Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) для детей 6-7 лет "Хлеб- наше богатство"
Поделки из пластилина
Автор: Лариса Сергеевна Напольских   
12.04.2014 01:00

Конспект  НОД  по художественному творчеству (лепка) для детей 6-7  лет Хлеб- наше богатствоМуниципальное    бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад  №25 «Сказка»
подготовила воспитатель Напольских Лариса Сергеевна г. Набережные Челны  2014 год
Цель: иметь представления о том, как выращивается хлеб, уважительно относится к людям выращивающих хлеб, проявлять интерес к новым знаниям.  
Задачи:
•    дать детям знания о хлебе, как о главном богатстве человека
•    познакомить детей с новым материалом для лепки-соленым тестом; учить лепить из соленого теста, используя знакомые приемы лепки
•    развивать приемы тестопластики, творческие способности, мелкую моторику рук
•    воспитывать уважение к хлебу-основному продукту на столе
Материал и оборудование:  картинки, фотографии, образцы злаков, пословицы и поговорки о хлебе, готовое соленое тесто
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о хлебе, чтение стихов и пословиц, подготовка соленого теста.
Словарная работа: хлебобулочные изделия, амбар, квашня
Предварительная работа с детьми: беседа о том как выращивают зерно, рассматривание картинок, экскурсии в хлебобулочный магазин, чтение стихов и пословиц о хлебе, заучивание стихотворения для физкультминутки, чтение художественной литературы
Интеграция образовательных областей: художественное творчество (лепка), познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Вводная часть.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о хлебе:
Вот он хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем- земли родимой соки,
Солнце свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, как пекли хлеб в старину.
Воспитатель: -Скажите почему говорят «Хлеб всему голова?», «из чего готовят хлеб?», «Как еще называют хлеб?» (примерные ответы детей)
Воспитатель: -Ребята послушайте пословицы о хлебе:
-«С хлебом всякая еда вкусна»
-«На чужой каравай-рот не разевай»
«Пот на спине, так и хлеб на столе»
Хлеб-это главный продукт на нашем столе. Без хлеба мы не представляем нашу жизнь. Но чтобы хлеб попал на наш стол, он должен проделать большой путь. После сбора урожая, зерно мололи на мельницах, получалась мука. Затем муку везли в амбары. Амбар-это склад, кладовка, где хранилось зерно, крупа
Воспитатель: Сейчас я вам покажу простой способ получения из зерен пшеницы муку.
(Воспитатель засыпает в кофемолку зерна пшеницы и предлагает детям понаблюдать, что получится)
Воспитатель: Получилась пшеничная крупа, из которой вам варят дома и в детском саду вкусную пшеничную кашу. Ну, а если молоть дольше, то получается пшеничная мука.
Чтобы испечь хлеб, муку нужно было просеять через сито. Это нужно было для того, чтобы не попал сор, и мука стала воздушной. Затем хозяйка замешивала тесто в квашне. Квашня- это деревянная посуда для выпечки хлеба. Когда тесто поднималось, его выкладывали на сковороды, а если их не было на железо или просто ставили на кирпичи. В печи хлеб выпекался и его доставали деревянными лопатами. Вынимали из печи душистый хлеб, укрывали полотенцами для того, чтобы он стал мягким. Отрезали у каравая горбушку, и замечательный запах разносился по всей избе.
Воспитатель: -Скажите что еще пекли из муки? (пироги, ватрушки, булочки, баранки и т.д) (показ картинок)

Основная часть НОД:
Пальчиковая гимнастика «Колосок»
Воспитатель: Чтобы пальчики наши были послушными, давайте разомнем их.
А мы пашенку пахали,
Глубокие борозды махали. (имитация копания)
Борозды глубокие, полосы широкие (руки вверх)
Сеем, сеем, посеваем (имитация сева)
Зерно в пашенку бросаем
В землю теплую уйдите
К солнцу колосом взойдите. (потягивания вверх)
А мы жнецы молодые,
У нас серпы золотые. (имитация жатвы)
Мы жито жали, на межу клали
В поле стогами, на стол пирогами. (имитация приглашения к столу)

Воспитатель: А сейчас вы все будете пекарями. Надевайте фартуки и проходите в нашу пекарню (дети садятся за столы)
Педагог предлагает детям вылепить для игры из соленого теста пряники, баранки, печенья, пирожки, караваи и т.д. В процессе работы воспитатель помогает, подсказывает, как украсить.
Итог: Все ребята молодцы! Все постарались, налепили так много хлебобулочных изделий. (В конце занятия обязательно рассматриваются все работы. Затем изделия кладутся на противень и уносятся на кухню для выпекания).


Список использованной литературы:
1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. –  М.: Мозаика-Синтез, 2008.
3. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного  образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год