Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Неделя правовых знаний» для детей дошкольного возраста
Правовая информация
Автор: Донцова Елена Николаевна   
01.11.2015 09:18

Проект «Неделя правовых знаний» для детей дошкольного возрастаПроект «Неделя правовых знаний» для детей дошкольного возраста

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. В этот период ребенок приобщается к миру общественных ценностей. Дошкольный возраст – это время установления первых человеческих отношений с людьми. Это период, когда слабый и беззащитный может стать сильным и смелым, скучное и незатейливое становится забавным и трогательным. Одна из важнейших задач педагогов дошкольного образования – формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру. Основы гуманного отношения к природе и к окружающим его людям, способность сочувствовать, сопереживать закладывается именно в дошкольном возрасте. Также в это время у детей формируются первые простейшие представления об устройстве государства, гражданами которого являются их родители и в будущем они станут сами.

 

Скачать проект

Гражданское воспитание – это, прежде всего, личностно-ориентированное воспитание, направленное на развитие социальных свойств дошкольника: быть гражданином России и в юридическом, и в нравственном смысле.

ЗАДАЧИ:

  1. Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.
  2. Совершенствование мастерства педагогов в организации и проведении регламентированной и нерегламентированной деятельности с участниками проекта.
  3. Приобщение родителей к развитию у детей правовых знаний, норм и правил поведения.

П Л А Н ПРОЕКТА:

  1. ПОНЕДЕЛЬНИК — "Право на личную безопасность".
  2. ВТОРНИК — "Право на здоровье".

З. СРЕДА — " Право на гражданство".

4. ЧЕТВЕРГ — " Право на заботу близких людей".

5. ПЯТНИЦА — " Право на свободу независимо от национальности

расы, страны.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ:

«ПРАВО НА ЛИЧНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ».

ЦЕЛЬ: Дать детям представление о праве на личную неприкосновенность.

Формировать чувство безопасности.

Воспитывать у детей чувства опасности в той или иной ситуации.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

БЕСЕДА на тему: "Что такое безопасность" (для всех возрастных групп

ЦЕЛЬ: Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах; показать детям где могут подстерегать опасности в жизни ребёнка, учить не теряться, быть собранным. Дать представление о праве на личную неприкосновенность.

2 — МЛАДШАЯ ГРУППА.

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ: "В мире опасных предметов".

ЦЕЛЬ: Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

ЗАНЯТИЕ: "Кошка и собака — наши соседи".

ЦЕЛЬ: Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать как обращаться с ними.

МАТЕРИАЛ: Картинки на которых нарисованы разные породы собак и кошек.

ИГРУШКИ: Кошка, собака.

ЛИТЕРАТУРА: "Бездомная кошка" А.Дмитриев,

Стихотворение А. Барто "Пёс" (заучивание).

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА: "Мы знакомимся с транспортом".

ЦЕЛЬ: Дать представление о транспорте: Грузовом, пассажирском, воздушном, водном. Закрепить знания о правилах поведения на улицах города.

С Р Е Д Н Я Я ГРУППА.

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ: "Безопасность".

ЦЕЛЬ: Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

ЗАНЯТИЕ: 'Насекомые"

ЦЕЛЬ: Дать знание о правилах поведения пои встрече с разными насекомыми; формировать представление о разных насекомых формировать чувство собственной безопасности.

МАТЕРИАЛ: Картинки с изображениями разных насекомых, картинки с изображением среды обитания этих насекомых.

НАСТОЛЬНАЯ ИГРА: "Кто где живет".

ЦЕЛЬ: Знать где живут насекомые, их среду обитания.

ЛИТЕРАТУРА: "Муравьишко" И. Анденко.

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА: "Улица города".

ЦЕЛЬ: Закрепить у детей зияние правил дорожного движения. Познакомить детей со знаками обозначающими пешеходные переходы. Расширять знания о правилах поведения детей на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Воспитывать у детей сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь товарищу. Формировать чувство собственной безопасности.

С Т А Р Ш А Я ГРУППА.

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ: " Пожар ".

ЦЕЛЬ: Знакомство детей с правилами пожарной безопасности, учить

осторожному обращению с огнем.

