Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятие по дополнительному образованию в средней группе по теме: «Бабочка»
Поделки из разных материалов
Автор: Файзуллина Лилия Раифовна   
03.08.2015 16:09

Конспект занятие по дополнительному образованию в средней группе по теме: «Бабочка»Конспект занятие по дополнительному образованию в средней группе по теме: «Бабочка»

Автор: Файзуллина Лилия Раифовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №11 г. Салавата. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 11» городского округа город Салават Республики Башкортостан

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

  • Расширять и закреплять знания детей о признаках весны, о насекомых, о бабочках.
  • Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.
  • Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.
  • Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике — рисование нитью, расширять знания о возможностях данного материала.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. * Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, доброе отношение к маленьким соседям по планете, аккуратность, самостоятельность.

Словарная работа:

  • активизировать использование в речи слов: бабочка, насекомые, голова, брюшко, усики, лапки, крылышки, признаки осени.

Материал:

  • предметные картинки признаков весны, насекомых, различных бабочек, силуэты бабочек изготовленных на предыдущем занятии путем приклеивании нити, разноцветные нитки, клей ПВА, кисть, салфетка для рук.

Предварительная работа: изготовление силуэтов бабочек нарисованных нитью.

Ход занятия

1. Организационная часть

Дети заходят в группу, становятся в круг. В группу заходит Весна (здоровается, представляется) фото 1.

Весна: Ребята, расскажите мне, что происходит в природе весной, назовите признаки весны.

Игра «Признаки весны» (Дети выбирают и вешают на мольберт картинки с признаками весны)

Весна: Ребята, я хочу поговорить с вами о насекомых, точнее об одном насекомом. Вы должны отгадать загадку: Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка)

(Дети проходят за стульчики к мольберту)

Весна: Бабочки приносят пользу природе: собирая с цветов нектар, они опыляют растения, чтобы в дальнейшем в них появились семена. В природе бабочка появляется на свет с красивым узором на крылышках (рассматривают картинки). Эту яркую окраску им придают мельчайшие чешуйки, имеющие яркую раскраску. Если взять бабочку в руки, то на руках останется разноцветная пыльца. Насекомое, теряя пыльцу с крыльев, может от этого погибнуть. Поэтому не нужно ловить бабочек и брать их в руки, лучше просто за ними наблюдать. Бабочки украшают наши поля и луга. фото 2.

Весна: Ребята, когда я шла к вам, видела на полянке бабочек, они были бледные и не красивые, и просили о помощи. Они хотят стать красивыми, разноцветными. Вы хотите помочь им? Пойдемте я покажу вам эту полянку.

Физкультурная пауза. фото 3.

«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке (2 раза)
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.

2. Практическая часть

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на полянку. Посмотрите на бабочек. Вы хотите им помочь? (ответы детей) Тогда берите каждый по одной бабочке и пойдемте в природную мастерскую. фото 4.

Сегодня мы с вами будем раскрашивать крылышки бабочки при помощи разноцветных нитей.

Необходимо помнить, что узор на крыльях бабочки симметричный, то есть одно крыло в точности отражается в другом крыле, как в зеркале.

Поэтому при нанесении цветовых пятен на одно крылышко одновременно необходимо делать те же пятнышки на другом в том же цвете, размере и расположении.

Этапы выполнения работы: фото 5.

1. Показ приемов работы воспитателем:

  • Нанести клей на силуэт бабочки
  • Выбрать цвета нитей
  • Черными нитками выложить туловище бабочки
  • Украшение крыльев бабочки: составлять узор, повторяя его на каждом крылышке.

2. Пальчиковая гимнастика: «Бабочка» фото 6.

Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел
Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

3. Самостоятельная работа детей. Фото 7.

4. Выставка работ. фото 8,9, 10, 11, 12.

Весна: Ребята, пойдемте вернем этих бабочек-красавиц на поляну. Вам нравятся ваши бабочки? Вот эта бабочка самая яркая, а во эта самая веселая, а эта самая пушистая, а эта самая чудесная, а эта самая восхитительная

Молодцы, ребята! Все бабочки вас благодарят.

(Весна читает стихотворение А. Саврасова «Бабочка»)

Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить!
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты.

Ну а дождь пойдет над садом,
Волноваться зря не надо,
Ни о чем не беспокойся –
Под моей панамой скройся!

А нам пора возвращаться в детский сад. Идем так же как пришли:

Физкультурная пауза.

«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке (2 раза)
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.

Весна: Ребята, вы сделали хорошее дело — спасли бабочек. Вы очень добрые и смелые. Я хочу угостить вас за это. (Весна угощает ребят, прощается и уходит).

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год