнышко. Оно светит, улыбается радуется нам, потому что каждый из нас хороший друг и умеет дружить!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год