ЗАНЯТИЕ: "Съедобные и несъедобные грибы".

ЦЕЛЬ: Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных;

Дать знания, о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки). Формировать чувство собственной безопасности.

МАТЕРИАЛ: Иллюстрации с изображением разных грибов, грибов

двойников.

НАСТОЛЬНАЯ ИГРА: "Соберём грибы","Полное лукошко". ЛИТЕРАТУРА: "Грибной посёлок" И.Анденко, "Боровик" Т.Новицкая.

ПРОГУЛКА: "Знай и выполняй правила уличного движения" (старшая и подготовительная группа).

ЦЕЛЬ: Закрепить с детьми знания правил уличного движения, знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Д Л Я В С Е Х В О З Р А С Т Н Ы Х Г Р У П П

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР по пьесе С.Прокофьева «Самый большой друг».

ЦЕЛЬ: Развивать у детей умение объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными (красивый, сильный, много говорит, обещает), а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность, кто не обманывает, защищает слабых. Формировать чувство собственной безопасности.

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ: «Если чужой стучится в дверь».

ЦЕЛЬ: Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, которые живут с ними в одной квартире.

РИСОВАНИЕ на тему: «Дорога и дети»; составление альбома из рисунков детей.

ЧТЕНИЕ И РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ И. Сыроваткиной «Уроки безопасности»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

ДЕНЬ ВТОРОЙ:

«П Р А В О НА ЗДОРОВЬЕ».

ЦЕЛЬ: Формировать знание детей о том, что они имеют право на охрану здоровья, медицинское обслуживание.

ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП:

БЕСЕДА на тему: "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ".

ЦЕЛЬ: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение.

МАТЕРИАЛ: Номерки для гардероба, медицинские карты на каждого ребёнка.

ПРОГУЛКА: "П РАЗ Д НИК ЗДОРОВЬЯ".

ЦЕЛЬ: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закалёнными, умение в случае заболеваний не бояться лечиться: принимать лекарства, делать уколы: воспитать уважительное отношение к медицинскому персоналу.

ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ:

Спортивная площадка ярко и красочно оформлена. В оформлении использованы полотенца, мыло, умывальник, зубные щётки, расчёски, щётки. Загадки: Гладко, душисто, Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое? (мыло).

Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу попрыгала, Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка). Зубаст, а не кусается, Как он называется (гребешок или расчёска).

ИНСЦЕНИРУЕТСЯ СКАЗКА К.Чуковского "Мойдодыр".

ВИТАМИННАЯ СЕМЬЯ (театрализованная игра- зрелище).

ЦЕЛЬ: Через зрелищное представление, используя стендовый тип кукольного театра (фланелеграф или магнитная доска). Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

МАТЕРИАЛ: Стихи В. Болдыревой, набор красочных картинок с изображением ягод.

РИСОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОЙ КАРТИНКИ: "ОТДЫХ".

Сейчас мы все вместе на одном большом листе нарисуем то, как мы чувствуем, что такое отдых.

ЦЕЛЬ: Усилить внимание к внутренним самоощущениям, научить осознавать их и выражать с помощью речи.

МЛАДШАЯ ГРУППА.

ИГРА: "ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ"

ЦЕЛЬ: Помочь детям ближе познакомиться друг с другом, создавать обстановку психологического комфорта.

БЕСЕДА: "У МИШКИ В ГОСТЯХ".

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ: Зал или площадка.

Стихи И. Черницкой:

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаём

И ничуть не устаём!

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

ИГРА: "ЛАСКОВУШКИ"

ЦЕЛЬ: Научить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе, создавать обстановку доверия и эмоционального комфорта.

ПСИХОГИМНАСТИКА. Мы с вами на берегу моря. Дует легкий ветерок, тепло, приятно. Настроение очень хорошее. Звучит приятная музыка. Закройте глаза, примите удобную позу.

БЕСЕДА: "ВИТАМИНЫ И ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ".

ЦЕЛЬ: Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

БЕСЕДА: Рассказать детям, что витамины оказывают различное влияние

на здоровье человека.

ПОЭЗИЯ:

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Л.Зильберг..

