Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательно – творческий проект «Пластилиновые чудеса»
Поделки из пластилина
Автор: Жулина Наталья Владимировна   
19.01.2019 14:35

Познавательно – творческий проект «Пластилиновые чудеса»Познавательно – творческий проект «Пластилиновые чудеса»

(с 10 января по 28 февраля 2018 года).

Выполнила: Жулина Наталья Владимировна Воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «Ромашка» 607061, Нижегородская область, город Выкса, улица Ульянова, здание №4.

Паспорт проекта

  1. Название проекта: «Пластилиновые чудеса»
  2. Руководитель проекта: Воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» Жулина Н.В.
  3. Интеграция образовательных областей:
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Физическое развитие.

4. Тип проекта: Познавательно – творческий.

 

Скачать конспект

5. Продолжительность проекта: Средне срочный (с 10 января по 28 февраля 2018 года).

6. Участники проекта: воспитатель группы №1 «Страна чудес», родители законные представители воспитанников.

7. Цель проекта: Развитие творческих способностей у дошкольников средствами пластилинографии.

8. Задачи проекта:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинография
  • Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов
  • Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей
  • Умение планировать свою работу и доводить ее до конца
  • - Создать условия для деятельности детей в группе.

9. Проблема: Отсутствие интереса к пластилину, слабая моторика рук у детей.

10. Актуальность: В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего образования, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

11. Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций, книг, по данной теме.

12. Предполагаемый результат:

У детей появится повышенный интерес, творческая активность, в работах будут преобладать новизна и оригинальность. Дети свободно смогут

экспериментировать с художественными материалами и инструментами,

выполнять задания самостоятельно, без помощи педагога. Сформируются

личностные компетентности соответственно возрасту детей: творческая

активность, самостоятельность.

13. Критерии эффективности.

  • Заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта.
  • 100% выполнение запланированных мероприятий по реализации проекта.
  • Положительная динамика данных мониторинга с детьми по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

14. Ресурсы:

1. Информационные:

Фото, видео материалы;

библиотечный фонд.

2. Научно — методические: консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

  • подбор иллюстраций по художественно эстетическому развитию

4. ТСО:

  • ноутбук
  • фотоаппарат
  • магнитофон

15. Материал технического оснащения: материал для художественного творчества, иллюстрации, книги ТСО, видеотека.

16. Риски:

  • Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях проекта.

17. Предупреждение рисков.

  • Разработка стратегий и тактики привлечение родителей.
  • Опора на помощь родительского комитета.

18. Сотрудничество семьей:

  • Консультации для родителей: «Купите ребенку пластилин – подарите радость творчества!», «Рисование пластилином»
  • Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса к изобразительной деятельности (лепке)».
  • Печатная консультация на тему: «Растим творческую личность»
  • Проведение семинара – практикума «Растем – развиваемся – творим».

19. Механизм реализации продукта:

1. Этап подготовительный

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями

2. Этап основной

  • Реализация мероприятий проекта.

3. Этап заключительный

  • Обобщение материалов и результата работы, полученных в процессе реализации проекта. Оформление собранного материала.

20. Продукт проектной деятельности:

  • Выставки детских работ
  • Альбомы с детскими работами.

Список использованных источников

  1. Основная образовательная программа МБДОУ №2 «Ромашка»
  2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.,: Мозаика-Синтез, 2014 г.
  3. Тюфанова И.В. «Мастерская юных художников». — СПб., «Детство-Пресс», 2002 г.
  4. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества». — М., 1995 г.
  5. Межиева М.В. «Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет». Ярославль. Академия развития, 2002 г.
  6. Шумакова Н.Б. «Одаренный ребенок: особенности обучения». — М., Просвещение, 2006 г.
  7. Венгер Л.А. программа «Одаренный ребенок» (раздел изобразительное искусство).
  8. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год