Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Я – ребёнок имею право»
Правовая информация
Автор: Максимова Тамара Витальевна   
26.12.2015 01:19

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Я – ребёнок имею право»Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Я – ребёнок имею право»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 п.г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад Берёзка»

Воспитатель: Максимова Тамара Витальевна

Актуальность

Процесс формирования личности обусловлен охраной детства и социальным воспитанием. Под социально – правовой охраной понимается контроль государства за соблюдением прав маленьких граждан, а также разъяснение этих прав детям и родителям.

 

Право – это совокупность обязательных правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством. Права человека – это законы, которые никто не вправе нарушать: без прав нет справедливости, а без справедливости нет нормальной жизни.

Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребёнка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения.

Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определённого порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, ещё в дошкольный период. В дошкольные годы наиболее активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности.

Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди.

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всём мире.

Тип проекта: информационно – ориентированный

Участники проекта: дети и родители подготовительной к школе группы № 4, воспитатель

Цель:

Познакомить детей и родителей с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребёнка» и правами, закреплёнными в ней.

Задачи:

  1. Изучить Конвенцию ООН «О правах ребёнка»
  2. Создать условия для формирования у детей правовой компетентности.
  3. Расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире.
  4. Формировать элементарные представления о свободе личности.
  5. Формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека.
  6. Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с социально – правовыми нормами поведения.
  7. Воспитывать у детей уважительное и терпимое отношение к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.
  8. С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанников, повысить правовой уровень культуры родителей.
  9. Активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей
  10. Подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребёнка, ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

Итоговое мероприятие:

Театрализованное развлечение «Мы тоже имеем право»

Ожидаемые результаты:

  1. Дети и родители познакомятся с Конвенцией «О правах ребёнка», научатся принимать их в жизни.
  2. В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения, национальные отношения.

З.Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

4. Сформированная организационно – правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов.

Реализуемые мероприятия

Образовательная область «Речевое развитие»

∙ Вводная беседа с детьми по знакомству с Конвенцией «О правах ребёнка»

∙ Беседы о правовых праздниках «День прав ребёнка», «День защиты детей»

∙ Беседа «Что такое права человека?»

∙ Беседа «Права и обязанности ребёнка»

∙Беседа «Имя, отчество, фамилия»

∙ Составление рассказов по теме «Моя семья», по картине «Мамины помощники»

∙ Беседа «Права и обязанности ребёнка в детском саду и дома»

∙ НОД «Пересказ рассказа «Сила – не право» К.Д. Ушинского»

∙ НОД «Нужны ли правила поведения в обществе»

∙ Чтение:

- В.Катаев «Цветик — семицветик»

- А.Волков «Волшебник Изумрудного города»

- К.Д. Ушинский «Умей обождать»

-К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

- Л.Толстой «Два товарища»

- Л.Толстой «Филиппок»

- В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

- К.Чуковский «Айболит»

- русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Заучивание:

-Я. Аким «Моя родня»

- О.Липатова «Я люблю свою сестрёнку»

-Р. Сеф «Совет»

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Рассматривание иллюстраций «Конвенция о правах ребёнка»

- НОД «Могу, хочу, должен»

- НОД «Я – ребёнок имею право»

- НОД «Права и обязанности ребёнка»

- НОД «Микрорайон нашего посёлка»

- Развлечение «Праздник имени»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

- Аппликация «Наша группа»

- Рисование «Портрет друга»

- Рисование «Моя любимая игрушка»

- Рисование «Образ моей семьи»

- Рисование «Вечерний город»

- Лепка «Посуда для кукол»

- Совместные с родителями рисунки на тему «Я и мои права»

- Организация совместного с родителями праздника, посвящённого Дню Матери

- Слушание и обсуждение песни мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Продуктивная деятельность

- Создание картотеки пословиц и поговорок о семье

- Создание альбома «Я – ребёнок имею право»

- Совместно с родителями изготовить бейджики с именем ребёнка

- Творческое задание родителям совместно с детьми на тему «Мой мир» (с рисунками и фото)

- Создание альбома «Профессии мам и пап»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- Совместно с родителями подбор картотеки:

- «Профессии мам и пап»

- «Профессии, задействованные в правосудии»

- Изготовление атрибутов для с-р игр

∙ Сюжетно – ролевые игры:

- «Семья»

- «Детский сад»

- «Строители»

∙ Словесно – дидактические игры:

- «Кто я?»