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

  • Л. Зильберг.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Л.Зильберг.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ:

1. Угадайте по запаху, вкусу, на ощупь продукты: чеснок, яблоко, морковь.

ПСИХОГИМНАСТИКА: Инсценировка "Я хозяин дома". Приём гостей. (Дети

показывают умение быть вежливыми, воспитанными).

СТАРШАЯ ГРУППА. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.

БЕСЕДА: "Режим дня".

ЦЕЛЬ Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Помочь ребёнку составить собственный вариант режима дня и правильно оценить целесообразность различных занятий.

РЕЛАКСАЦИОННАЯ ПАУЗА: ИГРА:"ДЕНЬ-НОЧЬ".

- Когда я скажу — "День", все "Совы" "заснут", а "Дети начнут изображать то, что они в течение дня делают по порядку: встают, умываются.... и идут в детский сад, а если я скажу:"Ночь" -проснутся "Совы" и начнут летать, а "Дети "заснут". В течение игры происходит смена игровых позиций.

ПОЭЗИЯ: Рано вставать — рано в кровать,

Горя и хвори не будете знать. К.Чуковский.

ИГРА "ЧТОБЫ НАМ НЕ БОЛЕТЬ"

ЦЕЛЬ: В игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские возможности детей, их способность проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность и творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье (к врачам); формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЕ: Зал или площадка. ИГРА: "ИГРА — ПУТЕШЕСТВИЕ".

ЦЕЛЬ: Закрепить знания о работе пищеварительного тракта. Дать понятие о расположении двенадцатиперстной кишки, печени, желчного пузыря, аппендикса.

ВИКТОРИНА.

Предлагаем детям ответить на следующие вопросы;

  1. Что происходит с морковкой во рту?
  2. Сколько времени, по -вашему, морковка едет в желудок? (5 сек.)

З.Как желудок переваривает пищу?

4. Какая тонкая кишка всасывает питательные вещества?

5. Что всасывает толстая кишка?

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.

"Слушай звуки". По одному хлопку дети должны принять позу "Плакучая ива", по двум хлопкам — "Стройный тополь".

БЕСЕДА: "ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?"

ЦЕЛЬ: Дать чёткое представление детям о том, что здоровье зависит от

человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранить и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВОСПИТАТЕЛЯ.

Я хочу, чтобы вы придумали, как можно показать движениями, всем телом, но не словами, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Дети изображают действия: (чистят зубы, умываются, ходят на лыжах, копают, моют, вытирают пыль, моют руки....)

ИГРА:"УГАДАЙ, ЧТО Я ДЕЛАЮ".

(Дети по очереди показывают каждый своё действие, участники определяют, что это, и какое отношение оно имеет к заботе о здоровье).

РЕЛАКСАЦИОННАЯ ПАУЗА:

(выразительные движения, отражающие настроение, танцы, музыку).

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА.

- Я хочу, чтобы, уйдя из этой комнаты, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы чувствовать себя хорошо и чтобы у вас всё получалось.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: ДЕНЬ ТРЕТИЙ:

«ПРАВО НА ГРАЖДАНСТВО».

Ц Е Л Ь: Формировать у детей знания о праве на гражданство, принадлежность к своей стране. Воспитывать чувство любви к Родине.

2 М Л АДШАЯ ГРУППА.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

БЕСЕДА "Как горожане заботятся о городе?"

ЧТЕНИЕ русских потешек, сказок, закличек.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Кот и мыши" (русская народная игра),"Машины едут по городу".

БЕСЕДА: "Здравствуй, Ноябрьск! Я твой житель!"

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Познакомить с гербом и флагом Ноябрьска. Рассматривание открыток с достопримечательностями города".

ИГРА: "Путешествие по городу"

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города.

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА по улице, где расположен детский сад.

Составление рассказа: "Праздник "День города".

ЦЕЛЬ: Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, делиться своими впечатлениями.

КОНСТРУИРОВАНИЙ: "Мой город" (из бумаги и стройматериала).

Слушание песен о г. Ноябрьске.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

РАССМАТРИВАНИЕ филимоновской игрушки, (игрушки, альбомы).

