Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Актуальные проблемы преподавнания курса ОРКСЭ
Правовая информация
Автор: Коннова Наталья Борисовна   
05.12.2014 09:35

Выступление на тему: Актуальные проблемы преподавания курса ОРКСЭВыступление на тему: "Актуальные проблемы преподавания курса ОРКСЭ"

Добрый день, уважаемые коллеги! Очень рада, что сегодня нам с вами представилась такая возможность: поговорить об актуальных проблемах преподавания курса ОРКСЭ. Конечно, проблемы есть у всех, а как иначе. Нет проблем у того, кто не работает, а у работающих их хоть отбавляй. Вот уже 2 год веду курс ОРКСЭ в 4 классе. В этом году и в 5 классе, 0,5 часа. Сначала на родительском собрании в 3 классе я детально знакомила родителей с содержанием уроков, с формами и методами педагогической работы с детьми, с особенностями избранного модуля. А затем в процессе своей работы решала проблемы, с которыми приходилось сталкиваться в процессе преподавания данного курса. Сегодня, пожалуй, как и тогда, главная задача учебно-воспитательного процесса была — согласовать действия учителя и родителей в совместном процессе нравственного воспитания школьников. 2   Я хотела бы затронуть тему: Значение родительского участия в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Ее трудно переоценить. На уроках школьникам задавались  домашние задания в виде вопросов, обсуждение которых должны были происходить на следующем уроке. Одна часть этих вопросов непосредственно связана с содержанием урока, и ответы на них позволяли учителю определить, как усвоен пройденный материал, другая, имеет нравственно-развивающий, творческий характер. Для ответа школьнику уже недостаточно знать материал учебника. Система творческих вопросов-заданий построена так, что для их подготовки школьник обращается к опыту своих родителей, других взрослых, узнаёт их точку зрения по тому или иному вопросу, знакомится с традициями семейной жизни.

В конце года предусмотрены несложные творческие работы, обобщающие пройденный за год материал и   посильное педагогическое сотрудничество родителей и детей.

Гораздо важнее с воспитательной точки зрения организовать живое общение, совместное заинтересованное обсуждение детьми и взрослыми жизненных, общественных, нравственных, исторических проблем как в школе на уроках, так и дома, в кругу семьи.

У родителей, бабушек и дедушек, других взрослых есть немалый жизненный опыт, сложившийся взгляд на мир, понимание добра и зла, нравственные приоритеты и религиозные предпочтения. Именно это богатое содержание должно быть задействовано в учебно-воспитательном процессе. Такое слаженное, педагогически организованное взаимодействие учителя, ученика и родителей, других взрослых позволяет, существенно расширить содержание курса, придать ему личностные (родительские) смыслы. А также делает общение детей с родителями, другими взрослыми на нравственные, жизненные темы более интенсивным, систематическим, глубоким и, в конечном счёте, продуктивным.

Для того чтобы сделать более продуктивным взаимодействие семьи и школы, вовремя реагировать на тревоги и сомнения родителей, занятия должны быть открытыми для посещения родителями. Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда двери перед семьёй закрыты педагогическими амбициями: мы специалисты, знаем, что делаем, а эти обеспокоенные родители только мешают процессу. В данном случае такая позиция становится невозможной. Успешность учебно-воспитательного процесса напрямую зависит от продуктивности сотрудничества школы и семьи, педагогов и родителей в нравственном воспитании школьников.

Советы родителям по воспитанию детей:

1.Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребёнка; вы и есть главный для ребёнка воспитатель.

2.Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках. Хорошее средство воспитания ребёнка — диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.

3. Воспитывайте у ребёнка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.

4.Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей.

5. Не забывайте, что никакой учебный курс сам по себе не воспитает вашего ребёнка; главное, что он может приобрести, изучая курс «Основы религиозных культур и светской этики», — понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребёнке.

6. Создавайте в общении и взаимодействии с ребёнком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки. Материалы с сайта ОРКСЭ

 

Мониторинг результатов преподавания ОРКСЭ

 

 

 

Категории населения

положительно

отрицательно

Затруднились ответить

Родители

88,1%

2,6%

9,3%

Учителя

93.5%

1%

5,5%

Руководители школ

92,8%

4.5%

2,7%

Органы исполнител. власти

91%

4.5%

4,5%

 

 

Итак, уважаемы коллеги, педагоги, давайте привлекать родителей к сотрудничеству, совместными усилиями воспитывать доброту в детях.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год