Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Зернышки для птички» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Зенкова Юлия Викторовна | |||
26.12.2023 22:33 | |||
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Зернышки для птички» Цель:
Средства: Игровой персонаж птичка, зерна, пластилин, дощечка для моделирования, кормушка, тарелочки. Планируемые результаты: Умение отщипывать пластилин от целого куска Скатывание в комочки Знание желтого цвета. Ход занятия. Воспитатель: -Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Как приятно и радостно начинать новый день с улыбки! (Дети рассаживаются на стулья. В это время раздается стук в дверь. Воспитатель вносит кормушку.) -Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)
-Правильно, это — кормушка. Давайте хором повторим: кормушка. -Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички? (ответы детей). -Давайте с вами рассмотрим зернышки, которые я приготовила для птичек. (Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с пшеном для каждого ребенка.) Воспитатель: -Какого цвета зернышки? Какие по размеру? Какой формы? (В это время раздается стук в окно. Дети подходят к окошку и видят прикрепленного воробья, вырезанного из бумаги.) Воспитатель: -Ой, ребята, кто это? (ответы детей). Это воробышек. Я думаю, что залетел он к нам не случайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (ответы детей). -Правильно, воробышек замерз и хочет кушать. Накормим его? -Чем мы будем кормить воробья? А куда насыпем зернышки? Возьмите зернышки пальчиками, вот так и насыпьте в кормушку. (Дети сыпят зернышки в кормушку, а воробей их «клюет».) -Воробышек, наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек? -Ребята, а вы хотите превратиться в воробышков? (ответ) Сейчас мы с вами полетаем, как птички. Игровое упражнение «Полетаем как птички». Птички весело летали, Птички крыльями махали. Вот так весело летали, Вот так крыльями махали. Птички прыгали, скакали, Птички зернышки клевали. Вот так прыгали, скакали, Вот так зернышки клевали. Птички зернышки поели, Птички дружно полетели. Вот так зернышки поели, Вот так дружно полетели. Воспитатель: — Наша птичка хочет кушать. Давайте накормим птичку зернышками. Зернышки будем делать из пластилина. Отщипывать надо небольшие комочки и складывать на тарелочки. (Показ способа действия.) Птичка маленькая и зернышки-комочки тоже маленькие. Дети садятся за столы, свои зернышки складывают на тарелочки. К каждому ребенку воспитатель подносит птичку «поклевать» угощение. Воспитатель: — Молодцы ребята, постарались! Посмотрим какие зернышки? Дети: — Желтые Воспитатель: — Молодцы. Андрюша, какой формы зернышки? Андрюша: — Круглые Воспитатель: — Правильно. Женя, а какой они величины? Ваня: – Маленькие. Сколько много зернышек сделали из пластилина! Птичка благодарит детей и прощается: «Спасибо за зернышки, накормили меня. До свидания!» -До свидания птичка, прилетай к нам еще!
|