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с народным промыслом.

РИСОВАНИЕ: "Филимоновская красавица" (орнамент). •

РАЗВЛЕЧЕНИЕ: "Путешествие в страну сказок".

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о произведениях русского фольклора потешках, загадках, сказках. Приобщить к русским традициям и обычаям. Вызвать эмоциональный интерес.

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

БЕСЕДА: "Я живу на Ямале".

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с гербом и флагом ЯНАО, столицей округа г. Салехард особенностями нашего края (наш округ многонациональный: здесь живут русские, украинцы, татары, ненцы, селькупы, ханты, манси).

ИГРА "Построй чум" (геометрическая мозаика).

БЕСЕДА: "Кто живёт в чуме"

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с образом жизни, обычаями, национальной одеждой местных жителей (ненцы, селькупы).

АППЛИКАЦИЯ: Укрась одежду орнаментом.

ЧТЕНИЕ стихов Истомина, сказок народов Севера.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Хей ро", "Охотники и куропатки".

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

РАССМАТРИВАНИЕ Дымковской игрушки, знакомство с особенностями орнамента.

РИСОВАНИЕ: "Укрась лошадку".

Составление из работы детей выставки "Карусель".

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: "Карусель". РАЗВЛЕЧЕНИЕ: Чудеса — кудеса".

ЦЕЛЬ Знакомство с русскими докучными сказками, небылицами. Приобщение детей к русским традициям и обычаям.

СТАРШАЯ ГРУППА.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

БЕСЕДА: "Я –г ражданин России".

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с правом на гражданство и принадлежность к стране; с флагом и гербом России. Воспитывать чувство гордости за своё Отечество.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: "Путешествие в Кремль".

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с "сердцем" столицы — Кремлём.

СОСТАВЛЕНИЕ ФОТОВЫСТАВКИ: "Где я отдыхал с родителями".

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с необъятными просторами нашей Родины, её городами и деревнями. Воспитывать чувство любви к своей Родине.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:"Я начну, а ты продолжи" (пословицы о доме, Родине, Москве)

СЮЖЕТНАЯ ИГРА: "Путешествие в Москву".

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о столице России.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: "Селезень" (русская народная игра).

РАССМАТРИВАНИЕ карты России, найти на карте Москву, Ноябрьск, Салехард, Тюмень.

РИСОВАНИЕ: "Флаг нашей группы".

ЦЕЛЬ: Учить изображать символ объекта, хорошо знакомого детям.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ из ниток русских "Кукол — стригушек".

ЦЕЛЬ: Знакомство с народным творчеством, русским костюмом.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ВЕЧЕР загадок и отгадок "Ум хорошо, а два лучше".

ЦЕЛЬ: Знакосмство с русскими загадками, играми, хороводными песнями. Приобщение детей к русским традициям и обычаям.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

БЕСЕДА: "Как всё начиналось?"

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей нашей страны. Воспитывать чувство любви к своей стране.

"Я, ТЫ, ОН, ОНА- вместе дружная семья"

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с многонациональной страной; что их отличает (язык, одежда, обычаи, кухня, музыка и т.д.) и что объединяет. Народы России россияне, все они живут в дружбе, уважая обычаи друг друга.

ЧТЕНИЕ художественной литературы: сказки, потешки, пословицы народов России; Сборник "Моя страна — Россия".

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: "Магазин сувениров".

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о народных промыслах России.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ИНСЦЕНИРОВКА башкирской народной сказки "Щедрый заяц".

ЦЕЛЬ: Знакомство с бытом и обычаями башкирского народа.

РИСОВАНИЕ на тему: «Мой лучший друг».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ:

«ПРАВО НА ЗАБОТУ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ».

ЦЕЛЬ: Формировать у детей знания об их правах на гражданство и собственное имя; о том что каждый ребёнок имеет право на любовь и внимание со стороны своих родителей; ни один ребёнок не может быть разлучен со своими родителями; каждый ребёнок имеет право на жилище, питание и развлечения.

ОБЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП.

ДОСУГ: "Отдыхаем всей семьей".

ЦЕЛЬ: Сблизить детей и родителей. Вызвать приподнятое, эмоциональное настроение.

