Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для воспитателей «Педагогическое значение лепки в детском саду»
Поделки из пластилина
Автор: Демкова Ольга Васильевна   
27.08.2020 20:56

Консультация для воспитателей «Педагогическое значение лепки в детском саду»Консультация для воспитателей «Педагогическое значение лепки в детском саду»

Педагогическое значение лепки в детском саду.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский

Лепка в детском саду-вид изобразительной деятельности в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и другое).

 

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. В процессе рисования, лепки, конструирования формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Не менее важно воспитание целеустремленности в работе, умении довести ее до конца.

На занятиях лепкой перед воспитателями ставятся определенные задачи: развитие детского творчества, вооружение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к данному виду деятельности. Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей к школе. В системе эстетического воспитания детей лепка, так же, как и рисунок, занимает определенное место и имеет свои специфику.

В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная. Каждый из этих видов имеет свои особенности и задачи.

Предметная – вид лепки, который направлен на воспитание у ребенка умения лепить предметы, передавая особенности формы, пропорцию и динамику. В этом виде лепки изображение отдельных предметов для ребенка является более простым, чем в рисовании. Дети с интересом лепят фигуры людей, животных, фрукты, овощи, транспорт. В результате обучения детей можно подвести к относительно правильному изображению человека представителей животного мира, хотя при лепке этих предметов они придают лишь наиболее яркие, характерные признаки, а форма основных частей остается обобщенной.

Декоративная – вид лепки, который направлен на обучение детей изображению птиц, животных, человека по типу народных игрушек. Дети создают декоративные изделия: сосуды, бусы, настенные и настольные пластинки, кашпо, вазы, маски и т.д. Декоративная лепка учит детей работать творчески: предварительно обдумывать тему, создавать заранее эскиз в виде рисунка и в процессе работы следовать ему, решать условно форму предмета и роспись (например, солонка изображается в виде цветка, крылья птицы или жука могут быть расписаны растительным или геометрическим орнаментом). Декоративная лепка учит работать с инструментом, некоторые украшения можно наносить специальными печатками в виде трубочек, квадратов, треугольников и др.

Сюжетная – вид лепки, когда от изображения однородных предметов переходят к созданию различных образов, связанных с общим содержанием. В сюжетной лепке дошкольники объединяют вылепленные предметы в одну композицию.

В связи с этим перед детским садом встает задача обучить детей умению изображать в лепке основанную форму предметов и наиболее яркие, характерные признаки. В процессе лепки у дошкольников воспитывается чувство товарищества, взаимопомощи. Работая над изображением, дети нередко обращаются друг к другу за советом, помощью. В конце занятия проводится коллективный анализ детских работ, который способствует формированию объективных оценок своих поделок и поделок товарищей. В некоторых случаях работа дошкольников организуется как коллективное выполнение задания, в процессе которого у них воспитывается умение дружно, согласованно работать, приходить на помощь друг к другу.

Занятия лепкой способствуют развитию руки ребёнка, особенно мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе. Трудовые навыки, приобретаемые детьми в процессе лепки, развивают руку и глаз ребёнка и могут быть использованы в разных видах труда. Во время занятий вырабатывается правильная учебная посадка, так как лепка почти всегда связана со статическим положением и определённой позой. Таким образом, занятия лепкой являются важным средством всестороннего развития детей. Подводя итог, можем сказать, что педагогическое значение лепки в детском саду заключается в следующем:

  • Дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах.
  • Стараясь как можно точнее передать форму предмета, ребенок работает почти всеми десятью пальцами, а это значит, что способствует развитию мелкой моторики руки-развитию речевого центра.
  • Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, а также вносить коррективы в замысел.
  • Способствует развитию творческого воображения, мышления ребенка.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год