Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД в средней группе «Домашние птицы и их детки».
Поделки из пластилина
Автор: Крадецкая Люция Гарафутдиновна   
20.02.2016 18:33

НОД в средней группе «Домашние птицы и их детки»НОД в средней группе «Домашние птицы и их детки»

Программное содержание: учить правильно называть детенышей домашних птиц; познакомить детей с названиями домашних птиц и обобщающим словом; образовывать множественное число существительных; подбирать синонимы; формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением; развивать воображение, логическое мышление детей.

Ход деятельности:

  • Организационный момент.

(воспитатель вносит игрушку –курочку)

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
— Желтые цыплятки!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и просит назвать, что изображено (просмотр слайдов).

– Как можно их назвать одним словом?

- Птицы.

– Какие птицы?

-Домашние.

– Где они живут? Кто за ними ухаживает?

Воспитатель рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями. Знакомство с птичьими семьями:

– петух, курица, цыпленок (цыплята) – куриная семья;
– гусак, гусыня, гусенок (гусята) – гусиная семья;
– селезень, утка, утенок (утята) – утиная семья;
– индюк, индюшка, индюшонок (индюшата) – индюшиная семья.

3. Дидактические игры.

Игра «Кто как разговаривает?».

Петух – кукарекает, курица – квохчет (кудахчет), цыпленок – пищит, утки – крякают, гуси – гогочут, индюки – болбочут.

Игра «Один – много» (с мячом).

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе. Например:, петух – петухи, индюк-индюки и т. д.

Игра «У кого кто?» (ед. и мн. число).

У курицы – цыпленок, цыплята и т. д.

Физкультминутка

Дома курица сидит
И цыплятам говорит
– Ко-ко-ко!
Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.
Раз, два, три, четыре, пять.
Кошка может вас поймать.

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га.

А индюк среди двора – бал-бал-бал, балды-балда!

- А сейчас я вам прочитаю рассказ «Петушок с семьей» (К. Д. Ушинский).

«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!». Курочки с цыплятками собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, — передралися. Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор. Сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!».

Вам понравился петушок из рассказа? Чем он вам понравился? Давайте вместе похвалим его: на голове красный…, под носом красная…, нос у петушка… (долотцом), хвост у Пети…, на хвосте…, на ногах … (При затруднении помочь детям вспомнить выражения из рассказа).

-Наша курочка заскучала, давайте сделаем для нее веселых и озорных цыплят, чтобы ей стало весело. (Дети садятся за столы, на каждого ребенка капсула от киндера, перышки и пластилин.)

Воспитатель показывает приемы работы.

-Что есть у цыпленка на голове?

-Гребешок, клювик, глазки. Отрываем маленькие кусочки пластилина, раскатываем между ладошками и прикрепляем на капсулу. Для гребешка и клювика нам понадобится пластилин красного цвета, а для глаз белый, зеленый или синий.

-А что есть у птиц и нет у зверей?

-Правильно, крылья. Лепим крылья из кусочков побольше пластилина желтого цвета, к пластилину прикрепляем перышки, нашему цыпленку нужны лапки, а они желтого цвета. Из пластилина желтого цвета раскатываем шарик на доске, затем на шарик ставим нашу капсулу и слегка прижимаем донышко капсулы к пластилину- наш цыпленок готов.

Приступаем к работе.

Работа детей, помощь воспитателя в процессе работы.

Итог занятия.

-Сколько цыплят у нашей курочки! Она очень рада и благодарит вас за замечательных цыплят. Давайте посадим наших цыплят к курочке в гнездо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год