Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ занятия по программе «Прикладное творчество» в группе третьего года обучения «Работа с бумагой» «Грибной дождь»
Поделки из бумаги
Автор: Евгения Андреевна Микенина   
17.08.2014 20:43

КОНСПЕКТ занятия по программе «Прикладное творчество» в группе третьего года обучения «Работа с бумагой» «Грибной дождь»Министерство образования Московской области Управление образования Ленинского муниципального района Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Гармония»
КОНСПЕКТ занятия по программе «Прикладное творчество» в группе третьего года обучения «Работа с бумагой» «Грибной дождь»
Составитель: Педагог дополнительного образования Микенина Евгения Андреевна пос. Развилка

ТЕМА УРОКА Аппликация «Грибной дождь»
Цель урока: освоение техники работы с тонкими полосками бумаги, и ,как следствие, создание сюжетно-тематической аппликации «Грибной дождь».
Задачи урока: обучить детей соотносить реальные события и создать своими руками образ этих событий; знакомство детей с приемом работы с полосками бумаги «капелька»; развитие зрительного контроля действия рук; знакомство детей с принципом «симметрии» и «ассиметрии»; предоставление возможности каждому ребенку проявить самостоятельность в выборе месторасположения капелек на картине; выявление и закрепление бережного отношения к природе. расширение кругозора детей, стимулирование творческого воображения и фантазии; воспитание усидчивости и терпения, развитие мелкой моторики пальцев

Методические пособия: 1) Литература - стихотворение «Зашумел сад, и грибной дождь застучал в лист», стихотворение Алексея Суркова «Грибной дождь»
2) Музыка («Звуки природы – Дождь, Гроза»),
3) Изобразительное искусство (А.М. Васнецов «После дождя»),
4) Мультипликация (Мультфильм «Дождик, дождик, пуще»),
5) Физика (Объяснение причин дождя)

Раздаточный материал: перед каждым ребенком лежит индивидуальная подставка для работы, ушные палочки для клея, необходимое количество бумажных полосок, картон для наклейки капелек, полоски для изготовления окна на картоне; кроме того, для двоих обучающихся стоит сосуд для клея.

Компоненты развивающей образовательной среды:    Методы обучения, позволяющие реализовать эти компоненты:
Информационный компонент    Информационно-рецептивный метод или объяснительно-иллюстрационный
1. Пример поделки, изготовленной педагогом - наглядно демонстрирует ребенку окончательный вариант поделки. Это подстегивает фантазию детей и направляет ее в русло самостоятельного творческого решения;
2. Репродукция картины А.М. Васнецова - знакомство детей с произведением искусства на заданную тему, тем самым расширяя кругозор и мировоззрение учеников;
3. Диск с музыкой «Звуки природы» - воздействует на мозг ребенка, улучшая психические процессы внимания, концентрации, восприятия, запоминания, снижает уровень тревожности;
4. Графическое изображение возникновения дождя – наглядно демонстрирует процесс возникновения дождя, отвечая на возникшие вопросы детей.
Социальный компонент    Исследовательский метод
Обсуждение между детьми группы выбора цвета полосок, месторасположение готовых «капелек», взаимодействие друг с другом путем общения. Дети самостоятельно действуют путем сравнения и сопоставления и добиваются результата
Предметный компонент    Хорошая подготовка к уроку, наличие демонстрационных материалов отличного качества, приветствуется возможность показать детям  мультфильм о дождике. Это занятие желательно проводить весной или осенью, чтобы можно было обсудить с детьми недавно прошедший или идущий за окном дождь.  
Личностный компонент    Для занятия можно использовать метод эмпатии, как часть игры в подготовке к занятию. Также есть смысл попробовать вариант с методом смыслового видения или метод образного видения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в класс, здороваются, рассаживаются. Из приемника звучит музыка «Звуки природы «Дождь».
Педагог: Здравствуйте, ребята! Прислушайтесь, что вы слышите? Дети прислушиваются к музыке и отвечают «Дождь». Правильно, это дождь идет, стучит по крыше, по земле, по окнам. И на стеклах остаются капельки дождя. Вот такую поделку мы сегодня с вами будем делать. Еще я приготовила вам показать картину великого русского художника Васнецова «После дождя».
Дети между собой и с педагогом обсуждают элементы картины.
Педагог: А пока давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы разогреть наши ручки.
Физкультминутка «Дождик, кап-кап-кап».
Напоминание техники безопасности при работе с клеем и ушными палочками.
Педагог: Для того чтобы потом не перепутать чья эта поделка, давайте самостоятельно подпишем ее.
Дети пишут свое имя на оборотной стороне картона.
Педагог: Отлично, теперь мы не запутаемся. А сейчас мы сделаем окно, на котором останутся капельки дождя. Как мы на рисунках изображаем окно? Какая буква алфавита получается? Дети отвечают, что буква «Т» и приклеивают полоски. А лист картона это какая геометрическая фигура? Дети отвечают «Прямоугольник».  А когда мы наклеили полоски, сколько прямоугольников у нас получилось? Дети отвечают «3».
Педагог: Молодцы, первую часть нашей поделки мы успешно сделали.  Теперь отложим наше окно подсохнуть и изготовим капельки.
Педагог показывает технику изготовления «Капельки» из тонких полосок, дети, не склеивая, повторяют. После того, как они усвоили технику, склеить 7-9 «капелек».
Педагог: Очень хорошо! Всё сделали правильно и аккуратно. А теперь, не приклеивая к «окну», покажите мне, как ваши капельки будут расположены на стеклах.
Дети прикладывают капельки так, как им нравится.
Педагог: Умницы! А теперь поднимайте каждую капельки по очереди, наносите немножко клея и приклеивайте в том месте, откуда вы ее подняли.
Дети заканчивают поделку.
Педагог: Занятие закончено, вы очень хорошо потрудились. Давайте наведем порядок на своем рабочем месте – положим ушные палочки в сосуд для клея, положим аккуратно и ровно подставку. Спасибо вам за занятие!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год