- «Обратись по имени»

- «Назови меня ласково»

- «Можно- нельзя»

- «Угадай по голосу»

- «Я знаю много имён девочек (мальчиков)»

∙ Развивающие игры

- «Мои права»

- «Я должен…»

- «Кто нарушил права?»

- «Мы разные, но у нас равные права»

- Беседа «Если вы остались дома одни»

- Беседа «Как избежать опасных домогательств и насилия»

- Беседа – рассуждение «Правила поведения в толпе»

- Ситуация общения «Правила безопасности на улице»

- Сюжетно – ролевая игра на транспортной площадке «Пешеходы и водители»

- Беседа «Что делать, если вы оказались заложником»

Взаимодействие с родителями

∙ Анкетирование «Какие Вы знаете документы по правам ребёнка?»

∙ Родительское собрание «Защита прав маленького ребёнка в ДОУ и семье»

∙ Консультация «Как ребёнку не стать жертвой преступления и избежать несчастного случая»

∙ Папка – передвижка «Десять заповедей для родителей»

∙ Папка – передвижка «Права детей»

∙ Книжка – раскладушка «ОБЖ. Безопасное общение»

∙ Предложить родителям совместно с детьми подобрать пословицы и поговорки о семье.

∙ Творческое задание родителям совместно с детьми на тему: «Мой мир» (с рисунками и фотографиями)

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 п.г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад Берёзка»

Итоговое мероприятие «Мы тоже имеем права»

к проекту «Я- ребенок имею право»

Воспитатель:

Максимова Т.В.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

  1. На основе литературных произведений закрепить и обобщить знания детей о правах ребёнка. ( «Познавательное развитие»)
  2. Воспитывать у детей уважительное и терпимое отношение к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста. ( «Социально – коммуникативное развитие»)
  3. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения. ( «Речевое развитие»)
  4. Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса. ( «Речевое развитие»)
  5. В игре «Если весело живётся…» закрепить умение согласовывать свои действия с действиями других детей. ( «Художественно – эстетическое развитие»)
  6. Развивать умение исполнять песни выразительно, эмоционально, не выкрикивая окончания. ( «Художественно – эстетическое развитие»)

Методы и приёмы:

словесные – беседа, чтение стихотворений

наглядные – рассматривание иллюстраций

практические – исполнение песни

игровые – игра «Если весело живётся …»

Оборудование: ноутбук, сенсорная доска, запись отрывков из мультфильмов: «Снежная королева», «Золотой ключик или приключения Буратино», «Цветик – семицветик», «Золушка», запись песни «Солнечный круг», магнитная доска

Материал: белый халат, шапочка, фонендоскоп, градусник, мыло, полотенце, зубная паста и щётка, расчёска; иллюстрации «Права ребёнка»; ширма с надписью «Права ребёнка»

Ход мероприятия:

Из – за ширмы выходит ребёнок (Дима А.), читает надпись

Дима А. Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей.

Настя В. (выходя из – за ширмы) — Как это? Что это такое? Я ничего не поняла. Что это за права такие? В этом надо разобраться… Может быть, позвать взрослых?

Слава Н. – Вот ещё! Мы уже сами не маленькие. Знаем, что есть такие науки, как математика, астрономия, история, на компьютере умеем играть, так что пора самим думать и соображать.

А давайте прогуляемся по страницам наших любимых сказок и посмотрим, где героев обижают, а где они веселы, счастливы, смеются.

