Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательно – творческий проект «Пластилиновые чудеса»
Поделки из пластилина
Автор: Жулина Наталья Владимировна   
19.01.2019 14:35

Познавательно – творческий проект «Пластилиновые чудеса»Познавательно – творческий проект «Пластилиновые чудеса»

(с 10 января по 28 февраля 2018 года).

Выполнила: Жулина Наталья Владимировна Воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «Ромашка» 607061, Нижегородская область, город Выкса, улица Ульянова, здание №4.

Паспорт проекта

  1. Название проекта: «Пластилиновые чудеса»
  2. Руководитель проекта: Воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» Жулина Н.В.
  3. Интеграция образовательных областей:
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Физическое развитие.

4. Тип проекта: Познавательно – творческий.

 

Скачать конспект

5. Продолжительность проекта: Средне срочный (с 10 января по 28 февраля 2018 года).

6. Участники проекта: воспитатель группы №1 «Страна чудес», родители законные представители воспитанников.

7. Цель проекта: Развитие творческих способностей у дошкольников средствами пластилинографии.

8. Задачи проекта:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинография
  • Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов
  • Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей
  • Умение планировать свою работу и доводить ее до конца
  • - Создать условия для деятельности детей в группе.

9. Проблема: Отсутствие интереса к пластилину, слабая моторика рук у детей.

10. Актуальность: В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего образования, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

11. Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций, книг, по данной теме.

12. Предполагаемый результат:

У детей появится повышенный интерес, творческая активность, в работах будут преобладать новизна и оригинальность. Дети свободно смогут

экспериментировать с художественными материалами и инструментами,

выполнять задания самостоятельно, без помощи педагога. Сформируются

личностные компетентности соответственно возрасту детей: творческая

активность, самостоятельность.

13. Критерии эффективности.

  • Заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта.
  • 100% выполнение запланированных мероприятий по реализации проекта.
  • Положительная динамика данных мониторинга с детьми по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

14. Ресурсы:

1. Информационные:

Фото, видео материалы;

библиотечный фонд.

2. Научно — методические: консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

  • подбор иллюстраций по художественно эстетическому развитию

4. ТСО:

  • ноутбук
  • фотоаппарат
  • магнитофон

15. Материал технического оснащения: материал для художественного творчества, иллюстрации, книги ТСО, видеотека.

16. Риски:

  • Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях проекта.

17. Предупреждение рисков.

  • Разработка стратегий и тактики привлечение родителей.
  • Опора на помощь родительского комитета.

18. Сотрудничество семьей:

  • Консультации для родителей: «Купите ребенку пластилин – подарите радость творчества!», «Рисование пластилином»
  • Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса к изобразительной деятельности (лепке)».
  • Печатная консультация на тему: «Растим творческую личность»
  • Проведение семинара – практикума «Растем – развиваемся – творим».

19. Механизм реализации продукта:

1. Этап подготовительный

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями

2. Этап основной

  • Реализация мероприятий проекта.

3. Этап заключительный

  • Обобщение материалов и результата работы, полученных в процессе реализации проекта. Оформление собранного материала.

20. Продукт проектной деятельности:

  • Выставки детских работ
  • Альбомы с детскими работами.

Список использованных источников

  1. Основная образовательная программа МБДОУ №2 «Ромашка»
  2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.,: Мозаика-Синтез, 2014 г.
  3. Тюфанова И.В. «Мастерская юных художников». — СПб., «Детство-Пресс», 2002 г.
  4. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества». — М., 1995 г.
  5. Межиева М.В. «Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет». Ярославль. Академия развития, 2002 г.
  6. Шумакова Н.Б. «Одаренный ребенок: особенности обучения». — М., Просвещение, 2006 г.
  7. Венгер Л.А. программа «Одаренный ребенок» (раздел изобразительное искусство).
  8. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год