  1. ИГРЫ: "Ручеек","Золотые ворота","Узнай своего ребёнка","Папа-автомобилист".
  2. КОЛЛЕКТИВНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ РАБОТЫ: "Моя семья","Семья за праздничным столом" (рисование, поделки из бросового материала).
  3. ОБСУЖДЕНИЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК о доме, о близких людях:

"При солнышке тепло; при матери добро"."Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей"."Для внука дедушка -ум, для дедушки внук — дело"."Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют".

4. ВЕСЁЛЫЕ ПЕСНИ, ТАНЦЫ.

2 М Л А Д Ш А Я ГРУППА.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

БЕСЕДА: "Моя семья".

ЦЕЛЬ: Дать представление о том, из кого состоит семья на примере 2-3 семей из группы. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "Этот пальчик-дедушка".

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о составе семьи.

БЕСЕДА: "Я И моя семья".

ЦЕЛЬ: Дать понятие о том, что человеческое общество изначально разделено на мужчин и женщин. Дедушки, папы, мальчики -мужчины. Использовать модель — схему мужчин и женщин. Обратить внимание на внешний вид мужчин и женщин.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Е.Благишина "Солнечный лучик", чтение и заучивание стихов о маме, бабушке, папе, дедушке; о заботе близких людей друг о друге. А.Барто "Две сестры глядят на братца".

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА: "Семья", "Телефон".

ЦЕЛЬ: Дать представление, что все члены семьи живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, у каждого в доме есть определённые обязанности.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

ЭТЮД: "Маме улыбнёмся".

ЦЕЛЬ: Воспитание в детях ласкового и чуткого отношения к близким людям.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА: "С папой мы друзья".

ЦЕЛЬ: Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, вызвать уважение, любовь, гордость за своего отца.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: "Курица и цыплята".

ЦЕЛЬ: Показать заботливое отношение мамы к своим детям. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

БЕСЕДА: "Семейная фотография".

ЦЕЛЬ: Дать представление о том, из кого состоит семья, кто каким делом занимается и какие увлечения имеет.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: "КУРЫ И ЛИСА".

ЦЕЛЬ: Доказать заботливое отношение мамы к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей.

БЕСЕДА: "Все мы родные".

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с правом жить со своими родителями, никому не позволено их разлучать. Закрепить понятие о том, что семья -это люди, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Вызвать интерес к своему происхождению.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА: "Семейное путешествие".

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей чувства семейной сплочённости.

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ: "Найди свою маму".

ЦЕЛЬ: Воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Н.Артюхова "Трудный вечер".

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.

ЭТЮД: "Любящие родители".

ЦЕЛЬ: Воспитание в детях ласкового и чуткого отношения к самым близким людям.

СТАРШАЯ ГРУППА.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

БЕСЕДА: "Что такое семья?"

ЦЕЛЬ: Объяснить, детям, что семья-это любовь, забота друг о друге; самое надёжное, любимое место на земле. Воспитывать любовь и уважение, к старшим.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: "Грязи -нет и пыли -нет!"

ЦЕЛЬ: Приучать детей помогать своим родным в работе по дому, учить совместной деятельности и общению.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА: "Профессии моих родителей".

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о своих родителях, о том, чем они занимаются, воспитывать уважение к труду взрослых.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: В.Осеев "Сыновья", "Просто старуш-ка", Е.Серова "Папа дома", Э. Мошковская "Трудный день".

ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТЕНГАЗЕТЫ: "Наша дружная семья".

ЦЕЛЬ: Дать представление о том, что в каждой семье существуют свои традиции, правила.

ИГРА: "Бабушка Маланья", "Подарки".

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ЭТЮД:"бабушка заболела".

ЦЕЛЬ: Воспитывать в детях ласковое и чуткое отношение к самым близким людям.

ИГРА: "Кто я?" 1 вариант.

ЦЕЛЬ: Закрепить умение называть себя по отношению к другим членам семьи.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯК ШКОЛЕ ГРУППА.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

БЕСЕДА: "Я не гость в своей семье".

