Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Пушка» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Загайнова Елена Леонидовна | |||
24.03.2025 06:49 | |||
Воспитатель Загайнова Елена Леонидовна Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи:
Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; просмотр познавательных фильмов; отгадывание загадок; подвижные и дидактические игры на тему «Защитники Отечества».
Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением оружия (пушка); пластилин; дощечки; солдатики; влажные салфетки.
Воспитатель: Россия-страна, где мы родились и живем. А наши военные ее защищают. Защитники – это те, кто защищает нашу родину. Солдаты, военные защищают нашу родину от врагов. А солдат каким должен быть? (сильным и смелым.) Сегодня к нам пришли настоящие солдаты. У защитников есть оружие. А нашим солдатам оружие не хватило. Ребята помогите нам с оружием.. -А какое оружие у солдат отгадайте загадку. Брызжет огнём, Гремит, что гром. (Пушка) Воспитатель: Как мы можем помощь нашим солдатам? (Нарисовать слепить …) Давайте мы ее слепим. Но вначале, давайте рассмотрим картинку пушки. У пушки есть дуло- из него вылетают снаряды-ядра: два больших колеса, на которых устойчиво держится пушка. (послушать звук пушка) Сначала мы скатаем цилиндр (ствол) из большого куска и два шарика (колёса) поменьше кусочки. Шарики нужно немного сплющить и прикрепить посередине по бокам цилиндра. Затем слепить из пластилина ещё несколько шариков и положить рядом с пушкой – это ядра. Наша пушка готова! Пальчиковая гимнастика «Солдатики». Аты – баты, аты – баты! На войну идут солдаты. (Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони. Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.). Знамя красное несут, (Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя)). Пушки грозные везут. (Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.). Воспитатель: Ну вот, мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно приступать к работе. Самостоятельная деятельность детей. (включить военную музыку) (Воспитатель смотрит за ходом работы, помогает детям, у которых возникли затруднения.) Воспитатель: Дети, какие разные пушки у вас получились! Вы большие молодцы! 3. Заключительная часть. В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового. Воспитатель: Дети, наше занятие подходит к концу. Чем мы с вами занимались? Что мы лепили? Пушка это что? Кому нужны пушки? Вам понравилось лепить пушки? Воспитатель Загайнова Елена Леонидовна МДБОУ «Детский сад № 96» Республика Коми г.Сыктывкар
|