Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД для старших дошкольников по пластилинографии Тема: «Дед Мороз – Красный нос!»
Поделки из пластилина
Автор: Смирнова Татьяна Владимировна   
29.10.2015 06:04

Конспект НОД для старших дошкольников по пластилинографии Тема: «Дед Мороз – Красный нос!»Конспект НОД для старших дошкольников по пластилинографии Тема: «Дед Мороз – Красный нос!»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная, игровая, восприятие художественной литературы.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: учить создавать на плоскости в полуобъеме целостное изображение – «Деда мороза», передавая с помощью пластилина внешнее сходство с реальным объектом.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Задачи:

  • закрепить умения и навыки работы в технике пластилинографии: раскатывание, придавливание деталей к основе, примазывание, приглаживание границ соединения отдельных частей
  • развивать познавательный интерес, память, речь, фантазию, мелкую моторику рук
  • обобщить представления о главном герое новогодних праздников, воспитывать чувство толерантности по отношению к другим детям.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «В защиту Деда Мороза», русской народной сказки «Морозко», разучивание стихотворения

З. Александровой «Дед Мороз», беседа о традициях новогоднего праздника, разучивание песен о Деде Морозе, экскурсия в выставочный зал.

Материалы и оборудование:

  • плотный картон светлых тонов размер ½ А-4
  • пластилин, доска для лепки, стека
  • влажная салфетка для рук

- проектор для показа презентации, экран (или игрушка Деда Мороза).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Педагог загадывает загадку:

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

Педагог: — Да, в этот волшебный праздник случается много чудес, превращений, приходят сказочные герои и необычные гости. И к нам сегодня придет один необычный гость. Но кто он, вы поможете узнать?

Педагог: — Он прислал волшебный короб, а в нем — что? (педагог открывает) (снежки!)

Педагог: — Эти снежки не простые, в них прячутся загадки о предметах, которые и подскажут имя нашего гостя! Картинки с угаданными предметами появятся на проекторной доске.

Подгоняемый кнутом, Все лето стояли,

Мчится в упряжи, потом Зимы ожидали.

Травку щиплет целый день Дождались поры-

Стройный северный… (Олень!) Помчались с горы! (Сани).

В нем лежат подарки, Вот волшебник через горы идет,

Конфеты, шоколадки. И на плече свой мешок он несет,

Яркие игрушки, На палку в пути опирается.

Гирлянды и хлопушки. Скажи, как она называется? (Посох)

(Мешок с подарками)

Педагог: — Кому же принадлежат все эти предметы, вы уже догадались? (Деду Морозу.)

(Появляется слайд с Дедом Морозом.)

Дед Мороз:

Я Мороз, Красный нос,

Я игру для вас привез.

Всё ль известно про меня,

Расскажите-ка, друзья!

Дидактическая игра «Про Деда Мороза!»

(Дети стоят в кругу. Если согласны с произнесенной фразой– хлопают в ладоши, если – нет, топают ногами)

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Ствол хорош у нашей ёлки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей елки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Педагог: — Молодцы, всё знаете про Дедушку Мороза!

2. Основная часть.

Беседа про Деда Мороза.

Педагог: — Ребята, а где живет Дед Мороз? (Ответы детей).

Слайд с изображение усадьбы Деда Мороза.

Педагог: — Живет Дед Мороз в 15 км от города Великий Устюг, в Вологодской области. Его красивая усадьба находится прямо на берегу реки Сухона в сосновом бору. В его деревянном расписном доме целых 13 комнат, где живут его помощники. Они помогают дедушке разбирать почту, подбирать подарки. Ребята, а вы написали письмо Дедушке Морозу? Поторопитесь, ведь скоро Новый год!

Педагог: — А кто главный помощник дедушки? (Снегурочка.)

- В одной из комнат хранятся подарки, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, в другой — хранятся его костюмы, а в третьей – спальня с волшебной периной (травушка-муравушка), которая помогает ему сохранить здоровье. Ещё есть загадочная «комната желаний». Гостям Деда Мороза, которые зашли в эту комнату желаний, говорят закрыть глаза, и пока звенят колокольчики, надо успеть загадать самое заветное желание. А вот, в какой комнате хранятся подарки для ребят – это секрет Деда Мороза.

