Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы №7 по лексической теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
Поделки из пластилина
Автор: Сафронова Юлия Владимировна    
22.01.2017 23:20

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы №7 по лексической теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы №7 по лексической теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Родничок» г. Калуги

Подготовила и провела: Сафронова Юлия Владимировна 

Цель: Обобщение знаний детей о дымковской игрушке. Формирование уважительного отношения к народному творчеству.

Задачи:

  • Учить детей передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки.
  • Развивать творческие способности, интерес к лепке, умение планировать работу.
  • Продолжать работу по обогащению и расширению словаря детей.
  • Воспитывать любовь и интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Предварительная работа: Экскурсия в мини-музей декоративно-прикладного творчества. Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах.

 

Материал: Дымковская игрушка (коняшка), схема с показом последовательности работы, пластилин двух цветов, дощечки, стеки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Воспитатель приглашает детей к столу, на котором под салфеткой стоит дымковский конь.

Дети стоят вокруг стола.

Воспитатель:

Какая ждёт сегодня нас работа,
Поскорее узнать вам, конечно охота.
А мы будем ни клеить, ни резать, ни шить,
Мы будем, друзья игрушку лепить.

А что именно лепить, вы узнаете, отгадав загадку:

Очень стройный и красивый,
С чёлкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать
Есть овёс, умеет ржать

Прыгнет в воду и огонь,
Верный человеку…

Дети: Конь.

Воспитатель снимает салфетку с коня.

- Ребята, хотите стать мастерами и слепить такого же коня?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить и перечислить последовательность лепки этой игрушки.

Один ребёнок рассказывает последовательность лепки.

Воспитатель: Прежде чем мы начнём работу – сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

«Конь»

Конь меня в дорогу ждёт (постукивание пальцами рук по столу)

Бьёт копытом у ворот.

На ветру играет гривой (махи руками в стороны)

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро я в седло вскачу (постукивание пальцами рук по столу)

Не поеду – полечу.

Цок-цок-цок, цок — цок — цок (ритмичное сжимание кулачков рук)

Там за дальней за рекой, (помахать ладонями обеих рук)

Помашу тебе рукой.

2. Самостоятельная работа детей под музыку. В процессе лепки воспитатель помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами.

3. Рефлексия

В заключении дети ставят своих вылепленных коней на выставку.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что у вас получилось.

- Скажите, какая работа вам понравилась? Почему?

- А ваша игрушка похож на дымковскую?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что, она не украшена узорами.

Воспитатель: Правильно, мы с вами в следующий раз закончим нашу работу.

- Сегодня вы молодцы, я вами очень довольна!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год