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о том, что у каждого есть не только права, но и обязанности.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА: "Любимые занятия твоей семьи".

ЦЕЛЬ: Дать представление о том, что в каждой семье есть традиции, правила.

ИГРА: "КТО Я?" 2 вариант.

ЦЕЛЬ: Составление схем для закрепления умения называть себя по отношению к другим членам семьи.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА: "Семейный совет".

ЦЕЛЬ: Формировать умение высказывать своё мнение, участвовать в обсуждении семейных проблем.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА своего дома с указанием любимых мест членов своей семьи.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: "Мамины помощники".

ЦЕЛЬ: Приучать детей помогать своим родным в работе по дому, учить совместной деятельности и общению.

ОБСУЖДЕНИЕ СКАЗКИ Ш.Перро "Золушка".

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: Почему одни семьи живут счастливо, а жизнь других наполнена раздорами, обидами и слезами? Какие права были нарушены в этой семье?

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: ДЕНЬ ПЯТЫЙ:

«ПРАВО НА СВОБОДУ НЕЗАВИСИМО ОТ НАЦИОНАЛЬНОСТИ, РАСЫ, СТРАНЫ».

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с правом на свободу и равенство; каждый человек должен обладать всеми правами и свободами независимо от национальности и убеждений.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

БЕСЕДА на тему: "Земля -наш общий дом" (для всех групп).

ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту. Формировать представления о Земле, о своей стране. Воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, уважительное отношение к жителям Земли.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: народов мира: "Горячее место" — аргентинская

"Чехарда" — молдавская

"Большая змея"- китайская

"Хромая уточка"- украинская.

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМА о городе, в котором живём.

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ о столице нашей Родины.

ЦЕЛЬ: Прививать любовь к родному городу, что в нем живут люди разных национальностей. Прививать любовь и уважение ко всем людям. Формировать понятие, что Москва для всех родной город.

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

БЕСЕДА: "Здравствуй, глобус!"

ЦЕЛЬ: Познакомить с макетом нашей Земли, что на нём изображены моря океаны, горы, реки, озёра, разные страны. Что Земля круглая. Отметить каким цветом, что изображено.

СТАРШАЯ ГРУППА.

БЕСЕДА: "Какие люди живут на земле".

ЦЕЛЬ: На земле живёт много людей, они разные и похожие друг на друга. Люди отмечаются цветом. Хорошо, что люди разные -так интереснее, так можно много узнать друг о друге.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ: "Кто мы".

ЦЕЛЬ: Показать различие и сходство людей разных рас. Вызвать уважение к людям разной расовой принадлежности, интерес, любознательность к культуре, языку, быту. Воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли.

МАТЕРИАЛ: Куклы из Европы, Монголии, Африки. Карточки с буквами японского, английского, русского алфавита, карта Мира, аудиозаписи народных мелодий.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА: "Дружат дети всей планеты".

ЦЕЛЬ: Воспитывать доброжелательность, уважение к детям всей планеты

ПРОГУЛКА: разучивание с детьми подвижных игр Народов Мира: "Поймай хвост дракона"-китайская, "Салки по кругу"-африканская, "Последняя пара вперёд"-аргентинская.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ (для всех возрастных групп).

ИГРА- ИНСЦЕНИРОВКА: "Встреча с другом".

ЦЕЛЬ: Воспитывать уважение к людям разной национальности. Вызвать интерес, любознательность к образу жизни других людей.

ИГРА: "Змейка".

ЦЕЛЬ: Дать понятие, что вместе мы можем, преодолеть все препятствия.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: "Весёлый мячик".

ЦЕЛЬ: Вызвать у детей интерес к жизни людей разных стран.

ПРАЗДНИК: "Если бы парни всей Земли".

ЦЕЛЬ: Продолжить формировать интерес и уважение ко всем людям, что все люди имеют право жить на нашей планете, что все люди независимо от расы и принадлежности имеют право на свободу.

РИСОВАНИЕ на тему: "Мы разные".

ЦЕЛЬ: Помочь детям осознать свою национальную принадлежность, воспитывать положительные чувства.

и башкирского народа РИСОВАНИЕ на тему: "Мой лучший друг".

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год