Педагог: — А знаете ли вы, как зовут Деда Мороза в других странах? Во Франции — Пер-Ноэль. (Слайд).

- В Швеции деда мороза зовут – Юль Томтен, его помощники: снеговик Дасти, озорные мыши, эльфы, принц с принцессой. (Слайд)

- Монгольский дед Мороз Увлин Увгун одет в мохнатую шапку, лисью шубу и очень похож на пастуха. (Слайд)

- В Италии – Баббо Натале, кроме него есть фея Бефана. К хорошим детям она прилетает через дымоход и приносит подарки, шалунам– уголек. (Слайд) — Финский Дед Мороз – Йоллупукки. «Йоулу» означает Рождество, а «пуки» — козел. Его так прозвали, потому что очень давно финляндский Дед мороз носил козлиную шкуру и развозил подарки на козлике. (Слайд)

- В США, Канаде, Нидерландах деда мороза зовут — Санта Клаус. Он носит красную курточку с белым мехом, красный колпак и шаровары. Путешествует по воздуху на оленях и входит в дом через трубу. (Слайд)

Физкультминутка «Мороз Красный нос».

Ой, Мороз Красный нос,

Мы тебя все знаем.

(Хлопки в ладоши.)

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем.

(Руки на поясе, наклоны туловища вперед.)

Ой, Мороз Красный нос,

Песню запеваем.

(Хлопки в ладоши.)

Т тебя в хоровод

К детям приглашаем.

(Приседания.)

Ой, Мороз Красный нос,

Бей сильней в ладоши!

(Хлопки в ладоши.)

А у нас веселей затанцуют ножки!

(Прыжки на месте.)

Я, Мороз Красный нос,

С белой бородою.

(Хлопки в ладоши.)

Ущипну, так до слез,

Не шути со мною.

(Топаем ногами.)

Для чего, почему

(Хлопки в ладоши.)

Должен я сердиться?

(Приседания.)

Я пришел к вам, друзья.

(Прыжки на месте.)

Чтобы веселиться!

(Хлопки в ладоши.)

Практическая часть.

Педагог: Ребята, Дед Мороз попросил нас стать его помощниками и нарисовать открытки с его изображение для ребят из детского дома. Вы согласны? А рисовать мы будем в технике пластилинографии.

(Педагог раздает заготовки)

Педагог: — Какие цвета пластилина мы возьмем для раскрашивания шубы и шапки. (Красный и белый.)

Показ педагога. Дети приступают к работе, одновременно вспоминая алгоритм действий. Отщипываем маленькие кусочки пластилина, раскатываем в тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета. Затем размазываем пластилин от контура в центр фигуры.

Педагог: — Бороду, усы и волосы тоже закрасим белым пластилином. Борода у Деда Мороза, какая? (Седая). Значит, наложим сверху чуть серого цвета и по контуру выложим тонкими колбасками. Глаза – синие с черными точками, рот красный, нос из серой колбаски. (Показ)

Педагог: — Варежки, и посох можно нарисовать любым ярким цветом (фиолетовым, голубым, синим), валенки – черным. Не забудьте про мешок, он волшебный и может быть любого цвета. (Показ педагога.)

Педагог: — Шубу, шапку, посох и мешок Дедушки Мороза можно украсить голубыми снежинками. Делаем из трех коротких тоненьких колбасок. Чтобы фигура Деда Мороза получилась более выразительной, по контуру выложим тонкие колбаски.

3. Рефлексия.

- Какие замечательные открытки у вас получились! В какой технике мы лепили? (пластилинография)

-Так какой же он, ваш Дедушка Мороз? (Добрый, веселый, хороший, озорной)

- Попрощаемся с гостем и отправим ему наши работы, чтобы поздравить других ребят, а в какой город? (Великий Устюг).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год