Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка на тему «Изготовление необычной елки и елочных игрушек».
Новогодние поделки
Автор: Абрамова Юлия   
19.01.2021 15:13

Методическая разработка на тему «Изготовление необычной елки и елочных игрушек».Методическая разработка на тему «Изготовление необычной елки и елочных игрушек».

Актуальность:

Украшение елки -это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки, дедушки и т.д.

И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе нашей работы мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, познакомим с историей Нового года, историей появления первой елочной игрушки.

Изготовление елки из веток и прутьев ивы совместно родителей и детей, также создает предновогоднее настроение.

 

Скачать конспект

Предполагаемые результаты:

Развитие интереса детей к художественному творчеству.

Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами, применяя различный материал (бумагу, клей, вату, бусины, ленты и т.д.),

изготовление елки из веток и прутьев ивы совместно родителей и детей.

Получить эмоциональный отклик от своей работы.

Включение детей в самостоятельную и совместную с педагогом деятельность, что приведет к повышению самооценки.

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Цель: Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по созданию атрибутов к новогоднему празднику, создание условий для сплоченности родителей, детей и педагогов в общем деле.

Задачи для родителей:

Изготовление елки из веток и прутьев ивы совместно с детьми, обучение плетению из прутьев.

Создание праздничного предновогоднего настроения.

Обогащение детско-родительских отношений посредством совместной деятельности.

Задачи для детей:

Закрепить ранее полученные навыки работы с клеем, ножницами. Научить пользоваться фурнитурой, украшениями, воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

Развивать воображение, творческую инициативу.

Воспитывать усидчивость, самостоятельность, стремление изготавливать подарки своими руками.

Воспитывать стремление помочь товарищам, умение договариваться в процессе труда.

Необходимые материалы: бумажные стаканчики, клей, ножницы, вата, бумажные ленты, ленты на клеевой основе, крупные, мелкие блестки, пуговицы, бусины, пайетки, разнообразная фурнитура.

Предварительная работа: беседы о празднике Новый год, изучение истории праздника, просмотр новогодних мультфильмов. Чтение художественной литературы на тему зимы, заучивание стихотворений к Новому году.

Организация выставки совместного творчества родителей и детей «Зимушка хрустальная».

Пообщавшись с родителями на тему совместной деятельносити, было принято решение изготовить необычную елку для нашей группы.

Родители посредством общения в интернете выбрали вариант елки из прутьев ивы, у бабушки одного из детей на даче нашелся старый пень ивы, обросший длинными прутьями, которые и были использованы в ходе работы.

Далее родители разделили между собой обязанности: сбор и подготовка прутьев, вязка каркаса для елки, вязка самой елки, покраска.

Вот как велась работа по созданию елки:

Родители совместно с детьми набрали длинных прутьев, очистили их.

Для каркаса понадобилось три сухих веточки, их связали вверху между собой, предварительно разведя низ в стороны.

Для того, чтобы веточки снова не съехались, их зафиксировали с помощью тонких прутьев и ниток.

Далее начали обвязывать каркас длинными прутьями снизу вверх, закрепляя нитками в нужном положении.

По окончании работы немного посеребрили с целью создания сказочного образа.

Готовую елку внесли в группу детского сада.

Воспитатель вносит елку из ивы, предлагает детям полюбоваться ею и подумать, из чего же она изготовлена (предположительные ответы детей).

- Ну, ребята, как вам наша елка, правда красавица? Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки трудились над созданием такой чудесной елочки! Посмотрите, у нее веточки серебряные, прямо светятся, давайте подумаем, что же еще нужно сделать, чтобы она стала еще красивее? (Ответы детей, украсить елочку игрушками).

Дети замечают красивую коробку у елки, думая, что там новогодние шары. Открывают коробку, а там одна — единственная игрушка!

- ребята, а где же шары?? Может быть я их дома забыла? Или приходил проказник – кощей и забрал наши украшения? Он любит устраивать шалости… (дети высказывают свои предположения).

А может быть мы не будем унывать и самостоятельно изготовим яркие, красочные, объемные игрушки, еще лучше прежних?

Воспитатель вынимает из коробки одну- единственную игрушку, показывает ее детям и просит определить, как она сделана. (Дети описывают игрушку и предлагают сделать подобную из подручного материала).

Воспитатель поддерживает инициативу детей и совместно определяются с выбором материала и формой игрушки.

Из предложенного материала дети выбрали бумажные стаканчики! Да, да, обыкновенные бумажные стаканчики! И решили сделать новогоднюю игрушку- деда Мороза.

Это совсем не сложно, для начала было необходимо приклеить мягкую, пушистую бороду из ваты, далее красный нос из бусины и украсить по своим предпочтениям! Дети проявляли фантазию, не боялись экспериментировать! Предлагали украшение игрушки с помощью блестящей ленты вместо шапки, украсить щеки блесткам, наклеить на бороду пайетки.

Во время изготовления новогодней игрушки мы устроили небольшой перерыв, поиграв в любимую игру деда Мороза «Не заморозь».

Дети выбирают материалы и начинают мастерить.

В процессе работы воспитатель следит за безопасностью во время работы с мелкими предметами, также поощряет находчивость детей, их желание украсить игрушку по- своему, не повторяя работы товарищей.

В конце работы дети рассматривают свои игрушки, игрушки товарищей и аккуратно вывешивают на елку.

Заключение:

Дети научились изготавливать игрушку разными способами, применяя различный материал (бумагу, клей, вату, бусины, ленты и т.д.).

Ребята вспомнили правила работы с клеем, ножницами, мелкими деталями.

Дети научились взаимодействовать со сверстниками в ходе работы, а также выполнять задумки самостоятельно.

Родители стали более информированы о деятельности детского сада, с удовольствием принимают участие в жизни группы.

Результат наших совместных трудов!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год