Настя В. – Здорово! Может они помогут нам разобраться в правах.

Дима А. – Хорошо! Я буду читать права, а вы вспоминайте, какие герои помогут нам в них разобраться. Первое: «Дети имеют право на медицинский уход!»

Алина К. – Мы знаем, кто нам поможет! Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок…

Ну а если вдруг у Оли или Коли или Пети

Заболит живот иль ухо,

Или насморк одолеет,

Или голова болит –

Приходите, приходите …

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(Доктор Айболит – Артём Ш ставит «больным» детям градусники, смотрит горло, слушает)

Доктор Айболит (Артём Ш.) – Да, дети, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил, но что же обязаны делать вы, чтобы сохранить своё здоровье?

Анюта В. – Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Андрей П. – Да здравствует мыло душистое!

Миша К. – И полотенце пушистое!

Женя С. – И зубной порошок!

Коля К. – И густой гребешок!

Аня В. Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани

В реке, в ручейке, в океане

И в ванне, и в бане

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Настя В. Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода и вкусная питательная еда!

Слава Н. А чтобы всё это было, ребёнок должен воспитываться в семье или с теми, кто будет о нём хорошо заботиться.

(включить отрывок мультфильма «Снежная королева»)

Настя В. Смотрите, кто – то идёт … Ой, да ведь это Герда. А из какой она сказки? А почему она такая печальная? Что случилось? … Кто помнит, чем закончилась сказка?

Слава Н. Да, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится.

Настя В. И главное любит.

Дима А. А сейчас давайте вспомним другую сказку. Написал её Алексей Николаевич Толстой Может кто – то скажет, как она называется? А кто главный герой? Смотрите, а вот и он!!!

(включить отрывок мультфильма «Золотой ключик или Приключения Буратино»)

Настя В. Но это же безобразие!

Слава Н. – Конечно. Никто не имеет права жестоко обращаться с детьми! Поэтому они и убежали от Карабаса.

Дима А. – Но вы же помните, как закончилась сказка?

(Буратино добыл золотой ключик, им куклы открыли дверь и оказались в волшебной стране)

Слава Н. – Так как дети имеют право объединяться и выражать свои мысли, взгляды и желания, то они создали свой театр

Настя В. – А мне в этой сказке очень нравится Мальвина, она так много знает и хочет, как учитель заниматься воспитанием и образованием других героев.

Слава Н. – А они такие молодцы, понимают, что дети имеют право на образование.

Настя В. – Как здорово, что дети такие весёлые, счастливые и занимаются тем, что им нравится.

Дима А. – Ребята, а вот в этой книге говорится о мальчике, который даже играть в салочки не может.

Настя В. – Я догадалась: это сказка Валентина Петровича Катаева. А вы помните, как она называется? Правильно, «Цветик – семицветик»

(включить отрывок мультфильма)

Настя В. – Конечно, в сказке можно стать здоровым моментально, в жизни, к сожалению, так не бывает!

Слава Н. – Но всё равно, все дети – инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых.

Настя В. – Конечно. Да и все дети имеют право на отдых. Я приглашаю наших детей поиграть в игру «Если весело живётся…»

Дима А. – А сейчас давайте вспомним сказку Шарля Перро «Золушка» В этой сказке нарушены сразу два права ребёнка. Как вы думаете какие?

( «Дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы»; «Дети имеют право на отдых»)

(включить отрывок из мультфильма «Золушка»)

Настя В. – Мне бы очень хотелось для всех этих героев устроить настоящий бал. Ещё я очень хочу, чтобы на балу были дети из разных стран в своих национальных костюмах.

Слава Н. – Молодец! Отлично придумала! Ведь здесь написано (делает вид, что читает), что дети имеют право соблюдать обряды своей культуры, исповедовать свою религию, говорить на своём родном языке!

Дима А. – Права, о которых мы сегодня говорили, есть у каждого ребёнка на нашей планете!

В заключении я предлагаю спеть песню «Солнечный круг»

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год