Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект художественной направленности «Пластилиновая мозаика».
Поделки из пластилина
Автор: Абзалова Наталья Леонидовна   
18.02.2015 08:44

Проект художественной направленности «Пластилиновая мозаика».Проект художественной направленности «Пластилиновая мозаика».

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети первой младшей группы «Теремок», родители (законные представители), воспитатель.

Образовательная область: познание, коммуникация, творческая деятельность.

Цель проекта: Создание единого пространство взаимодействия детского сада и семьи в развитии продуктивной деятельности детей, детского творчества.

Задачи для родителей:

 

  • Создавать нетрадиционные формы и методы работы с семьей;
  • Способствовать активному участию родителей в воспитательном процессе дошкольной организации, привлечение к сотрудничеству;
  • Устанавливать положительные взаимоотношения с родителями как социальными партнёрами;
  • Пропагандировать педагогические знания в развитии продуктивной творческой деятельности.

 

Задачи для детей:

  • Создать условия для осознания ребёнком своей индивидуальности, уникальности и самоценности.
  • Знакомить с основным приемам лепки: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.
  • Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

 

Разработка проекта с родителями строится поэтапно. Каждый этап имеет свою цель и задачи.

 

Первый этап – подготовительный.

Цель - определить цель и формы взаимодействия между доу и семьей.

Задачи:

  • Определить содержание и формы работы с родителями.
  • Установить индивидуальный контакт с каждой семьей для определения направлений взаимодействия.
  • Разработать план взаимодействия с определением сроков, целей, форм взаимодействия.

 

Второй этап – практический.

Цель - реализовать проект сотрудничества между участниками образовательного процесса.

Задачи:

  • Сформировать группу родителей по реализации проекта.
  • Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам сотрудничества с семьей.
  • Разработать социально-значимый проект взаимодействия детского сада с родителями в развитии продуктивной творческой деятельности.
  • Оказать научную и практическую помощь родителям, которые испытывают трудности в создании индивидуальных и коллективных работ совместно с детьми.
  • Учить приемам лепки: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.
  • Подобрать методического материала для реализации совместного проекта.
  • Разработать систему поощрения для родителей, участвующих в реализации проекта.

 

Третий этап – заключительный.

Задачи:

  • Провести анализ проделанной работы;
  • Определить эффективность, целесообразность, перспективы дальнейшего сотрудничества с семьями.

 

Ожидаемый результат осуществления проекта:

  • Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
  • Тематические выставки в ДОУ.
  • Участие в конкурсах.
  • Создание новых, значимых проектов.

 

Предполагаемый результат обучения: будет создан положительный эмоциональный настрой у детей совместно с родителями в процессе изготовления работ из пластилина, появится желание создавать работы своими руками, участвовать в конкурсах, выставках; повысится уровень развития мелкой моторики рук дошкольников; увеличится словарный запас детей, повысится качество произношения звуков; дети смогут различать цвета. Дети научатся раскатывать кусок пластилина прямыми и круговыми движениями между ладонями рук; отламывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, сплющивает их ладонями, аккуратно пользуется пластилином.

 

Продукты проектной деятельности: Фотоматериалы, новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей, выставки «Творчество дома».

 

Участие специалистов: занятия в творческой мастерской с педагогом дополнительного образования по художественно – творческой деятельности.

 

Материалы, используемые на занятии с младшими дошкольниками. Наглядные пособия: плакаты, игрушки, муляжи.

Оборудование: мольберт, восковый пластилин ярких цветов, разноцветный картон, доски, стеки, бросовый материал.

 

Методы и приёмы.

В лепке применяется информационно-рецептивный метод, т.е. подражательный, повторяющий формообразующие движения. индивидуально-дифференцированный, групповой, практический, наглядный. Ведущий метод – игра.

Чтение художественной литературы оказывает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.

Коллективный просмотр рисунков воспитывает у детей интерес к результатам сверстников, собственной деятельности. Анализ работ идет от игрового персонажа.

 

Формы работы: игровые формы, разговор; рассматривание готовых образцов; самостоятельная деятельность.

 

Форма подведения итогов:

выставка детских работ, участие в конкурсах, фотоальбом детских поделок, презентация проекта, коллективное обсуждение итогов.

 

Формы работы с детьми: встреча знакомство

 

Формы работы с родителями:

Анкетирование мастер- класс «Развитие творческих способностей в лепке».

Организация выставок детского творчества

 

Список источников:

  1. Белова Е. Потенциальные возможности наших детей. // Дошкольное воспитание. 1994. № 6. С. 6.
  2. Белова М. Одаренные люди в детстве. // Дошкольное воспитание. 1996. № 9. С. 109.
  3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. - М.: Академия, 2002.
  4. Борисова Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании. // Дошкольное воспитание. 2002. № 2.
  5. Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Владос, 2002.
  6. Варкки Н. Калинина Р. Ребенок в мире творчества. // Дошкольное воспитание. № 6. 2003. с. 57.
  7. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М.: Издательский центр «Академия»,1998.
  8. Основная образовательная программа МБДОУ ДСОВ «Сказка»
  9. Программа развития МБДОУ ДСОВ «Сказка»
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Издательство учебного центра «Перспектива».

 

 

 

 

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год