Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Волшебное дерево». Пластилинография
Поделки из пластилина
Автор: Шапуркина Юлия Руслановна   
06.08.2021 14:12

Конспект НОД «Волшебное дерево». ПластилинографияКонспект НОД «Волшебное дерево». Пластилинография

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26», г. КРАСНОЯРСК

Воспитатель: Шапуркина Юлия Руслановна Г. Красноярск 2021

Цель: Формирование представлений, у детей старшего дошкольного возраста, о нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии, посредством изготовления картин с изображением дерева.

Задачи:

 

Скачать конспект

Обучающие:

  • дать представления о свойствах пластилина, техники работы с ним, вызвать желание лепить
  • закреплять умение правильного раскатывания, разрезать детали на нужное количество частей
  • продолжать формировать умение работать сообща
  • расширять представления детей о природе, знакомить с ее характерными особенностями

Развивающие:

  • развивать у детей внимание, память, мышление, творческие способности, мелкую моторику; умение действовать согласованно
  • поддерживать интерес к изодеятельности деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать трудолюбие, аккуратность
  • прививать любовь к природе- расширять и активизировать словарный запас детей

Оборудование:

эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью; 1/2 листа плотного голубого картона; пластилин; нож для пластилина, салфетка; дощечка, образец работы, запись "Времена года — осень" П.И Чайковского

Предварительная работа: рассказ о жизни деревьев, чтение рассказов о деревьях, рассматривание иллюстраций с деревьями. Рисование в свободное время деятельности деревьев и кустарников (красками, гуашью, цветными карандашами.), Наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

(Дети встают в круг)

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Детки сегодня мы с вами будем делать…, а вот что вы сейчас отгадаете.

Нам в дождь и зной
Поможет друг
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Дети: дерево.

II. Основная часть.

Ход занятия: (включается запись "Времена года — осень" П.И Чайковского)

Воспитатель: Дети, посмотрите, как изменилась группа, как будто мы попали в какой-то волшебный лес. Послушайте звуки леса, там поют птички, листочки шумят, деревья переговариваются друг с другом. Вот какой замечательный лес. А чтобы нам не было скучно в этом лесу, давайте мы с вами поиграем в игру «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Воспитатель загадывает загадки, отгадка, часть дерева. На каждую правильно отгаданную загадку, детям отдаётся картинка с названной частью дерева.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте вместе составим дерево из картинок и назовём из чего же оно состоит?

Дети: Ствол, ветки, листья, корень.

Дети: Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья. Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол дерева.

Воспитатель: А как ещё можно изобразить деревья?

Ответы детей: Нарисовать.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня побыть волшебниками, создать дерево из пластилина.

Воспитатель рассказывает, как лепить дерево из этого материала.

Из пластилина, приготовленного для лепки ствола скатать прямыми движениями рук длинную колбаску — вначале между ладошками, а чтобы хвостик колбаски не загибался, продолжить скатывать на дощечке.

Закрепить по центру и слегка прижать несколько длинных колбасок, это будет ствол.. Другими цветами сделаем листочки, нужно закрутить по спирали, как клубочек и также прикрепить вокруг ствола дерева.

Дети садятся за столы, работают с пластилином.

Звучит спокойная музыка.

После того как дети выполнили работу, воспитатель приглашает встать в круг.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо»

Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.

Ветер дует нам в лицо

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (2 раза)

Воспитатель: Вот какой листопад у нас получился под музыку!

III. Итог занятия

Воспитатель: Итак, наше дерево почти готово. Но чтобы оно было действительно волшебным, нужно загадать желание. У кого-то есть одно самое сокровенное желание. И если очень захотеть, оно обязательно сбудется.

Воспитатель: Посмотрите ребята на свои волшебные деревца, какие они у вас получились красивые. У каждого получилось своё волшебное дерево. Добавим мы в работу частичку волшебства!!!

Воспитатель: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.

Воспитатель: Молодцы, вы замечательно потрудились, отлично справились с работой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год